Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика форм организации учебного процесса в специальной (коррекционной) школеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Основными формами организации учебного процесса в специальной школе являются: индивидуальная, индивидуально-групповая,классно-урочная, групповая формы работы. Исторически сложившаяся форма организации учебного процесса лиц с особыми образовательными потребностями - индивидуальная. Существует множество примеров попыток индивидуального обучения слепых или глухих детей в домашних условиях, при монастырях, общинах и др. В рамках современной специальной педагогики индивидуальное обучение применятся в тех случаях, когда какая-либо другая форма невозможна по ряду объективных причин. Продолжительность индивидуального занятия составляет приблизительно 20-30 мин. Индивидуальная форма обучения рекомендуется: 1) когда ребенок с особыми образовательными потребностями имеет тяжелые и множественные нарушения в развитии. В этом случае групповая форма организации обучения является малоэффективной, так как особенности его познавательной и эмоционально-волевой сферы требуют непрерывной индивидуальной психолого-педагогической поддержки и пошагового контроля; 2) когда в связи с особенностями дефекта и возрастными особенностями ребенок нуждается в индивидуальной коррекционной помощи. Как правило, она дополняет уже существующую систему групповых занятий. Самая распространенная форма организация учебного процесса как в массовой, так и в специальной (школе - классно-урочная форма. Она позволяет организовать все виды развивающей деятельности детей. В рамках одного урока могут сочетаться стразу несколько видов деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная деятельность. Отличительными особенностями классно-урочной формы являются следующие: 1) деятельность каждого ученика организуется с учетом его возможностей и индивидуальных особенностей; 2) учебной деятельностью всех учащихся руководит учитель; 3) состав группы учащихся в основном постоянен; 4) учащиеся овладевают знаниями непосредственно на уроке. Как правило, на начальных этапах обучения уроки в специальном образовательном учреждении строятся по смешанному типу. Это необходимо в связи с тем, что младшие школьники с особыми образовательными потребностями не могут усваивать новый материал большими порциями. 8 связи с этим объяснению нового материала предшествует пропедевтический этап,на всех этапах урока необходимым является пошаговый и индивидуальный контроль. Но уже в средних классах уроки приобретают классические черты. Дополнительными формами организации педагогического процесса в специальном образовательном учреждении являются экскурсии, самоподготовка, различные формы педагогической работы, к которым относят внеклассное чтение, дополнительные занятия. К вспомогательным формам организации педагогического процесса относят кружковую и факультативную работу, олимпиады, конкурсы,соревнования, викторины, тематические вечера, экспедиции и походы. УРОК - ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ Основной формой организации учебной работы в специальной школе является урок. Каждый урок осуществляет какую-либо часть общих задач учебно-воспитательного процесса, отличается целостностью и завершенностью и соответствует основным дидактическим принципам. Помимо вышеперечисленного, урок считается определенным этапом в формировании знаний,умений,навыков, развитии положительных качеств учащихся. В отличие от общеобразовательной в коррекционной школе урок имеет коррекционную направленность. На общеобразовательных уроках, уроках труда, профессионально-трудового обучения происходит коррекция мышления, речи, внимания, памяти, на уроках физического воспитания- коррекция недостатков двигательной сферы и общее развитие организма, а на уроках рисования, музыки, ручного труда-развитие фонематического слуха, пространственного и цветового восприятия. Требований, предъявляемые к уроку в коррекционной школе: 1) соответствие урока теме, целям и задачам, поставленным учителем; 2) правильное определение места данного урока в системе уроков по данной теме или разделу на основе действующей программы планирования; 3) коррекционная направленность урока; 4) достоверность и научность сообщаемых знаний, их связь с окружающей действительностью; 5) научная организация самого педагогического процесса на уроке, выражающаяся в выборе форм и методов работы на данном уроке 6) контролирование учебной деятельности учащихся, чтобы определить понимание, усвоение учениками материала и уровень сформированности умений и навыков; 7) доступность предлагаемого материала и формируемых знаний у учащихся, с учетом особенностей и возможностей познавательной деятельности учащихся; 8)учет индивидуальных особенностей учащихся и дифференцированный подход в процессе обучения; 9) соответствие оборудования урока его дидактической цели,рациональное использование средств наглядности иТСО. Не менее важным компонентом считается структура урока. Под этим понимается соотношение и последовательность проведения частей,этапов урока,способствующих решению поставленных задач. Для каждого типа урока существует определенная структура. Общими для всех типов урока являются следующие элементы; организация началаурока, проверка усвоения изученного материала, подготовка учащихся к восприятию нового материала, объяснение нового материала, закрепление и повторение изученного, подведение итогов урока, сообщение домашнего задания и подготовка учащихся к дальнейшей самостоятельной работе над ним, оценка знаний учащихся. В процессе работы учащихся на уроке необходимо опираться на их личный жизненный опыт. В этом случае ученикам интереснее и легче изучать материал, особенно если он связан со знаниями, которые стали их личным достоянием. Большое значение отводится воспитывающей направленности учебной деятельности, которая создается благодаря содержанию урока, его определенной организации, методам и приемам.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 2231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |