Тарифы на оказание услуг по перекачке, перевалке и наливу нефти. Тарифная составляющая в цене нефти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тарифы на оказание услуг по перекачке, перевалке и наливу нефти. Тарифная составляющая в цене нефти



По системе магистрального транспорта перемещается 83% добываемой нефти, более 50% производимой продукции нефтепереработки.

Доля транспортных затрат в себестоимости продукции относительно высока и составляет 15 - 20% против 7 - 8% в странах с развитой рыночной экономикой. Наряду с такими объективными факторами, как большие расстояния перевозки и сложные природные условия, это связано с недостаточным уровнем развития системы товародвижения.

Растущий спрос на качественные транспортные услуги удовлетворяется не полностью из-за недостаточного технического уровня транспортной системы и накопленного отставания в области транспортных технологий.

Экономика ПАО «Транснефть» основана на правильном формировании тарифов на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам, которые ставят в соответствие плановые доходы и расходы Компании при осуществлении следующих видов деятельности: перекачка нефти по магистральному трубопроводу; выполнение заказа и диспетчеризация поставок нефти; перевалка, слив/налив, прием/сдача нефти.

Тарифы на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам определяются таким образом, чтобы при плановых объемах транспортировки доходы нефтетранспортных организаций от оказания услуг по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам соответствовали плановым расходам по этой деятельности с учетом воспроизводства основных фондов.

Расходы организации нефтепроводного транспорта при определении тарифов на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам планируются раздельно по каждому виду операций таким образом, чтобы обеспечить организации нефтепроводного транспорта:

1. Покрытие экономически обоснованных расходов по видам деятельности, связанным с оказанием услуг по транспортировке нефти, в том числе налогов и сборов, начисляемых в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке;

2. Покрытие экономически обоснованных операционных расходов, непосредственно не связанных с деятельностью в сфере транспортировки нефти по магистральным трубопроводам, но необходимых для обеспечения нормальной производственно-хозяйственной деятельности организации нефтепроводного транспорта;

3. Покрытие экономически обоснованных внереализационных расходов, в том числе связанных с дополнительными выплатами работникам нефтетранспортных организаций, занятых в процессе оказания услуг по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам;

4. Покрытие расходов, производимых за счет чистой прибыли, необходимых для обеспечения нормальной производственно-хозяйственной деятельности организации нефтепроводного транспорта; в частности, покрытие расходов капитального характера;

5. Уплату налога на прибыль организаций, предусмотренного законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Расходы, связанные с оказанием услуг по транспортировке нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, для целей определения тарифов включают в себя следующие элементы:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация;

- прочие затраты.

При определении прогнозируемого уровня цен на используемое сырье, материалы и оборудование применяются регулируемые государством цены (тарифы); цены, определенные на основании проведенных конкурсных торгов; официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы (в том числе биржевые котировки цен) или договорные цены и тарифы, действовавшие в базовом периоде с учетом инфляции, принятой в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год.

Среднесписочная численность работников ПАО Транснефть в настоящее время составляет более 115 тысяч человек. Ежегодно 18% от общей численности работающих на предприятиях "Транснефти" проходят профессиональную подготовку. Почти половина из общего коллектива работников - специалисты с высшим и средним специальным образованием.

При определении чистой прибыли организаций нефтепроводного транспорта плановая чистая прибыль устанавливается в размере, достаточном для:

- финансирования экономически обоснованных и согласованных с органом регулирования программ технического перевооружения, модернизации и реконструкции основных производственных средств в части, не покрываемой амортизационными отчислениями, неиспользованными источниками за предыдущие периоды регулирования и долговыми обязательствами всех видов, привлеченными для этих целей;

- финансирования экономически обоснованных социальных программ, учитывающих планы передачи социальных объектов в муниципальную собственность;

- финансирования других экономически обоснованных расходов, не включаемых в состав расходов, связанных с оказанием услуг по транспортировке нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, операционных и внереализационных расходов.

При определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам в качестве основной расчетной и контрольной величины ФАС (Федеральная антимонопольная служба) России используется плановая тарифная выручка (экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый для осуществления в данном случае компанией ПАО «Транснефть» нормальной хозяйственной деятельности).

При необходимости стабилизации рынка нефти органом регулирования для каждой организации нефтепроводного транспорта утверждается предельная максимальная стоимость транспортировки нефти (определяется в рублях за 1 тонну нефти).

Предельная максимальная стоимость транспортировки нефти также может утверждаться для кольцевых трубопроводов.

Тарифы пересматриваются ежегодно.

Информация, относящаяся к реальной стоимости транспортировки нефти по МН, о величине тарифов и о наименованиях и протяженностях тарифных участков маршрутов доводится до всех пользователей системы МН. Удельные тарифы после их утверждения публикуются органами регулирования (ранее ФЭК, затем ФСТ в настоящее время - ФАС) в средствах массовой информации.

Плановый пересмотр тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам производится не раньше через 12 месяцев после предыдущего планового пересмотра на основании бухгалтерской, статистической и ведомственной отчетности.

На основе утвержденных тарифов формируется тарифный справочник для определения стоимости транспортировки нефти по конкретным маршрутам поставок нефти и исполнения договорных обязательств перед нефтяными компаниями. Например, определяя стоимость транспортировки от Сургута до Приморска, суммируются ставки тарифа на перекачку нефти, тарифа за выполнение заказа и диспетчеризацию, за перевалку нефти. Затем грузоотправителю - пользователю услуг - выставляется счет (задание на платеж), после оплаты которого производится перекачка нужного объема в заданном направлении.

При сравнении нефтепроводных тарифов ОСТ, уже длительное время, по самым низким нефтепроводным тарифам (по перекачке) работает АО «Транснефть-Сибирь».

Удельный вес среднего тарифа за транспортировку нефти в мировой цене на нефть является переменной величиной, которая зависит в основном от стоимости нефти на мировом рынке. В 90-ые годы удельный вес составлял от 6 до 10%, в 2000 – 3-5,5%. В настоящее время из-за перенасыщения предложения нефти на мировом рынке, а также еще по ряду причин цена упала и, следовательно, поднялся удельный вес тарифа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.008 с.)