Схема анализа внеурочного занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема анализа внеурочного занятия



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ НА 2 КУРСЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.02. ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.

 

Содержание.

 

1 Технологические карты уроков 3
2 Паспорт исследовательского проекта  4
3 Технологическая карта внеурочного занятия  4
4 Схема анализа урока по ФГОС 5
5 Примерная схема анализа урока 6
6 Схема анализа внеурочного занятия 6
7 Схема анализ воспитательного мероприятия 7
8 Примерная схема анализа урока «Технология» 8
9 Инструкции по технике безопасности на уроках технологии 9
10 Схема анализа урока физической культуры 11
11 Технологическая карта планирования урока «Физическая культура» 13
12 Дневник практики 17-
13 Схема наблюдения за учащимся на уроке 21
14 Материалы для диагностики межличностных отношений 22
15  Схема характеристики на учащегося 27
16 Схема характеристика на класс 27
17 Отчет студента   28

 

 

Для успешного прохождения практики студент должен руководствоваться следующими рекомендациями:

1. Технологические карты уроков (кроме уроков по физической культуре) для всех студентов оформляются в соответствии со следующими требованиями:

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс_____________

УМК:

Тема урока ___________________________________________________________

Тип:

Цель урока _____________________________________________________

Задачи урока:

Дидактические  
Развивающие  
Воспитательные Оборудование: Технологии: Предметные: Метапредметные: Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: Личностные: ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф -фронтальная,

И -индивидуальная, П -парная,

Г -групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) Личностные
                 

 

 

 

2. Паспорт исследовательского проекта оформляется по следующей схеме:

 

 

Паспорт исследовательского проекта (структура)

Компоненты паспорта Описание исследовательского проекта
ФИО участника  
Тема проекта  
Актуальность проекта  
Проблема исследования  
Объект исследования  
Цель проекта  
Задачи проекта  
Гипотеза исследования  
Методы исследования  
Тип проекта (по продолжительности)  
Этапы реализации проекта, краткое их описание  
Оборудование для проведения исследования  
Продукт проекта  
Перспектива проекта  
Используемые источники  

 


3. Технологическая карта внеурочного занятия  составляется по следующей схеме:

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

 

Направление внеурочной деятельности:

Форма организации занятия:

Виды внеурочной деятельности:

 Тема:

Цель:
Задачи:

Универсальные учебные действия:

 

Личностные:

Метапредметные:
Оборудование:

Используемые источники:

 

Ход занятия

Деятельность учителя Содержание Деятельность ученика Формируемые УУД
этап. Вступительная часть      
этап. Основная часть      
3 этап. Заключительная часть      

Схема анализа урока по ФГОС

Класс:

Школа

Ф.И.О. учителя проводившего урок:

Тема урока:

Основные цели

Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей. Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками?

2. Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока.

3. Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?

 

Ориентированность на стандарты нового поколения.

Развитие УУД (универсальных учебных действий).

Применение современной технологии: ИКТ, исследовательской, проектной и др.

4. Содержание урока

 

Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся.

Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы.

Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики).

Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.

5. Методика проведения урока

 

Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности. Формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов.

Какие методы применял педагог? Каково соотношение репродуктивной и исследовательской/ поисковой деятельности? Сравните примерное количество репродуктивных (чтение, повторение, пересказ, ответы на вопросы по содержанию текста) и исследовательских заданий (доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки и др.)

Преобладает ли деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога? Насколько объемна самостоятельная работа учащихся? Каков ее характер?

Какие методы получения новых знаний применяет педагог (опыты, сравнения, наблюдения, чтение, поиск информации и др.)?

Использование диалога в качестве формы общения.

Использование нестандартных ситуаций для применения учащимися полученных знаний.

Наличие обратной связи между учеником и учителем.

Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной.

Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности.

Целесообразность применения средств обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока.

Использование демонстрационных, наглядных материалов с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач. Соответствует ли количество наглядного материала на уроке целям, содержанию занятия?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.

6. Психологические моменты в организации урока

Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению?

Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания?

Есть ли чередование заданий разной степени сложности? Насколько разнообразны виды учебной деятельности?

Есть ли паузы для эмоциональной разгрузки учащихся?

Насколько оптимален объем домашнего задания? Дифференцировано ли оно по уровню сложности? Есть ли у учеников право выбора домашнего задания? Понятен ли инструктаж по его выполнению?

 

7. Выводы по уроку

Примерная схема анализа урока

1. Определить тему урока.

2. Сформулировать цель (цель урока формулируется с отглагольного существительного ознакомление…, формирование представлений…, расширение представлений…, совершенствование умений … и т.д.) и задачи урока (образовательная, развивающая, воспитательная; задачи формулируются с глаголов несовершенного вида учить.., выявлять…, совершенствовать умения…, уточнить… и т.д.)

3. Определить тип и вид урока.

4. Соответствует ли содержание и логика урока поставленной цели?

5. Выявить основные понятия, категории над которыми ведётся работа на уроке.

6. Какие виды учебных заданий использовал учитель на уроке (тренировочные, частично-поисковые, творческие и т.д.) Какие из них вас заинтересовали?

7. Соответствуют ли задания цели урока?

8. Какие функции выполняли задания (обучающую, развивающую, контролирующую)?

9. Какие методические приёмы вы увидели? (при изучении нового материала, при работе над отдельными заданиями, при закреплении, при проверке).

10. Определить формы организации деятельности обучающихся, в соответствии с этапом урока (фронтальная, парная, групповая, индивидуальная)

11. Удалось ли учителю установить контакт с обучающимися?

12. Как осуществлялась коррекция деятельности обучающихся, была ли создана ситуация успеха. Какие моменты урока вас заинтересовали с этой точки зрения.

13. Какие моменты урока оказались для учителя неожиданными?

14. Что не учёл учитель при планировании?

15. На все ли вопросы учащихся отвечал учитель? Почему?

16. Пришлось ли учителю отступать от запланированных действий?

17. Оценить эффективность урока.

18. Определить степень соответствия урока требованиям ФГОС.

I. Общие сведения

1. Название мероприятия.

2. Дата проведения, класс.

3. Организатор мероприятия.

4. Состав группы учащихся: мальчики (юноши), девочки (девушки), группы по интересам, др.

5. Вид деятельности (является ли она частью системной работы или мероприятие носит эпизодический характер).

6. Цель проведения мероприятия (на решение каких задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся рассчитано данное меро-приятие).

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности (соответствие занятия основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся).

II. Анализ подготовки мероприятия

1. Кто являлся инициатором организации данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и каким образом проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся при подготовке к мероприятию?

2. Содержание этапов подготовительной работы: планирование, разработка элементов мероприятия, изготовление необходимого оборудования и т.д.

3. Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия.

Примерная схема анализа урока «Технология»

Школа, класс _________________________________________________

Дата ______

Ф.И. практиканта _____________________________________________

Тема __________________________________________________________

Цель __________________________________________________________

1. Мотивация к деятельности. Подготовка учащихся к началу работы на уроке.

1. Расход времени на организационную часть урока.

2. Готовность учителя: рабочее место, пособия, инструменты, ТСО, настроение.

3. Готовность учащихся к уроку: состояние рабочих мест, документации, общее настроение класса.

4. Как осуществлен переход к следующему этапу урока: плавно, логично, незаметно или резко, без связи с предыдущим.

2. Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала.

1. Способы организации внимания: восстановление технологической ситуации прошлого урока: выводы по прошлой теме; повторение пройденного, анализ ошибок и т.п.

2. Способы психологической зарядки учащихся на усвоение нового: вызван внутренний интерес; интерес к теме вызван искусственно; не вызван вообще.

3. Расход времени на этот этап.

3. Вводная беседа.

1. Как осуществлен переход к этому этапу урока: логично, мягко, с предварительной подготовкой к усвоению или неожиданно, резко, вдруг? Названа ли тема и особенно цель урока?

2. Уровень технической грамотности и доступности изложения (логика, доходчивость, убедительность речи, идейная направленность и т.д.).

3. Использование наглядности и ТСО: техника показа, логическая связь объяснения и показа; работа учащихся и наглядность.

4. Методика изложения нового материала: способы сообщения новых знаний; грамотность и точность задаваемых учащимся вопросов; как используется и ответы, степень самостоятельности в приобретении новых знаний.

5. Контакт с группой: какая обстановка сопутствовала изложению нового материала (доброжелательность, спокойствие, нервозность, натянутость, напряженность); степень заинтересованности учащихся новым материалом; связь теории с практикой.

6. Поведение учителя в процессе изложения нового материала: внешний, вид, манера держаться, жесты; речевые особенности: темп речи, интонации, способность к интерпретации, умение работать с инструментом.

7. Время, затраченное на этот этап.

4. Вводный инструктаж на выполнение практического задания.

1. Технологичность инструктажа (следование логике при объяснении действий, показе приемов и операций).

2. Наглядность инструктажа (практический показ приемов и операций, использование средств наглядности и технической документации).

3. Время, затраченное на этот этап.

5. Текущий инструктаж и проверка в процессе практической деятельности степени понимания учащимися нового материала.

1. Как организована практическая работа: действия учителя в начале работы учащихся; степень их исполнительности; соблюдение технологической дисциплины; организация рабочих мест; основные затруднения в работе.

2. Организация контроля за практической работой учащихся и их самоконтроля; степень охвата текущим инструктажем; характер индивидуальной работы учителя; определяется ли им степень понимания теории через труд.

3. Обучение школьников самоконтролю (формы, способы, проверка эффективности).

6. Закрепление знаний в процессе практической деятельности.

1. Как закрепляются знания: индивидуально, в процессе текущего инструктажа: группой при выявлении отдельных вопросов по ходу работы; акцентом на соблюдение в работе правил, норм, приемов и т.п.

2. Развитие самостоятельности учащихся: создаются ли ситуации для самостоятельных решений в процессе работы: способы стимулирования творчества школьников.

3. Элементы воспитания учащихся: в какой ситуации и на каком материале; формы и способы; степень эффективности.

4. Время, затраченное на этот этап.

7. Рефлексия. Выставка работ.

1. Проведена ли индивидуальная оценка качества выполнения изделия каждым учащимся; правильность применения ее критериев.

2. Было ли сделано заключение по уроку: подведены общие итоги; дана общая оценка работе учащихся; учитель выразил свое отношение к положительным и отрицательным явлениям на уроке и т.п.

3. Организация рабочих мест и мастерской: кто убирает, что убирается, чем; степень самоуправления; сложился ли порядок уборки; формы контроля.

8. Общие замечания по уроку и его оценка.

1. Достигнута ли цель урока.

2. Верно ли, выбраны и расположены его этапы.

3. Обеспечены ли логические переходы от этапа к этапу.

4. Целесообразность затраченного времени на каждый этап.

5. Степень выполнения урока.

6. Прочие замечания.

 

I. Общие сведения.

1.Учебное заведение ______________________________________

2. класс__________

3.Число занимающихся по списку ________занималось _________

4. Дата проведения занятия ________

5.Место проведения ________________________________

6.Учитель ________________________

I II. Методический аспект.

- реализация УУД на уроке

- методическая ценность и качество применения словесных методов обучения (правильность подачи команд, содержательность объяснения, умение вести беседу, культура речи, знание и пояснение терминологии)

- методическая ценность и качество показа упражнений

- предупреждение и исправление ошибок

- использование различных форм организации учебной деятельности (поточный, групповой, фронтальный) в различных частях урока (подготовительной, основной, заключительной)

- реализация ключевых подходов на уроке (дифференцированного, личностно-ориентированного, деятельностного, практико-ориентированного)

- использование методов стимулирования.

- соблюдение дидактических принципов:

а) сознательности и активности

б) наглядности

в) доступности и индивидуальности

г) систематичности

- плотность урока:

а) общая плотность (высокая, средняя, удовлетворительная, неудовлетворительная)

б) моторная плотность (чем выше процент моторной плотности, тем выше двигательная активность на уроке, это зависит от задач урока)

I V. Выводы.

- эффективность решения поставленных задач на уроке.

- ценность занятия с точки зрения физического развития.

- образовательная ценность занятия.

- воспитательная ценность занятия.

- указать положительные моменты в работе учителя.

- недостатки и ошибки, допущенные в процессе образовательной деятельности

- общая оценка проведенного урока (соответствие урока поставленным целям и задачам, наличие объективных и субъективных причин, мешающих качественному проведению урока, трудности, возникшие в ходе занятия, и способы их устранения учителем и т. д.).

 


11. Технологическая карта планирования урока «Физическая культура»

Министерство образования Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический техникум им А. К. Савина»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САТКИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ  ИМ А.К. САВИН

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

ПО __________________________________________________________-------(вид практики:учебная или производственная)

(название профессиональных модулей)

Страница

Содержание дневника.

1. Знакомство с условиями работы. (Место прохождения практики- название учреждения, программа, по которой работает класс, Ф.И.О. директора, зам.директора по НО, учителя класса……                    

2. Индивидуальное расписание посещения уроков…….………… .4

3. Табель посещаемости………………………………………………..5

4. Расписание уроков ………………………………………………………6

5. Списочный состав класса………………………………………………7

6. Посадка детей в классе…………………………………………………. 8

7. Дневниковые записи ……………………………………………………..9                                                 Приложение(листы анализа уроков и других мероприятий, листы результатов диагностики, характеристика учащегося, класса…     40

 

 

Страница

Страница

Табель посещаемости

 

месяц

 

 

 

дата                                      
посещение                                      

 

Расписание уроков

День недели Название уроков Время урока

понедельник

   
   
   
   

вторник

   
   
   
   

среда

   
   
   
   

четверг

   
   
   
   

пятница

   
   
   
   

 

5 старница

5.    Списочный состав  

П/№ Ф.И. учащегося
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Посадка детей

 

Ряд

Ряд

Ряд

           
           
           
           
           

 

 

Страница

Дневниковые записи

Дата, день недели Мероприятия, задачи, краткое содержание Самоанализ дня Оценка, подпись руководителя
       

 

 

Вопросы для наблюдения на уроке за учеником.

Насколько активно включается в работу на уроке?

________________________________________________________________________

Проявляет инициативу сам или по требованию учителя?

_______________________________________________________________________

Умеет ли сосредоточиться при выполнении длительного умственного задания?

______________________________________________________________________

Участвует ли в выполнении творческих заданий на уроке?

______________________________________________________________________

Как реагирует, если учитель ставит проблемные вопросы, вопросы на сообразительность?

__________________________________________________________________________

Умеет ли ученик ставить вопросы на уроке?

_________________________________________________________________________

Как ведет себя ученик во время выполнения учебной работы?

_________________________________________________________________________

Насколько эмоционально относится ученик к выполняемой им умственной работе?

_______________________________________________________________________

Нравится ли ему участвовать в работе на уроке?

________________________________________________________________________

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ НА 2 КУРСЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.02. ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.

 

Содержание.

 

1 Технологические карты уроков 3
2 Паспорт исследовательского проекта  4
3 Технологическая карта внеурочного занятия  4
4 Схема анализа урока по ФГОС 5
5 Примерная схема анализа урока 6
6 Схема анализа внеурочного занятия 6
7 Схема анализ воспитательного мероприятия 7
8 Примерная схема анализа урока «Технология» 8
9 Инструкции по технике безопасности на уроках технологии 9
10 Схема анализа урока физической культуры 11
11 Технологическая карта планирования урока «Физическая культура» 13
12 Дневник практики 17-
13 Схема наблюдения за учащимся на уроке 21
14 Материалы для диагностики межличностных отношений 22
15  Схема характеристики на учащегося 27
16 Схема характеристика на класс 27
17 Отчет студента   28

 

 

Для успешного прохождения практики студент должен руководствоваться следующими рекомендациями:

1. Технологические карты уроков (кроме уроков по физической культуре) для всех студентов оформляются в соответствии со следующими требованиями:

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс_____________

УМК:

Тема урока ___________________________________________________________

Тип:

Цель урока _____________________________________________________

Задачи урока:

Дидактические  
Развивающие  
Воспитательные Оборудование: Технологии: Предметные: Метапредметные: Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: Личностные: ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф -фронтальная,

И -индивидуальная, П -парная,

Г -групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) Личностные
                 

 

 

 

2. Паспорт исследовательского проекта оформляется по следующей схеме:

 

 

Паспорт исследовательского проекта (структура)

Компоненты паспорта Описание исследовательского проекта
ФИО участника  
Тема проекта  
Актуальность проекта  
Проблема исследования  
Объект исследования  
Цель проекта  
Задачи проекта  
Гипотеза исследования  
Методы исследования  
Тип проекта (по продолжительности)  
Этапы реализации проекта, краткое их описание  
Оборудование для проведения исследования  
Продукт проекта  
Перспектива проекта  
Используемые источники  

 


3. Технологическая карта внеурочного занятия  составляется по следующей схеме:

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

 

Направление внеурочной деятельности:

Форма организации занятия:

Виды внеурочной деятельности:

 Тема:

Цель:
Задачи:

Универсальные учебные действия:

 

Личностные:

Метапредметные:
Оборудование:

Используемые источники:

 

Ход занятия

Деятельность учителя Содержание Деятельность ученика Формируемые УУД
этап. Вступительная часть      
этап. Основная часть      
3 этап. Заключительная часть      

Схема анализа урока по ФГОС

Класс:

Школа

Ф.И.О. учителя проводившего урок:

Тема урока:

Основные цели

Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей. Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками?

2. Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока.

3. Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?

 

Ориентированность на стандарты нового поколения.

Развитие УУД (универсальных учебных действий).

Применение современной технологии: ИКТ, исследовательской, проектной и др.

4. Содержание урока

 

Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся.

Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы.

Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики).

Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.

5. Методика проведения урока

 

Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности. Формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов.

Какие методы применял педагог? Каково соотношение репродуктивной и исследовательской/ поисковой деятельности? Сравните примерное количество репродуктивных (чтение, повторение, пересказ, ответы на вопросы по содержанию текста) и исследовательских заданий (доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки и др.)

Преобладает ли деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога? Насколько объемна самостоятельная работа учащихся? Каков ее характер?

Какие методы получения новых знаний применяет педагог (опыты, сравнения, наблюдения, чтение, поиск информации и др.)?

Использование диалога в качестве формы общения.

Использование нестандартных ситуаций для применения учащимися полученных знаний.

Наличие обратной связи между учеником и учителем.

Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной.

Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности.

Целесообразность применения средств обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока.

Использование демонстрационных, наглядных материалов с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач. Соответствует ли количество наглядного материала на уроке целям, содержанию занятия?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.

6. Психологические моменты в организации урока

Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению?

Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания?

Есть ли чередование заданий разной степени сложности? Насколько разнообразны виды учебной деятельности?

Есть ли паузы для эмоциональной разгрузки учащихся?

Насколько оптимален объем домашнего задания? Дифференцировано ли оно по уровню сложности? Есть ли у учеников право выбора домашнего задания? Понятен ли инструктаж по его выполнению?

 

7. Выводы по уроку

Примерная схема анализа урока

1. Определить тему урока.

2. Сформулировать цель (цель урока формулируется с отглагольного существительного ознакомление…, формирование представлений…, расширение представлений…, совершенствование умений … и т.д.) и задачи урока (образовательная, развивающая, воспитательная; задачи формулируются с глаголов несовершенного вида учить.., выявлять…, совершенствовать умения…, уточнить… и т.д.)

3. Определить тип и вид урока.

4. Соответствует ли содержание и логика урока поставленной цели?

5. Выявить основные понятия, категории над которыми ведётся работа на уроке.

6. Какие виды учебных заданий использовал учитель на уроке (тренировочные, частично-поисковые, творческие и т.д.) Какие из них вас заинтересовали?

7. Соответствуют ли задания цели урока?

8. Какие функции выполняли задания (обучающую, развивающую, контролирующую)?

9. Какие методические приёмы вы увидели? (при изучении нового материала, при работе над отдельными заданиями, при закреплении, при проверке).

10. Определить формы организации деятельности обучающихся, в соответствии с этапом урока (фронтальная, парная, групповая, индивидуальная)

11. Удалось ли учителю установить контакт с обучающимися?

12. Как осуществлялась коррекция деятельности обучающихся, была ли создана ситуация успеха. Какие моменты урока вас заинтересовали с этой точки зрения.

13. Какие моменты урока оказались для учителя неожиданными?

14. Что не учёл учитель при планировании?

15. На все ли вопросы учащихся отвечал учитель? Почему?

16. Пришлось ли учителю отступать от запланированных действий?

17. Оценить эффективность урока.

18. Определить степень соответствия урока требованиям ФГОС.

Схема анализа внеурочного занятия

Направление внеурочной деятельности:

Тема внеурочного занятия:

Тип внеурочного занятия (тематическое, игровое, комплексное, или интегрированное занятие).

Ф.И.О. педагога проводящего внеурочное занятие –

Дата проведения внеурочного занятия -__

)

1.Тема и цели внеурочного занятия

Актуальность темы и целей (соответствие возрастным особенностям, потребностям и интересам детей, задачам формирования личностных качеств ребенка).

2.Структура внеурочного занятия:

2.1.Вводная часть

2.2.Основная часть

2.3.Заключительная часть

2.4.Творческий подход к построению занятия (уход от стандарта и шаблона)

2.5.Логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленности каждого из них.

2.6.Наличие диалога, проблемных обсуждений совместного бытия (события) педагога и учащихся. Включение каждого ребенка в активную деятельность.

2.7.Приобщение детей к нравственным и культурным ценностям.

2.8.Формирование у учащихся социально-значимых мотивов поведения и установки, соответствующей главной цели внеурочного занятия.

3.Ориентированность на стандарты нового поколения.

4.Форма проведения внеурочного занятия

5.Методы проведения внеурочного занятия

6.Психологическая атмосфера внеурочного занятия

· учащихся?

7.Организация внеурочного занятия

8.Характеристика профессиональной компетентности педагога

9.Достижение планируемого результата

10Выводы и рекомендации:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.241 с.)