Схема анализ воспитательного мероприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема анализ воспитательного мероприятия



I. Общие сведения

1. Название мероприятия.

2. Дата проведения, класс.

3. Организатор мероприятия.

4. Состав группы учащихся: мальчики (юноши), девочки (девушки), группы по интересам, др.

5. Вид деятельности (является ли она частью системной работы или мероприятие носит эпизодический характер).

6. Цель проведения мероприятия (на решение каких задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся рассчитано данное меро-приятие).

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности (соответствие занятия основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся).

II. Анализ подготовки мероприятия

1. Кто являлся инициатором организации данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и каким образом проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся при подготовке к мероприятию?

2. Содержание этапов подготовительной работы: планирование, разработка элементов мероприятия, изготовление необходимого оборудования и т.д.

3. Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия.

III. Анализ хода мероприятия

1. Насколько убедительно и эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности; степень их актуальности для детей.

2. Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа.

3. Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, на формирование каких социальных установок, чувств и убеждений оно было направлено?

4. Какова результативность проделанной работы?

5. Какое влияние оказало проведенное мероприятие на коллектив детей? Какие последствия для развития коллектива оно может иметь?

6. Какова роль классного руководителя в ходе мероприятий?

7. Характер взаимоотношений между воспитанниками и педагогом-воспитателем, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Анализ деятельности педагога

1. Какие действия педагога способствовали удачному проведению мероприятия, а какие — мешали и почему?

2. Какие педагогические способности и умения были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися?

V. Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач? Причины успеха, неудач, замеченные ошибки.

2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

3. Педагогические выводы и предложения рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога.

 

Примерная схема анализа урока «Технология»

Школа, класс _________________________________________________

Дата ______

Ф.И. практиканта _____________________________________________

Тема __________________________________________________________

Цель __________________________________________________________

1. Мотивация к деятельности. Подготовка учащихся к началу работы на уроке.

1. Расход времени на организационную часть урока.

2. Готовность учителя: рабочее место, пособия, инструменты, ТСО, настроение.

3. Готовность учащихся к уроку: состояние рабочих мест, документации, общее настроение класса.

4. Как осуществлен переход к следующему этапу урока: плавно, логично, незаметно или резко, без связи с предыдущим.

2. Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала.

1. Способы организации внимания: восстановление технологической ситуации прошлого урока: выводы по прошлой теме; повторение пройденного, анализ ошибок и т.п.

2. Способы психологической зарядки учащихся на усвоение нового: вызван внутренний интерес; интерес к теме вызван искусственно; не вызван вообще.

3. Расход времени на этот этап.

3. Вводная беседа.

1. Как осуществлен переход к этому этапу урока: логично, мягко, с предварительной подготовкой к усвоению или неожиданно, резко, вдруг? Названа ли тема и особенно цель урока?

2. Уровень технической грамотности и доступности изложения (логика, доходчивость, убедительность речи, идейная направленность и т.д.).

3. Использование наглядности и ТСО: техника показа, логическая связь объяснения и показа; работа учащихся и наглядность.

4. Методика изложения нового материала: способы сообщения новых знаний; грамотность и точность задаваемых учащимся вопросов; как используется и ответы, степень самостоятельности в приобретении новых знаний.

5. Контакт с группой: какая обстановка сопутствовала изложению нового материала (доброжелательность, спокойствие, нервозность, натянутость, напряженность); степень заинтересованности учащихся новым материалом; связь теории с практикой.

6. Поведение учителя в процессе изложения нового материала: внешний, вид, манера держаться, жесты; речевые особенности: темп речи, интонации, способность к интерпретации, умение работать с инструментом.

7. Время, затраченное на этот этап.

4. Вводный инструктаж на выполнение практического задания.

1. Технологичность инструктажа (следование логике при объяснении действий, показе приемов и операций).

2. Наглядность инструктажа (практический показ приемов и операций, использование средств наглядности и технической документации).

3. Время, затраченное на этот этап.

5. Текущий инструктаж и проверка в процессе практической деятельности степени понимания учащимися нового материала.

1. Как организована практическая работа: действия учителя в начале работы учащихся; степень их исполнительности; соблюдение технологической дисциплины; организация рабочих мест; основные затруднения в работе.

2. Организация контроля за практической работой учащихся и их самоконтроля; степень охвата текущим инструктажем; характер индивидуальной работы учителя; определяется ли им степень понимания теории через труд.

3. Обучение школьников самоконтролю (формы, способы, проверка эффективности).

6. Закрепление знаний в процессе практической деятельности.

1. Как закрепляются знания: индивидуально, в процессе текущего инструктажа: группой при выявлении отдельных вопросов по ходу работы; акцентом на соблюдение в работе правил, норм, приемов и т.п.

2. Развитие самостоятельности учащихся: создаются ли ситуации для самостоятельных решений в процессе работы: способы стимулирования творчества школьников.

3. Элементы воспитания учащихся: в какой ситуации и на каком материале; формы и способы; степень эффективности.

4. Время, затраченное на этот этап.

7. Рефлексия. Выставка работ.

1. Проведена ли индивидуальная оценка качества выполнения изделия каждым учащимся; правильность применения ее критериев.

2. Было ли сделано заключение по уроку: подведены общие итоги; дана общая оценка работе учащихся; учитель выразил свое отношение к положительным и отрицательным явлениям на уроке и т.п.

3. Организация рабочих мест и мастерской: кто убирает, что убирается, чем; степень самоуправления; сложился ли порядок уборки; формы контроля.

8. Общие замечания по уроку и его оценка.

1. Достигнута ли цель урока.

2. Верно ли, выбраны и расположены его этапы.

3. Обеспечены ли логические переходы от этапа к этапу.

4. Целесообразность затраченного времени на каждый этап.

5. Степень выполнения урока.

6. Прочие замечания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.009 с.)