Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пирамида Маслоу в понимании потребностей детей.
1 и 2 ступень (физиология и безопасность): это первые годы младенца – все его потребности ограниченны едой и присутствием мамы. 3 и 4 ступень (социальные потребности и признание): ребенок уже подрос — все внимание вызывает на себя; желает, чтоб с ним уже считались. 5 ступень (познание): период «почемучки». 6 ступень (эстетика): отрочество — понимание, что такое хорошо, а что такое плохо. 7 ступень (Я — самоактуализация): подростковый период – максимализм, поиски – зачем я живу. 1 ступень (физиология) Потребность в «свободном дыхании» – обеспечение доступа свежего воздуха: • Освобождение дыхательных путей (в родах) • Оксигенотерапия (подача увлажнённого кислорода) при необходимости • Регулярные проветривания помещения (2-3 раза в день) • Прогулки на свежем воздухе (1-2 раза в день в зависимости от погоды) Потребность в тепле, по причине незрелости терморегуляции младенца Соблюдение «Температурной защиты» новорождённого при проведении реанимационных мероприятий: • Температурный режим помещения в котором проводятся реанимационные мероприятия (26 – 28 градусов С) • Оптимальная окружающая среда и температурная защита- обогреваемый столик, источник лучистого тепла, стерильные теплые пеленки; • При проведении оксигенотерапии - воздушно-кислородная смесь, должна быть увлажнена и подогрета • Физиологический раствор для проведения лаважа трахеобронхиального дерева должен быть тёплым, близким к температуре тела (36 – 37 градусов С) • Контроль температуры тела ребёнка (не менее 36,4 до 37,0 градусов С) Использование кувезов для поддержания оптимальной температуры тела недоношенного или маловесного ребёнка Контролировать температурный режим помещения (для доношенного ребёнка 20 – 22 градуса С) Не допускать перегрев или переохлаждение ребёнка во время купания (температура воды 36 -37 градусов С) Ношение теплой одежды и хлопчатобумажного белья в зависимости от погодных условий и температуры окружающей среды. Потребность в еде и питье – с учётом возрастных особенностей детей, обеспечение сбалансированным полноценным питанием и соблюдение питьевого режима. • Сохранение грудного вскармливания в течение первого года жизни • Профилактика гипогалактии и лактационных кризов
• Своевременное введение прикормов • Расчёт суточного и разового объёма пищи ребёнка, составление меню, соблюдение режима питания • Приготовление блюд согласно рецептам детской кухни • Знание основных лечебных диет • Выявление проблем вскармливания, предупреждение гипотрофии и ожирения • Помощь при обезвоживании организма ребёнка Потребность в выделении продуктов жизнедеятельности – контроль диуреза, актов дефекации и других продуктов жизнедеятельности. Потребность в сне и отдыхе – необходимых для восстановления сил детского организма Создание благоприятной обстановки для спокойного сна (исключить световые и звуковые раздражители на время сна ребёнка, прекратить возбуждающие игры за час до сна) Соблюдение режима дня Удобная постель Соблюдение постельного и охранительного режима в период болезни Потребность в чистоте и гигиеническом уходе – для профилактики инфекционных заболеваний и создания чувства комфорта. Регулярно проводить гигиенические мероприятия. Уход за новорождённым согласно правилам. Обеспечить чистоту окружающей обстановки. Прививать навыки опрятности и ухода за собой на основе личного примера. Формировать рефлекс «чистоты» Влажная уборка помещения, обработка и дезинфекция предметов ухода за больным ребёнком Потребность в двигательной активности Стимуляция развития двигательных умений, связочно - мышечного аппарата. Организация мероприятий по укреплению и развитию опорно-двигательного аппарата. Свободное пеленание Массаж, гимнастика. Зарядка и физическая активность Посещение спортивных занятий и секций
2 ступень (безопасность) Потребность в безопасности • Инфекционная безопасность (вакцинация) • Профилактика детского травматизма • Обеспечение «безопасной окружающей среды» • Не оставлять ребёнка без присмотра • Информационная безопасность • Соблюдать правила дорожного движения • Знать и соблюдать правила поведения на воде, при пожаре и других ЧС • Быть на связи и знать о местонахождении ребёнка
3 и 4 ступень (социальные потребности и признание)
Потребность в общении • Речь – основа общения. • Развитие навыков формирования речи, согласно возрасту ребёнка. • Важно научиться общаться с ребёнком и с окружающими людьми в спокойной манере. • Развитие умения слушать собеседника. • Исключение травмирующих факторов на слух и психику ребёнка. • Проведение своевременной диагностики анализаторов чувств ребёнка, для выявления патологии на ранних стадиях. • Необходимость посещения детьми детских учреждений 5 ступень (познание) Потребность в обучении – обучаться может только здоровый и сытый человек, негативное отношение к ребёнку, отсутствие взаимопонимания и поддержки, навыков общения, сказывается на обучении. • Соблюдение режима дня, полноценного питания • Знание анатомо – физиологических и психологических особенностей ребёнка в каждый возрастной период • Профилактика и своевременная диагностика заболеваний детского возраста. 6 ступень (эстетика) Понимание, что такое хорошо, а что такое плохо. • Обучение нормам общественной морали. • Оценка психического здоровья ребёнка • Личная ответственность за свои поступки • Отрицательное отношение ко всему, что может служить угрозой личной и общественной безопасности 7 ступень (самоактуализация) В подростковый период – максимализм, поиски – зачем я живу. • Своевременная психологическая помощь и поддержка • Профилактика суицидов у подростков, привлечение психологов и социальных работников • Волонтёрская деятельность • Достижение оптимального, эффективного и здорового уровня функционирования
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.50 (0.012 с.) |