Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление предложений из слов в начальной форме

Поиск

Инструкция: я буду называть слова, а ты постарайся составить из них предложение.

· мальчик, открывать, дверь

· девочка, читать, книжка

· доктор, лечить, дети

· рисовать, карандаш, девочка

· в, сад, расти, вишня

· сидеть, синичка, на, ветка

· груша, бабушка, внучка, давать

· Витя, косить, трава, кролики, для

· Миша, дать, собака, большая, кость

· Петя, купить, шар, красный, мама

Слова предъявляются до первого ответа.

Оценка:

1 балл — предложение составлено верно;

0,5 балла — нарушен порядок слов;

0,25 балла — наблюдаются пропуски, привнесения или замены слов, аграмматизмы, незначительные смысловые неточности (Например, предложение *Петя купил шар красный маме построено без грубых нарушений грамматических правил, но не вполне адекватно по смыслу и с нехарактерным для русского языка порядком слов. Однако дети часто предлагают именно такой ответ. Это объясняется трудностями внутреннего программирования высказывания: предложенный порядок слов выступает в качестве программы, заданной извне, к тому же в русском языке обычно действует правило препозиции субъекта, поэтому названный первым Петя и воспринимается как субъект действия.);

0 баллов — смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания.

Добавление предлогов в предложение

Инструкция: сейчас я назову предложение, в котором пропущено слово, постарайся найти его и вставить.

· Лена наливает чай... чашки.

· Почки распустились... деревьях.

· Лодка плывет... озеру.

· Чайка летит... водой.

· Птенец выпал... гнезда.

· Деревья шумят... ветра.

· Последние листья падают... березы.

· Щенок спрятался... крыльцом.

· Пес сидит... конуры.

· Большая толпа собралась... театром.

В связи с трудностью этого задания использовались два вида помощи:

1 - стимулирующая («Неверно, подумай еще») и

2 — в виде вопроса к пропущенному предлогу (наливает чай куда?).

Оценка:

1 балл — правильный ответ;

0,5 балла — правильный ответ после стимулирующей помощи;

0,25 балла — правильный, ответ после помощи второго вида;

0 баллов — неэффективное использование помощи как первого, так и второго вида.

Образование существительных мн. Числа в И. и Р. падежах

Инструкция: один дом, а если их много, то это – дома.

· Один стол, а много – это …

· Стул - …

· окно —

· звезда —

· ухо —

Инструкция: один — дом, а много чего? — домов.

· стол, а много чего? —

· стул

· окно —

· звезда —

· ухо —

Это задание вызывает большие трудности, дети часто плохо понимают инструкцию, поэтому можно использовать картинки.

Оценка:

1 балл — правильный ответ;

0,5 балла — правильный ответ после стимулирующей помощи;

0,25 балла — форма образована неверно;

0 баллов — невыполнение.

Серия IV Исследование словаря и навыков словообразования

1.образование названий детенышей животных

Инструкция: у кошки — котята, а у...

• козы —                                    собаки —

• волка —                                  курицы —

• утки —                                    свиньи —

• лисы —                                   коровы —

• льва —                                    овцы —

Образование существительных в уменьшительной форме

Инструкция: большой — мяч, а маленький - это мячик. Назови ласково предметы, которые я буду перечислять.

· стол

· стул

· дом

· снег

· дерево

Образование прилагательных от существительных

а) Относительных

Инструкция: кукла из бумаги — она бумажная.

· шляпка из соломы —

· кисель из клюквы —

· горка изо льда —

· салат из моркови —

· варенье из вишни ---

· суп из грибов —

· варенье из яблок —

· варенье из сливы —

· варенье из малины

· варенье из клубники —

· варенье из черники —

· лист дуба —

· лист клена —

· лист осины

· шишка ели —

б) Качественных

Инструкция. лису за хитрость называют хитрой, а...

· волка за жадность —

· зайца за трусость —

· медведя за силу —

· льва за смелость —    

Инструкция: если днем жара, то день — жаркий, а если

· мороз

· солнце

· снег

· дождь

· ветер

· холод

в) Притяжательных

Инструкция. у собаки лапа собачья,   а у...

· кошки —             зайца —                гнездо орла —

· медведя —             белки —               клюв птицы —

· волка —             ружье охотника —

· льва —                   лисы —

Оценка: для всех заданий серии осуществляется по общим критериям:

1 балл — правильный ответ;

0,5 балла — самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;

0,25 балла — неверно образованная форма;

0 баллов — невыполнение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.143 (0.007 с.)