Основное и вспомогательное оборудование НПС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основное и вспомогательное оборудование НПС



Все оборудование НПС делится на основное и вспомогательное. К основному относятся насосы и их привод, к вспомогательному – оборудование необходимое для нормальной эксплуатации основного оборудования, то есть системы смазки, вентиляции, отопления, энергоснабжения, водоснабжения.

К вспомогательному оборудованию насосной станции относятся системы, обеспечивающие нормальные условия работы основного оборудования станции. Перечень вспомогательных систем зависит от компоновки основного технологического оборудования.

В состав вспомогательных систем входят два механизма, соединенных параллельно. Механизмы работают в режиме автоматического включения резервного (АВР) механизма, то есть один механизм (насос, вентилятор) работает как основной и при его отказе в работе автоматически включается резервный

По значимости вспомогательные системы разделяются на два вида:

- вспомогательные системы (вспомсистема I)

- вспомогательные сооружения (вспомсистема II).

К вспомогательным системам (вспомсистема I) относятся системы, без постоянной работы которых, основное технологическое оборудование работать не сможет. К ним относятся следующие системы:

- система маслоснабжения (маслосистема), предназначена для бесперебойной подачи масла на подшипники насосного агрегата.

- подпорная вентиляция, предназначена для создания избыточного давления воздуха в электрозале.

- вентиляция беспромвальной камеры, предназначена для создания воздушной завесы при проходе вала через разделительную стену,

- вентиляции для продувки электродвигателя (используется при установке насосного агрегата в общем укрытии), предназначена для создания избыточного давления воздуха в электродвигателе,

- система обратного водооохлаждения (используется при установке насосного агрегата в общем укрытии), предназначена для охлаждения электродвигателя.

К вспомогательным сооружениям (вспомсистема II) относятся системы, выход из строя которых на непродолжительное время не приводит к остановке основного технологического оборудования. Это такие системы как:

- приточная вентиляция;

- вытяжная вентиляция;

- система сбора и откачки утечек и дренажа;

- система промышленной канализации;

- система пожаротушения;

- система водоснабжения;

- отопительная система (котельная);

- пункт подогрева нефти.

Системы пожаротушения иногда относят к аварийным системам, то есть системам, которые включаются при аварийных ситуациях. При аварии вспомогательных устройств (вспомсистема II) остановка НПС не происходит.

Вспомогательные системы и сооружения обеспечивают должны обеспечивать требуемый уровень надежности работы НПС.

Система маслоснабжения

В зависимости от состава МНА для маслоснабжения и охлаждения подшипников МНА должна предусматриваться единая маслосистема на всю группу установленных МНА. При соответствующем обосновании допускается установка индивидуальной маслосистемы. В составе единой маслосистемы должно быть предусмотрено следующее оборудование:

а) маслонасосы (один рабочий, один резервный);

б) маслонасос для обеспечения замены масла;

в) фильтры для очистки масла (один рабочий, один резервный);

г) два рабочих масляных бака с визуальным указателем уровня;

д) три резервуара для хранения масла (отдельные резервуары для хранения чистого масла, для хранения отработанного масла и для оперативного слива загрязненного масла) с визуальным указателем уровня;

е) аппараты воздушного охлаждения для обеспечения температурного режима. Один аппарат – резервный, количество рабочих аппаратов должно выбираться в зависимости от климатических условий размещения НПС, но быть не менее двух.

ж) аккумулирующий (аварийный) маслобак для подачи масла под действием гидростатического давления на смазку подшипников магистральных насосов и электродвигателей в случае аварийной остановки маслонасосов.

Рисунок 5.2.11 – Технологическая схема маслосистемы

1 – рабочие маслобаки, 2 – маслонасосы, 3 – фильтры для очистки масла, 4 – аппараты воздушного охрлаждения масла, 5 – аккумулирующий маслобак.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 1146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.004 с.)