![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Олигофрения (понятие, причины возникновения)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Олигофрении - стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности вследствие органиче-; ского поражения головного мозга в перинатальный, натальный и ранний лостнатальный периоды (до 3 лет). Категория лиц с олигофренией оставляет значительную часть умственно отсталых. Лицам с олигофренией свойственны тугоподвижность, инертность психических процессов и стереотипность мышления. Это не только определяет особенности их познавательной деятельности, но и оказывает влияние на развитие всей личности. У детей с олигофренией снижен запас представлений об окружающем мире и самом себе, отсутствуют критичность и адекватная самооценка. Конечно, такие дети не в состоянии усвоить программу массовой общеобразовательной школы, а потому нуждаются в специальном образовании. Причины возникновения олигофрении многочисленны и разнообразны. Причины любых болезней, в том числе и олигофрении, делятся на 2 группы: предрасполагающие и вызывающие непосредственно саму болезнь. Кроме того, указанные причины зачастую взаимодействуют друг с другом. Факторы, предрасполагающие к олигофрении. Предрасполагающие факторы - это прежде всего отягощенная наследственность, хромосомные, генные и геномные нарушения. Генные нарушения бывают моногенного и поли генного характера. К моногенным нарушениям относятся наследственные болезни обмена веществ (фенилке-тонурия, галактоэенияидр.). Полигенные нарушения t носят качественный характер и способствуют появлению интеллектуального недоразвития потипуолигофрении, но без нарушений в физиологическом и неврологическом статусе. К заболеваниям геномного характера относят синдром Шеришевского-Тернера. Лица с этим синдромом не всегда имеют нарушения интеллекта, но обязательным является нарушение в эмоционально-волевой сфере. В группу хромосомных заболеваний включают: болезнь Дауна, синдром ломки Х-хромосомы и др. В отечественной олигофренопедагогике принято выделять 4 группы факторов, которые способствуют возникновению олигофрении. Наиболее часто встречается сочетание эндогенных и экзогенных факторов - 80 % случаев, тогда как на чисто эндогенные и экзогенные факторы приходится по 10 % на каждый. К ним относятся:
1)патологическая наследственность(предрасполагающие факторы, о которых говорилось выше); 2) вредности, действующие в период пренатального развития. Их можно разделить на 3 группы: а) биологические факторы (вирусы, бактерии, простейшие; инфекционные заболевания матери такие как коревая краснуха, сифилис, грипп, токсоплазмоэ, хронические заболевания матери, резус-конфликт между матерью и плодом); б) химические факторы (лекарственные препараты, некоторые антибиотики, витамины, бытовая химия, алкоголь, никотин, наркотические вещества); в) физические факторы (неблагополучная экологическая обстановка, повышенный радиационный фон, воздействие ультрафеолета и др.) 3) родовой травматизм (асфиксия, неправильное наложение щипцов и др.); 4) вредности, действующие в период раннего пост-натального развития (мозговые заболевания, инфекции, интоксикации).
КЛАССИФИКАЦИЯ ОЛИГОФРЕНИИ В отечественной дефектологии существует несколько вариантов классификации олигофрении. Это связано с разнообразием этиологии, полиморфизмом клинических форм, различными подходами к ее изучению. На основе этиопатогенетического принципа Г.Е.Сухаревой была разработана следующая классификация олигофрении: 1) олигофрения эндогенной природы: а)болезнь Дауна; б) истинная микроцефалия; б)олигофрения, обусловленная выраженными нарушениями обмена веществ: г) олигофрения, сочетающаяся кс ожными и костными поражениями; 2) эмбрио- и фетопатии: а) олигофрения, обусловленная коревой краснухой, перенесенной матерью во время беременности; б) олигофрения, возникшая в результате других вирусных заболеваний, таких как грипп, паротит, инфекционный гепатит и др.; в) олигофрения, обусловленная токсоплаэмозом и листериоэом; г) олигофрения, возникшая на почве врожденного сифилиса; д) олигофрения, обусловленная гормональными нарушениями и токсическими факторами в организме матери; е) олигофрения, обусловленная гемолитической болезнью новорожденных; 3) олигофрения, возникшая в результате различных вредностей, действующих во время родов и в раннем постнанальном периоде: а) олигофрения в связи с родовой травмой и асфиксией: б) олигофрения в связи с ранней лостнатальной черепно-мозговой травмой;
в) олигофрения в связи с ранними постнатальны-ми менингитами, менингоэнцефалитами и энцефалитами. На основе клиникя-ватогекетичвского принципа М. С. Лейнери Д. N. Исаеваразработали самостоятельную классификацию олигофрении. В основе классификации И. С. Певзнер лежит выделение наряду с интеллектуальными нарушениями ряда нейродинами-ческих психопатологических расстройств, осложняющих олигофрению и по-разному влияющих на нарушение работоспособности и познавательной деятельности в целом. С точки зрения эффективной психолого-педагогической коррекции олигофрении такой подход считается наиболее продуктивным, т. С. Лммцрбыли выделены следующие формы олигофрении: 1) неосложненная форма олигофрении; 2) олигофрения, осложненная нарушениями нейро-динамических процессов; 3) олигофрения с психопатоподобными формами поведения; 4) олигофрения, осложненная нарушением функционирования анализаторов; 5) олигофрения с выраженной лобной недостаточностью. По степени выраженности интеллектуального недоразвития олигофрению подразделяют на дебильность, имбецильность и идиотию. Они выделяются на основе количественной оценки их интеллекта (IQ): 1) нормальное развитие - 71 % и выше; 2) дебильность - 50-70 %; 3) имбецильность - 35-49 %; 4) идиотия - 25 % и ниже. В США и Западной Европе эти термины используются лишь в узком профессиональном кругу специалистов: врачей, дефектологов, психологов и др. В широкой социальной и педагогической практике за рубежом используется обобщающее определение «труднообучаемые». В России для обозначения данной группы пользуются определениями «атипичные дети», «дети с нарушением развития», «дети с нарушением интеллекта» и др. Согласно постановлению Всемирной организации здравоохранения каждая форма умственной отсталости по данной классификации включает 4 степени снижения интеллекта: незначительную, умеренную, тяжелую и глубокую.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.48 (0.008 с.) |