Основное и вспомогательное оборудование НПС
Похожие статьи вашей тематики
Все оборудование НПС делится на основное и вспомогательное. К основному относятся насосы и их привод, к вспомогательному – оборудование необходимое для нормальной эксплуатации основного оборудования, то есть системы смазки, вентиляции, отопления, энергоснабжения, водоснабжения.
К вспомогательному оборудованию насосной станции относятся системы, обеспечивающие нормальные условия работы основного оборудования станции. Перечень вспомогательных систем зависит от компоновки основного технологического оборудования.
В состав вспомогательных систем входят два механизма, соединенных параллельно. Механизмы работают в режиме автоматического включения резервного (АВР) механизма, то есть один механизм (насос, вентилятор) работает как основной и при его отказе в работе автоматически включается резервный
По значимости вспомогательные системы разделяются на два вида:
- вспомогательные системы (вспомсистема I)
- вспомогательные сооружения (вспомсистема II).
К вспомогательным системам (вспомсистема I) относятся системы, без постоянной работы которых, основное технологическое оборудование работать не сможет. К ним относятся следующие системы:
- система маслоснабжения (маслосистема), предназначена для бесперебойной подачи масла на подшипники насосного агрегата.
- подпорная вентиляция, предназначена для создания избыточного давления воздуха в электрозале.
- вентиляция беспромвальной камеры, предназначена для создания воздушной завесы при проходе вала через разделительную стену,
- вентиляции для продувки электродвигателя (используется при установке насосного агрегата в общем укрытии), предназначена для создания избыточного давления воздуха в электродвигателе,
- система обратного водооохлаждения (используется при установке насосного агрегата в общем укрытии), предназначена для охлаждения электродвигателя.
К вспомогательным сооружениям (вспомсистема II) относятся системы, выход из строя которых на непродолжительное время не приводит к остановке основного технологического оборудования. Это такие системы как:
- приточная вентиляция;
- вытяжная вентиляция;
- система сбора и откачки утечек и дренажа;
- система промышленной канализации;
- система пожаротушения;
- система водоснабжения;
- отопительная система (котельная);
- пункт подогрева нефти.
Системы пожаротушения иногда относят к аварийным системам, то есть системам, которые включаются при аварийных ситуациях. При аварии вспомогательных устройств (вспомсистема II) остановка НПС не происходит.
Вспомогательные системы и сооружения обеспечивают должны обеспечивать требуемый уровень надежности работы НПС.
Система маслоснабжения
В зависимости от состава МНА для маслоснабжения и охлаждения подшипников МНА должна предусматриваться единая маслосистема на всю группу установленных МНА. При соответствующем обосновании допускается установка индивидуальной маслосистемы. В составе единой маслосистемы должно быть предусмотрено следующее оборудование:
а) маслонасосы (один рабочий, один резервный);
б) маслонасос для обеспечения замены масла;
в) фильтры для очистки масла (один рабочий, один резервный);
г) два рабочих масляных бака с визуальным указателем уровня;
д) три резервуара для хранения масла (отдельные резервуары для хранения чистого масла, для хранения отработанного масла и для оперативного слива загрязненного масла) с визуальным указателем уровня;
е) аппараты воздушного охлаждения для обеспечения температурного режима. Один аппарат – резервный, количество рабочих аппаратов должно выбираться в зависимости от климатических условий размещения НПС, но быть не менее двух.
ж) аккумулирующий (аварийный) маслобак для подачи масла под действием гидростатического давления на смазку подшипников магистральных насосов и электродвигателей в случае аварийной остановки маслонасосов.
Рисунок 5.2.11 – Технологическая схема маслосистемы
1 – рабочие маслобаки, 2 – маслонасосы, 3 – фильтры для очистки масла, 4 – аппараты воздушного охрлаждения масла, 5 – аккумулирующий маслобак.
|