Направления коррекционной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления коррекционной работы



Программа коррекционной работы учителя – логопеда включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание.

Основные мероприятия Результат

Формы и виды деятельности

Сроки

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Вводная логопедическая диагностика. Отбор обучающихся нуждающихся в логопедической помощи.

Логопедическое обследование.

Анализ педагогической документации.

Первые две недели сентября
Анализ причин возникновения трудностей в обучении. Выявление резервных возможностей. Разработка индивидуальных программ коррекционной работы, соответствующих выявленным речевым и психофизиологическим возможностям ребёнка. Заполнение индивидуальных образовательных маршрутов.  

Разработка индивидуальных коррекционных программ.

Сентябрь
Итоговая логопедическая диагностика. Анализ результатов логопедической работы. Получение результатов логопедической коррекционной работы. Выпуск обучающихся.

Логопедическое обследование.

Анализ школьных тетрадей.

Беседы с педагогами и родителями.

 

Вторая половина мая
Логопедическая диагностика по запросу ППк Получение результатов логопедического обследования с анализом предполагаемых причин трудностей в обучении.  

Логопедическое обследование.

По запросу в течение учебного года

 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Логопедические занятия по коррекции устной и письменной речи.

Преодоление нарушений устной и письменной речи.

1) Формирование коррекционных групп;

2) Написание рабочих программ;

2) Составление расписания занятий;

3) Написание программы логопедического сопровождения;

4) Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий;

4) Мониторинг результатов логопедической работы;

5) Заполнение «Экрана постановки звуков».

Сентябрь

Вторая половина сентября - май

Сентябрь, май

КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Консультирование родителей по вопросам особенностей воспитания и обучения детей с нарушениями речи.   Помощь родителям (законным представителям) в выборе стратегий воспитания ребёнка с нарушениями речи. Ознакомление родителей с особенностями «речевых» детей.   Консультация, беседа.    

В течение года

 

 

Консультирование педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приёмов работы с обучающимися, имеющими нарушения речи. Помощь в выборе индивидуально-ориентированных методов и форм работы с обучающимися, имеющими нарушения речи. Ознакомление педагогов с психолого-педагогическими особенностями логопедических детей. Консультация, беседа, МО, педагогическое совещание (соответственно тематике) и т.д.

В течение года

Консультирование педагогов смежных профессий по психолого-педагогическим и социально-личностным особенностям детей с ТНР. Ознакомление коллег с психолого-педагогическими и социально-личностными особенностями обучающихся с нарушениями речи. Консультация, беседа, заседание ППк, МО, круглый стол (соответствующая тематика).

В течение года

         

Диагностическое направление

Логопедическая диагностика предусматривает:

- обследование обучающихся с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая;

- изучение и анализ данных об особых образовательных потребностях обучающихся с ТНР, представленных в заключении психолого-медико-педагогической комиссии;

- комплексный сбор сведений об обучающихся с ТНР на основании диагностической информации от специалистов различного профиля;

-выявление симптоматики и уровня речевого развития обучающихся с ТНР;

- установление этиологии, механизма, структуры речевого дефекта у обучающихся с ТНР;

- изучение специальной ситуации развития и условий семейного воспитания обучающихся с ТНР;

- анализ, обобщение диагностических данных для определения цели, задач, содержания, методов коррекционной помощи обучающимся с ТНР;

- осуществление мониторинга динамики развития обучающихся с ТНР, их успешности в освоении программы начального общего образования с целью дальнейшей корректировки коррекционных мероприятий.

На основании результатов мониторинга выстраивается индивидуальный маршрут логопедического сопровождения. Конструирование индивидуальных маршрутов коррекции речевого нарушения производится в соответствии и с учетом данных, полученных в ходе логопедического обследования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.006 с.)