Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система помощи детям, страдающим дцп

Поиск

Детский церебральный паралич - тяжелое за­болевание мозга, возникшее под влиянием различ­ных вредных воздействий внутреннего и внешнего характера на организм эмбриона, плода или ново­рожденного. В последнее время оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нерв­ной системы у детей. По данным статистики 6 из 1000 новорожденных в России страдают ДЦП. В связи с этим возросла необходимость создания поэтапной эффективной системы помощи, при ко­торой возможна ранняя диагностика и раннее на­чало систематической лечебно-педагогической работы с детьми, страдающими ДЦП. В основе та­кой системы лежат раннее выявление среди ново­рожденных всех детей с нарушением двигатель­ной сферы и оказание им специальной помощи. В нашей стране существует сеть специализирован­ных учреждений Министерства здравоохранения и социальной защиты. В нее входят поликлиники, неврологические отделения и психоневрологиче­ские больницы, ясли-сады, школы-интернаты для детей с нарушением опорно-двигательного аппа­рата, Дома ребенка, специализированные санато­рии и различные реабилитационные центры. В этих учреждениях в течение длительного времени осу­ществляются восстановительное лечение и ква­лифицированная помощь специалистов, среди которых логопеды, дефектологи, психологи, вос­питатели. Однако работа таких учреждений нала жена в настоящее время только в крупнейших го­родах России.

В систему помощи детям дошкольного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппа­рата входит пребывание в специализированных дошкольных образовательных учреждениях. В них проводятся лечение, обучение, воспитание, психо­лого- педагогическая коррекция различных отклоне­ний в развитии и подготовка к школе данной катего­рии детей. Основной целью коррекционного обучения и воспитания в таких ДОУ является всестороннее раз­витие ребенка в соответствие с его возможностями, адаптация к окружающей действительности, создание базы для дальнейшего школьного обучения. Закреп­ление достигнутых результатов осуществляется в спе­циализированных школах-интернатах для детей с на­рушением опорно-двигательного аппарата. Здесь учебно-воспитательный и лечебный процесс сочета­ется с трудовым обучением и профессиональной ориен­тацией. Такое образование получают самостоятель­но передвигающиеся дети с сохранным интеллектом, задержкой психического развития и легкой умствен­ной отсталостью.

После окончания школы дети с ДЦП могут продол­жить профессиональное обучение в училищах, техни­кумах или высших учебных заведениях, при поступле­нии в которые они имеют определенные льготы. Кроме того, существуют специализированные профтехучили­ща Министерства социальной защиты. При трудо­устройстве инвалидов необходимо строго следовать рекомендациям медико-социальных экспертных ко­миссий.

ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ СО СЛОЖНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

Образование детей со сложными нарушениями в развитии является довольно серьезной, но недо­статочно изученной проблемой коррекционной педа­гогики. До недавнего времени многим детям с такими нарушениями в нашей стране невозможно было пре­доставить какой-либо эффективной систематической помощи.В настоящий момент все еще преждевре­менно говорить о наличии системы помощи детям со сложными нарушениями в развитии, однако некото­рые виды помощи уже наладили свое функциониро­вание. В коррекционных школах соответствующих ти­пов действуют специальные классы, как и в некоторых учреждениях Минсоцзащиты, для умственно отсталых глухих и слабослышащих, умственно отсталых слепых и слабовидящих, умственно отсталых детей с нару­шениями опорно-двигательного аппарата, аутичных детей с сенсорными нарушениями и др. Но все же для большинства лиц с комплексным дефектом до­вольно сложно организовать обучение в рамках госу­дарственного образовательного учреждения.

В системе специальных образовательных учреж­дений Министерства образования РФ достаточно дол­гое время действуют вспомогательные классы. В них принимаются дети с умственной отсталостью по типу олигофрении в степени дебильности и соответствую­щим профилю школы дополнительным нарушением. Для этой категории учащихся разработаны специаль­ные учебные программы с 1 по 8 классы. Но на прак­тике дети с комплексными дефектами, принятые в шко­лу, определяются на ограниченное по времени надомное обучение. Если же они остаются в обычных классах специального образовательного учреждения, то в этом случае им требуются индивидуальный под­ход и разработка соответствующей программы обуче­ния.

В зависимости от региона дети с комплексными дефектами могут получить индивидуальное обуче­ние в новых школах (по типу инновационных) или центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями. В последние десятилетие извест­ность получили небольшие учреждения для детей с тяжелыми формами инвалидности при церков­ных общинах различных религиозных конфессий. Если семья ребенка с комплексным дефектом рас­полагает определенными средствами, то в такой ситуации вполне возможно получить индивидуаль­ное образование, помощь и поддержку квалифи­цированных специалистов в негосударственных учреждениях. К ним относятся различные частные психолого-педагогические, медико-социальные и другие подобные центры.

Ряд детей с комплексными дефектами получает образование в детских домах. Одним из таких явля­ется Детский дом для слепоглухих детей в городе Сергиев Посад Московской области. В нем воспи­тываются и обучаются дети с комбинированными сенсорными нарушениями в возрасте отЗдо 18 лет. В последние несколько лет в детский дом стали по­ступать дети с комплексными нарушениями, где в качестве одного из компонентов может быть умствен­ная отсталость, нарушения опорно-двигательного аппарата, аутичные черты личности. Воспитание и обучение их в этом детском доме проводится в соответствии с разработанными в Институте коррекционной педагогики программами и учебны­ми планами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.175.230 (0.006 с.)