Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Линейные объекты, их назначение и устройство
Магистральный трубопровод, в общем случае, состоит из следующих основных сооружений: трубопровод, который является основной частью магистрального трубопровода; нефтеперекачивающие насосные станции (НПС), располагающиеся по трассе трубопровода, примерно через каждые 70-200 км и предназначенные для сообщения перекачиваемой нефти энергии в виде напора, которая впоследствии расходуется на преодоление потоком гидравлического сопротивления трубопровода. В состав магистральных трубопроводов входят – площадочные и линейные объекты: - трубопровод с ответвлениями, лупингами и перемычками, запорной арматурой, переходами через естественные и искусственные препятствия, узлами подключения насосных станций, узлами пуска-приема СОД; - установки электрохимической защиты трубопроводов от коррозии; - средства телемеханики, технологической связи, оперативного управления и помещения для их размещения; - линии электропередач, предназначенные для электроснабжения оборудования; - устройства электроснабжения и дистанционного управления запорной арматурой - противоэрозионные и защитные сооружения трубопроводов; - земляные амбары для временного хранения нефти при авариях; - здания и сооружения линейной службы эксплуатации трубопроводов (ЛАЭС, пункты обогрева, усадьбы линейных обходчиков, вертолетные площадки и т.п.); - постоянные вдольтрассовые проезды, сооружаемые в случае необходимости - головные, промежуточные перекачивающие, наливные насосные станции; - резервуарные парки; - пункты подогрева нефти; - нефтеналивные эстакады и причалы. Полный перечень сооружений магистрального трубопровода приведен в РД 153-39.4-113-01 Приложении Б - нормы проектирования. Рисунок 5.1.1 – Магистральный трубопровод
По назначению трубопроводы и нефтепродуктопроводы делятся на следующие группы: - внутренние (технологические), которые соединяют различные технологические объекты и установки на промыслах, НПЗ, нефтебазах, НПС; - местные (трубопроводы внешнего транспорта), которые по сравнению
- магистральные - характеризуются большой протяженностью (сотни и тысячи км), поэтому перекачка ведется не одной, а несколькими станциями, расположенными на трассе. Режим работы магистральных трубопроводов-непрерывный (кратковременные остановки носят случайный характер или связаны с ремонтами). К основным параметрам магистрального трубопровода относятся: производительность, диаметр, протяженность, число нефтеперекачивающих станций, рабочее давление и емкость резервуарных парков. Магистральные трубопроводы (нефтепроводы) делятся на 4 класса, в зависимости от условного (внутреннего) диаметра: МТ в зависимости от диаметра трубопровода подразделяются на классы: · Нефтепроводы · Нефтепродуктопроводы
Магистральные нефтепроводы подразделяются на следующие классы: В зависимости от диаметра: I класс - при условном диаметре от 1000 до 1220 мм включительно; II класс - от 500 до 1000 мм включительно; III класс - от 300 до 500 мм включительно; IIII класс - менее 300 мм.
Магистральные нефтепродуктопроводы подразделяются на следующие классы: I - при номинальном диаметре свыше DN 500 до DN 700 включительно; II - при номинальном диаметре свыше DN 300 до DN 500 включительно; III - при номинальном диаметре DN 300 и менее.
МТ и их участки подразделяются на пять категорий, в зависимости от условий При расчете определяют толщины стенки, выбирают испытательное давление, доли монтажных сварных соединений, подлежащих контролю физическими методами и т.д. Поэтому толщина стенки трубопровода на разных участках неодинакова. Для обеспечения прочностных характеристик трубопроводы делятся на 5 категорий-B(высшая), I, II, III, IV категории определяются по факторам: - диаметр трубопровода; - конструктивная схема прокладки; - конкретные условия строительства и эксплуатации;
- возможные последствия в случае разрушения; - трудоёмкость и продолжительность ликвидации аварии и её последствий.
} Категория В: подводные и надводные переходы через судоходные и несудоходные реки при условном диаметре трубопровода 1000 мм и более и болота III типа. } I категория: подводные переходы через судоходные и несудоходные реки при условном диаметре менее 1000 мм, через горные потоки, болота различного типа, переходы через железные и автомобильные дороги и т.д. } II категория: отдельные переходы через небольшие водные преграды, отдельные переходы через железные и автомобильные дороги, трубопроводы, прокладываемые } III категория: переходы через автомобильные дороги V категории, через подъездные железные дороги промышленных предприятий, переходы через овраги, балки } IV категория: По категории сложности подразделяются на три типа: - трассы особой сложности; - трассы повышенной сложности; - трассы нормальной сложности. Обычно нефтепроводы диаметром менее 700 мм относятся к IV категории, а диаметром 700 мм и более - к III -ей. Однако отдельные участки нефтепровода, проложенные в особых условиях, могут иметь и более высокую категорию (I, II, В). Так, переходы нефтепроводов через водные преграды имеют категории В и I, переходы через болота различных типов - В, II и III, переходы под автомобильными и железными дорогами -1 и III и т.д. Поэтому толщина стенки магистральных нефтепроводов неодинакова по длине (чем меньше класс, тем выше толщина стенок МТ).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.007 с.) |