Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование звукопроизношенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Инструкция: повторяй за мной слова: • собака — маска — нос; • сено — василек — высь; • замок — коза; • зима — магазин; • цапля — овца — палец; • шуба — кошка — камыш; • жук — ножи; • щука — вещи — лещ; • чайка — очки — ночь; • рыба — корова — топор; • река — варенье — дверь; • лампа — молоко — пол; • лето — колесо — соль. При необходимости можно уточнить произношение других согласных звуков (В, П, Д, Т, Г, Е, Х, Й). В целях экономии времени фразы и тексты с проверяемыми звуками на этом этапе не предъявляются, т.к. возможность уточнить произношение звука в разных позициях и при разной степени самостоятельности речи представится в ходе дальнейшего обследования. Оценка: предлагается условно разделить все звуки на пять групп: первые четыре — это наиболее часто подвергающиеся нарушениям согласные (1 группа — свистящие С, СЬ, З, ЗЬ, Ц; 2 — шипящие Ш, Ж, Ч, Щ; 3 — Л, ЛЬ; 4 — Р, РЬ) и пятая группа — остальные звуки, дефекты которых встречаются значительно реже (задненебные звуки Г, К, Х и их мягкие варианты, звук Й, случаи дефектов озвончения, смягчения и крайне редкие нарушения произношения гласных звуков). Произношение звуков каждой группы оценивается в отдельности по следующему принципу: 3 балла — безукоризненное произношение всех звуков группы в любых речевых ситуациях; 1,5 балла — один или несколько звуков группы изолированно и отраженно правильно произносятся, но иногда подвергаются заменам или искажениям в самостоятельной речи, т.е. недостаточно автоматизированы; 1 балл — в любой позиции искажается или заменяется только один звук группы, например, как это часто бывает, страдает только твердый звук Р, в то время как мягкий вариант произносится правильно; 0 баллов — искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются все или несколько звуков группы (например, дефектно произносятся все свистящие звуки, либо страдают звуки С, 3, Ц, а СЬ и ЗЬ сохранны). Баллы, начисленные за каждую из пяти групп, суммируются. Максимальное число баллов за все задание—15. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова Инструкция: повторяй за мной слова: • скакалка • танкист • космонавт • милиционер • сковорода • кинотеатр • перепорхнуть • кораблекрушение • аквалангист • термометр Слова предъявляются до первого воспроизведения. Оценка: 1 балл — правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления; 0,5 балла — замедленное послоговое воспроизведение; 0,25 балла — искажение звуко-слоговой структуры слова (пропуски и перестановки звуков и слогов внутри слова); 0 бал лов — невоспроизведение. Серия II. Исследование навыков языкового анализа 1. Сколько слов в предложении? • день был теплый. • Около дома росла высокая береза. 2. Сколько слогов в слове? • дом • карандаш 3. Определи место звука в слове: • первый звук в слове крыша; • третий звук в слове школа; • последний звук в слове стакан. 4. Сколько звуков в слове? • рак • сумка • диктант Ребенку предлагаются три попытки с оказанием стимулирующей помощи: «Подумай еще» Оценка: 1 балл — правильный ответ с первой попытки; 0,5 балла — правильный ответ со второй попытки; 0,25 балла — правильный ответ с третьей попытки; 0 баллов — неверный ответ с третьей попытки. С е р и я III. Исследование грамматического строя речи Повторение предложений Инструкция: послушай предложение и постарайся повторить его как можно точнее. • Наступила осень. • Птичка свила гнездо. • Над водой летали белые чайки. • В саду было много красных яблок. • Земля освещается солнцем. • Ранней весной затопило весь наш луг. • Дети катали из снега комки и делали снежную бабу. • Медведь нашел под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу. • Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно. • На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади. Предложение читается до первого воспроизведения (1—2 раза). Оценка: 1 балл — правильное и точное воспроизведение; 0,5 балла — пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения; 0,25 балла — пропуск частей предложения, искажение смысла и структуры предложения, предложение не закончено; 0 баллов — невоспроизведение. Верификация предложений Инструкция: я буду читать предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить. • Девочка гладит утюгом. • Дом нарисован мальчик. • Мальчик умывается лицо. • Собака вышла в будку. • Березки склонились от ветра. • Солнце освещается землей. • По морю плывут корабль. • У Нины большая яблоко. • Хорошо спится медведь под снегом. • Над большим деревом была глубокая яма. Оценка: 1 балл — выявление и исправление ошибки; 0,5 балла — выявление и исправление ошибки с незначительными неточностями (пропуск, перестановка, замена слов); 0,25 балла — ошибка выявлена, но не исправлена; 0 баллов — ошибка не выявлена.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.201.240 (0.01 с.) |