Коррекционно-развивающее направление 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекционно-развивающее направление



1. Произношение

Основными  задачами  коррекционного  курса  «Произношение» являются:

- развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи: формирование оптимального для речи типа физиологического дыхания, речевого дыхания, голоса, артикуляторной моторики, чувства ритма, слухового восприятия, функций фонематической системы (по В.К. Орфинской);

- обучение нормативному/компенсированному произношению всех звуков русского языка с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики, характера дефекта (параллельно с развитием операций языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова);

- коррекция нарушений звукослоговой структуры слова;

- формирование просодических компонентов речи (темпа, ритма, паузации, интонации, логического ударения).

Содержание программы коррекционного курса «Произношение» предусматривает формирование следующих составляющих речевой компетенции обучающихся с ТНР:

- произносительной стороны речи в соответствии с нормами русского языка;

- языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова;

- сложной слоговой структуры слова;

- фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации фонем).

Основными линиями обучения по курсу «Произношение» являются:

- формирование произношения звуков с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической сложности и характера дефекта;

- освоение слогов разных типов и слов разной слоговой структуры;

- формирование навыков четкого, плавного, правильного произношения предложений, состоящих из трех-четырехсложных слов, различных типов слогов: открытых, закрытых, со стечением согласных.

Программой предусмотрена коррекция нарушений произношения на индивидуальных логопедических занятиях. Начиная с I класса, на занятиях по произношению формируется правильное восприятие и произношение звуков, осуществляется усвоение звуковой структуры слова и развитие первоначального навыка звукового анализа, создается основа для овладения грамотой, грамматикой, правописанием и чтением, профилактика дисграфии, дислексии, дизорфографии. Осуществляется автоматизация навыков произношения в различных коммуникативных ситуациях. В моделируемых лингвистических условиях закрепляются структурно-системные связи между звучанием и лексическим значением слова, его грамматической формой. Проводится коррекция на­рушений письменной речи.

Учитывая системное недоразвитие речи обучающихся, на каждом занятии произношения ставятся комплексные за­дачи, направленные не только на коррекцию фонетического дефекта, но и на коррекцию всех ком­понентов речевой функциональной системы (фонематического, лексического, грамматического, семантического).

На занятиях по произношению формируются  те психофизиоло­гические механизмы, которые лежат в основе овладения произношением: оптимальный для речи тип физиологического дыхания (диафрагмальный, нижнереберный), правильное речевое дыхание, голосообразование, артикуляторную моторику, слуховое и фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез и др. Наряду с этим ставятся и задачи развития речевых предпосылок к овладе­нию орфографией, т.е. профилактики дизорфографий. Обучающиеся закрепляют умение дифференцировать различные граммати­ческие формы по их значению и звучанию, определять в них ударение (стабильное или изменяющееся), находить родственные слова, определять их общую часть, соотносить значение и звучание, подбирать слова с общи­ми суффиксами, приставками с целью закрепления представле­ний о значении морфем.

В процессе коррекции нарушений звуковой стороны речи про­граммой предусмотрены следующие направления работы:

- развитие ручной и артикуляторной моторики;

- развитие дыхания и голосообразования;

- формирование правильной артикуляции и автоматизация звуков;

- дифференциация акустически и артикуляторно сходных звуков;

- формирование всех уровней языкового анализа и синтеза;

- коррекция нарушений звукослоговой структуры слова;

- формирование просодических компонентов (ритма и темпа речи, паузации, интонации, логического и словесно-фразового ударения).

Процесс коррекции нарушений звуковой стороны речи делится на следующие этапы:

Первый этап — обследование речи обучающихся и формулирование логопедического заключения. Обследование проводится ежегодно в начале учебного года (2 недели). Результаты обследования оформляются в индивидуальном образовательном маршруте.

Второй этап — подготовительный. Цель подготовительного эта­па – формирование психофизиологических механизмов овладения произношением. Основными задачами этого этапа явля­ются: развитие зрительного восприятия, анализа и синтеза, оптико пространственных гнозиса и праксиса, пространственно – временных отношений, зрительно – слухового и моторного восприятия и ритма, развитие тонкой ручной и артикуляторной моторики, дыхания, голосообразования, просодических компонентов речи, уточнение артикуляции правильно произносимых звуков, их дифференциация на слух и в произношении (гласные [а], [о], [у], [ы], [и], [э]; согласные [м], [п], [в], [к], [н], [ф], [т], [х], для дифференциации на одном занятии выбирается пара звуков, отличающихся одним дифференциальным признаком), развитие элементарных форм фонематического анализа.

Третий этап — основной. Он включает формирование правильной артикуляции и автоматизацию звуков в речи, слухо-произносительную дифференциацию акустически и артикуляторно близких зву­ков, параллельно с развитием слогового и фонема­тического анализа и синтеза, анализа структуры предложения.

Формирование правильной артикуляции звуков осуществляется на индивидуальных логопедических заняти­ях, автоматизация и дифференциация - как на индивидуальных занятиях, так и на фронтальных.

Последовательность работы над нарушенными звуками опреде­ляется последовательностью появления звуков речи в онтогенезе, их артикуляторной сложностью, а также характером нарушения звукопроизношения у каждого отдельного обучающегося и объемом нарушен­ных звуков. Общая последовательность работы над нарушенными в произношении звуками может быть представлена следующим образом: [c], [c’], дифференциация [с]-[с’]; [з], [з’], дифференциация [з]-[з’]; [л], [л’], дифференциация [л]-[л’]; [ш], [ж], дифференциация [ш]-[ж], [с]-[ш], [з]-[ж]; [р], [р’], дифференциация [р]-[р’], [р]-[л]; [ч], дифференциация [ч]-[т’], [ч]-[щ]; [ц], дифференциация [c]-[ц], [т]-[ц]; [щ], дифференциация [щ]-[с’], [щ]-[ч]. Автоматизация щелевых звуков начинается в структуре открытого (СГ) слога, а смычных и аффрикат – закрытого слога (ГС). Затем звук автоматизируется в сложной структуре слога (со стечением согласных).

В процессе автоматизации и дифференциации звуков речи одновременно ставится задача коррекции нарушений звукослоговой структуры слова, начиная со слов простой звукослоговой структуры. Обучение освоению акцентно-ритмической структуры слова проводится в следующей последовательности:

- двусложные слова, состоящие из открытых слогов с ударением на первом слоге (вата, лапа и т.д.);

- двусложные слова, состоящие из открытых слогов с ударением на втором слоге (весы, дыра, лупа т.д.);

- трехсложные слова, состоящие из открытых слогов с ударением на первом слоге (ягода, курица, радуга и т.д.);

- трехсложные слова, состоящие из открытых слогов с ударением на втором слоге (канава, минута, панама и т.д.);

- трехсложные слова, состоящие из открытых слогов с ударением на последнем слоге (молоко, борода, далеко и т.д.);

- двухсложные слова с одним закрытым слогом с ударением на первом слоге (веник, лошадь, тополь и т.д.);

- двухсложные слова с одним закрытым слогом с ударением на втором слоге (петух, каток, копать и т.д.);

- двухсложные слова со стечением согласных в середине слова с ударением на первом слоге (тыква, сумка, белка и т.д.);

- двухсложные слова со стечением согласных в середине слова с ударением на втором слоге (ведро, весна, окно и т.д.);

- двухсложные слова с закрытыми слогами и стечением согласных с ударением на первом слоге (фартук, зонтик, тридцать и т.д.);

- двухсложные слова с закрытыми слогами и стечением согласных с ударением на втором слоге (стакан, медведь, спросить и т.д.);

- трехсложные слова со стечением согласных с ударением на первом слоге (бабочка, мыльница, дедушка и т.д.);

- трехсложные слова со стечением согласных с ударением на втором слоге (закрасить, ботинки, здоровый и т.д.);

- трехсложные слова со стечением согласных с ударением на третьем слоге (глубина, колбаса, посмотреть и т.д.);

- односложные слова со стечением согласных в начале (стол, крот, гром и т.д.) и в конце слова (куст, тигр, волк и т.д.);

- четырехсложные слова, включающие открытые, закрытые слоги, слоги со стечением согласных с ударением на первом слоге (пуговица, гусеница, жаворонок и т.д.), на втором слоге (планировать, дыхание, коричневый и т.д.), на третьем слоге (ежевика, оказаться, земляника и т.д.), на последнем слоге (колокола, велосипед, перепорхнуть и т.д.).

Новая звукослоговая структура закрепляется на артикуляторно простых звуках, произношение ко­торых не было нарушено у детей. Параллельно с коррекцией дефектов звукопроизношения и воспроизведения звукослоговой структуры слова осуществляется работа по нормализации просодических компонентов речи.

Тематика и последовательность формирования правильного про­изношения и развития фонематических процессов связана, прежде всего, с программой по обучению грамоте, но имеет опережающий характер. К моменту усвоения той или иной буквы по мере возмож­ности обучающиеся должны научиться произносить соответствующий звук и уметь выделять его из речи.

В результате работы обучающиеся овладевают не только определенным объемом знаний и навыков в области звуковой стороны речи, но и в значительной мере расширяется и уточняется их лексикон, происходит совершенствование употребления правильных грамматических форм слова и словообразовательных моделей. Задачи коррекции нарушений лексико-грамматического строя речи на занятиях по произношению ставятся в соответствии с программой обучения грамоте, раз­вития речи, русскому языку.

Конкретное содержание занятий по коррекции нару­шений произношения определяется характером речевого дефекта обучающихся, программой по обучению грамоте (I класс), по математике, а также программой по развитию речи и русскому языку.

В процессе логопедических занятий осуществляется закрепление практических речевых умений и навыков обучающихся. В связи с этим темы и содержание логопедических занятий носят опережающий характер и подготавливают обучающихся к усвоению программ «Обучение грамоте», «Русский язык», которые предполагают осознание и анализ речевых процессов.

Предметные результаты освоения содержания коррекционного курса «Произношение» определяются уровнем речевого развития, степенью выраженности, механизмом речевой/языковой/коммуникативной недостаточности, структурой речевого дефекта обучающихся с ТНР.

Общими ориентирами в достижении предметных результатов освоения содержания коррекционного курса «Произношение» выступают:

- сформированность психофизиологических механизмов, лежащих в основе произносительной речи (сенсомоторных операций порождения речевого высказывания);

- нормативное/компенсированное произношение звуков русского языка во взаимодействии между звучанием, лексическим значением слова и его графической формой;

- осознание единства звукового состава слова и его значения;

- сформированность умений осуществлять операции языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова;

- сформированность понятия слога как минимальной произносительной единицы, усвоение смыслоразличительной роли ударения;

- сформированность умений воспроизводить звукослоговую структуру слов различной сложности (как изолированно, так и в условиях контекста);

- осознание эмоционально-экспрессивной и семантической функции интонации, умение пользоваться выразительной речью в соответствии с коммуникативной установкой;

- сформированность речевых предпосылок к овладению чтению и письмом.

                                      2. Развитие речи

Коррекционный курс «Развитие речи» тесно связан с учебными предметами области «Филология» и ставит своей целью поэ­тапное формирование речевой деятельности обучающихся во всех аспектах. На занятиях по развитию речи обучающиеся получают не только знания о нормах общения, но и практическую речевую подготовку. Они научаются наблюдать, анализировать и обобщать различные процессы языковой действительности. На занятиях ведется работа по развитию диалогической и монологической речи, происходит обогащение и уточнение словарного запаса и практическое овладение основными закономерностями грамматического строя языка. Система занятий по развитию речи направлена на овладение обучающимися с ТНР способами и средствами рече­вой деятельности, формирование языковых обобщений, правильное использование языковых средств в процессе общения, учебной дея­тельности.

Главной целью работы по развитию речи является формирование и систематическое совершенствование полноценных языковых средств общения и мышления у обучающихся с ТНР.

Реализация этой цели осуществляется в процессе решения следующих задач:

- формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности, развития познавательной деятельности (предметно-практического, наглядно-образного, словесно-логического мышления);

- формирование, развитие и обогащение лексического строя речи;

- практическое овладение основными морфологическими закономерностями грамматического строя речи;

- практическое овладение моделями различных синтаксических конструкций предложений;

- усвоение лексико-грамматического материала для овладения программным материалом по обучению грамоте, чтению и другим учебным предметам.

Задачи занятий по развитию речи взаимосвязаны и решаются в процессе специально организованной речевой практики с использованием тренировочных упражнений, направленных на преодоление дефицитарности лексико-грамматических обобщений в качестве необходимой базы, формирующей и развивающей самостоятельную речевую деятельность обучающихся. Задачи занятий по развитию речи решаются как при реализации содержания коррекционных курсов, так и содержания учебных предметов.

Лексический материал группируется по тематическим концентрам, грамматический – по типовым структурам, способствующим образованию у обучающихся речевых стереотипов, что позволяет использовать обучающимися языка как средства общения при решении коммуникативных задач.

Программа по развитию речи состоит из следующих разделов: «Работа над словом», «Работа над предложением», «Работа над связ­ной речью».

Работа над всеми разделами ведется параллель­но, однако при необходимости учитель-логопед может посвятить отдельные занятия работе над словом, над предложением или над связной речью.

Работа над словом. Раздел призван решать следующие задачи:

- формирование понимания слов, обозначающих предметы, признаки, качества предметов, действия;

- обогащение и развитие словарного запаса обучающихся как путем накопления новых слов, так и за счет развития умения пользоваться различными способами словообразования;

- формирование представлений об обобщенном лексико-грамматическом значении слова;

- уточнение значений слов;

- развитие лексической системности;

- расширение и закрепление связей слова с другими словами;

- обучение правильному употреблению слов различных морфологических категорий в самостоятельной речи.

Принципы отбора лексического материала подчинены коммуникативным задачам, что обеспечивает в минимальные сроки использование обучающимися языка как средства общения. Лексический материал группируется по тематическим концентрам и по словообразовательным признакам с целью ознакомления со словообразовательными моделями различных частей речи: имен существительных, глаголов, имен прилагательных. Такой подход к отбору речевого материала обеспечивает формирование у обучающихся умений выбирать слова на основе соотнесения производящих и производных слов и выделения общности значения в тех изменениях, которые привносят суффиксы, приставки и флексии. Выделяется для усвоения и группа слов, не имеющих номинативного значения (предлоги, союзы, междометия), без знания которых обучающиеся не могут овладеть структурой различного типа предложений и связной речью. Изучаемые лексические средства языка включаются в непосредственное общение, формируют умения творчески использовать их в различных видах деятельности, обеспечивая лексическое «наполнение» высказываний.

Развитие словаря осуществляется в тесной связи с развитием познавательной деятельности обучающихся на основе ознакомле­ния с предметами и явлениями окружающей действительности, уг­лубления и обобщения знаний о них. Обучающиеся должны уметь вы­делять существенные признаки предметов и явлений, вскрывать связи и отношения между ними и выражать их в речи.

В процессе усвоения значения слова вначале уточняется его кон­кретное значение (денотативный компонент — связь с конкретны­ми предметами, действиями, признаками предметов). В дальнейшем проводится работа над понятийным компонентом значения слова (слово как обозначение группы, класса предмета). Уточнение зна­чения обобщающих слов производится параллельно с дифференциа­цией слов, относящихся к этому обобщающему поня­тию (посуда — тарелка, чашка, нож, вилка, кастрюля и т. д. — ку­хонная, столовая, чайная), определяется сходство и различие в значении этих слов.

По мере уточнения значения слова осуществляется включение данного слова в определенную лексическую систему, формирование семантических полей (т. е. функциональное объединение слов се­мантически близких).

Обучающиеся учатся группировать слова по различным лексико- семантическим признакам (родовидовым отношениям, отношени­ям часть-целое, по сходству или противоположности значений и т. д.), учатся находить и правильно использовать в речи антонимы.

Для закрепления слова в речи и активного его использования обучающимися на занятиях создаются условия для частого употребления слова в составе различных словосочетаний и предложе­ний. На занятиях развития речи обучающиеся уточняют значения родст­венных слов, закрепляют их точное использование в речи.

Основное внимание в словарной работе уделяется лекси­ческим упражнениям. Упражнения носят характер прак­тической речевой деятельности, включают наблюдения и анализ лексики, закрепление навыка точного употребления слов в речи. Теоретичес­кие сведения по лексике обучающимся не сообщаются. Слова отбира­ются в соответствии с темой занятия и включаются в тематический словарь. Особое внима­ние уделяется усвоению глаголов, являющихся основой формиро­вания структуры предложения.

При усвоении конкретного значения слов используются различ­ные наглядные средства (показ предмета, действия, его изображе­ние на картинке и т.п.). При знакомстве со словами, имеющими отвлеченное (абстрактное) значение, применяются словесные и логические средства (описание, противопоставление по значению, анализ морфологической структуры и др.).

Одновременно с уточнением лексического значения слова усваи­вается его грамматическое значение. Усваиваются языковые закономерности и правила их использования, закрепляются связи грамматического значения слова с формальными признаками. Закрепляются наиболее продуктивные формы словоизменения и словообразовательных моделей; осваиваются менее продуктивные формы словоизменения и словообразовательных моделей; уточняются значение и звучание непродуктивных форм словоизменения и словообразовательных моделей.

Формируются понимание и дифференциация грамматических форм словоизменения: выделение общего грамматического значения ряда словоформ; соотнесение выделенного значения с флексией, выражающей данное грамматическое значение; звуковой анализ флексии; закрепление связи грамматического значения и флексии; уточнение значения, употребления и дифференциации предлогов (в значении направления действия, местонахождения в различных предложно-падежных формах); дифференциация форм единственного и множественного числа существительных (на материале слов с ударным/безударным окончанием, с ударным/безударным окончанием с морфонологическими изменениями в основе).

Формируются понимание и дифференциация словообразовательных моделей: существительных, образованных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и суффиксов со значением «очень большой»; прилагательных, образованных от существительных (с использованием продуктивных и непродуктивных суффиксов с чередованием и без чередования); глаголов, образованных префиксальным способом. Сравниваются родственные слова по значению и звучанию (производящего и производного), определяется их сходство и различие. Определяются и выделяются в родственных словах общие морфемы, соотносятся со значением.

Программой предусмотрена работа по развитию грамматических значений форм слов и грам­матического оформления связей слов в предложениях.

Работа над предложением. Основная задача этого раздела - раз­витие и совершенствование грамматического оформления речи пу­тем овладения словосочетаниями различных типов, связью слов в предложении, мо­делями различных синтаксических конструкций предложения.

В процессе формирования и закрепления навыка построения словосочетаний или предложений одновременно уточняются морфологические особенности входящих в него слов (род, число, падеж, вид, время, лицо и т.д.).

Овладение грамматическим строем языка в младших классах ведется в практическом плане без употребления грамматических терминов, путем формирования языковых (морфологических и син­таксических) обобщений.

Формирование различных конструкций предложения осущест­вляется как на основе речевых образцов, так и на основе демон­стрируемого действия, с помощью картинок. При этом важное место отводится таким видам работы как моделирование и конструирование, способствующих формированию процессов анализа, синтеза и обобщений на синтаксическом уровне.

В работе над предложением большое внимание уделяется семантическим связям между словами предложения (с использованием вопросов, сопоставления по значению, верификации предложений, различной символизации).

При введении в речь той или иной модели предложения обучающиеся опираются на внешние схемы, выделяя и обозначая графи­чески его структурные компоненты. Алгоритмизация операций языкового анализа и синтеза позволяет учителю организовывать умственную деятельность обучающихся.

Работа над связной речью. Основные задачи раздела следующие:

- формирование умений анализировать неречевую ситуацию, выявлять причинно-следственные, пространственные, временные и другие семантические отношения;

- формирование умений планировать содержание связного собственного высказывания;

- формирование умений понимать связные высказывания различной сложности;

- формирование умений самостоятельно выбирать и адекватно использовать язы­ковые средства оформления связного высказывания.

Программой предусматривается овладение разными формами связной речи (диалогическая и монологическая), видами (устная и письмен­ная) и типами или стилями (сообщение, повествование, описание, рассуждение).

Вначале обучающиеся усваивают диалогическую форму речи, учат­ся составлять диалоги под руководством учителя.

Работа над различными видами и типами связной монологичес­кой речи происходит в определенной последовательности, с учетом психологической структуры этого вида речевой деятельности: осо­знание побудительного мотива к высказыванию, ориентировка в смысловом содержании текста и в языковых средствах выражения этого содержания, создание про­граммы (плана) связного высказывания сначала во внешнем плане (с внешними опорами, схемами), затем про себя, реализация про­граммы (рассказывание).

Работа над смысловым содержанием текста включает развитие умения анализировать наглядную ситуацию (реальную ситуацию, серии сюжетных картинок, сюжетную картинку), выделять в ней главное и существенное, основное и фоновое, формирование уме­ния устанавливать смысловые связи между отдельными компонен­тами ситуации и располагать эти компоненты в определенной ло­гической последовательности, определяя смысловой план текста, умение удерживать смысловую программу в памяти, а в дальнейшем развертывать ее в процессе порождения связного высказывания.

В процессе смыслового программирования текста проводится работа с серией сюжетных картинок (раскладывание серий, нахож­дение лишней или «выпавшей» картинки и т.д.); работа с двумя сход­ными сюжетными картинками, на одной из которых отсутствует ряд предметов, что способствует привлечению внимания к содержанию, выделению элементов ситуации на картинке, ее анализу. Исполь­зуется также работа над соотнесением сюжетных и предметных кар­тинок; по анализу отдельной сюжетной картинки; составлению смысло­вого плана связного высказывания (сначала картинно-графического, затем картинно-вербального, далее вербального).

Формирование умения оформлять текст с помощью языковых средств включает развитие навыков правильного выбора слов, грам­матического оформления связей между словами в предложении, а также умения использовать специальные лингвистические средст­ва связи между отдельными предложениями текста.

Система работы по развитию связной речи стро­ится с учетом различной степени самостоятельности обучающихся при планировании текста. В связи с этим предусмотрена следующая последовательность работы: пере­сказ с опорой на серии сюжетных картинок; пересказ по сюжетной картинке; пересказ без опоры на наглядность, рассказ по серии сюжетных картинок; рассказ по сюжетной картинке (сначала с пред­варительной беседой по содержанию картинки, а затем самостоя­тельный рассказ); самостоятельный рассказ на заданную тему (по предложенному названию, началу, концу).

В I классе обучающиеся учатся отвечать на вопросы учителя-логопеда, составлять короткие рассказы по серии сюжетных карти­нок. Под руководством учителя-логопеда пересказывают небольшие тексты, составляют несколько предложений, объединенных одной темой (по картинке или серии картинок), высказываются по личным наблю­дениям и впечатлениям.

Тематика для развития речи тесно связана с жизненным опытом обучающихся, что помогает им осмысливать явления действительности, способствует созданию картины мира и является основой формирования социальной компетенции. В I классе основой для развития речи является «школьная» и «бытовая» тематика. Постепенное расширение и усложнение тематического поля тесным образом связано с изучением содержания учебного предмета «Окружающий мир» и максимально способствует социализации обучающихся, их когнитивному и коммуникативно-речевому развитию.

Предметные результаты освоения содержания коррекционного курса «Развитие речи» определяется уровнем речевого развития, степенью выраженности, механизмом языковой/коммуникативной недостаточности, структурой речевого дефекта обучающихся с ТНР.

Общими ориентирами в достижении предметных результатов освоения содержания коррекционного курса «Развитие речи» выступают:

- сформированность представлений о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

- сформированность осознания безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры;

- владение учебными действиями с языковыми единицами и умение их использовать для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

- сформированность умений опознавать и анализировать основные единицы языка, его грамматические категории, использовать их адекватно ситуации общения;

- сформированность умений анализа текстов;

- сформированность умений работать с разными видами текстов, различая их характерные особенности;

- сформированность умений на практическом уровне создавать тексты разного вида (повествование, описание, рассуждения);

- сформированность умений создавать собственные тексты с опорой на иллюстрации, художественные произведения, личный опыт и др.

Характеристика содержания:

- выбор оптимальных для развития ребёнка с речевым недоразвитием коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

- организация и проведение индивидуальных и фронтальных коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений речевого развития и трудностей обучения;

- системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;

- коррекция и развитие высших психических функций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.075 с.)