Инструкция по организации и проведению работ по очистке участков магистрального трубопровода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкция по организации и проведению работ по очистке участков магистрального трубопровода



Очистка трубопровода проводится в соответствии с инструкцией по организации и проведению работ по очистке участков магистрального трубопровода, которая должна быть разработана на каждый участок МТ от камеры пуска ОСД до камеры приема СОД.

Инструкцию разрабатывает ОЭ РНУ, эксплуатирующего участок МТ. Инструкцию согласовывает главный инженер РНУ и утверждает главный инженер ОСТ.

Если участок МТ от камеры пуска СОД до камеры приема СОД обслуживают два РНУ, инструкцию разрабатывает ОЭ РНУ, эксплуатирующего камеру пуска СОД. Инструкцию согласовывают главный инженер РНУ, эксплуатирующего камеру пуска СОД, главный инженер смежного РНУ и утверждает главный инженер ОСТ.

Если участок МТ от камеры пуска СОД до камеры приема СОД обслуживают два ОСТ, инструкцию разрабатывает ОЭ ОСТ и утверждает главный инженер ОСТ, эксплуатирующего камеру пуска СОД, и согласовывает главный инженер ОСТ, эксплуатирующего камеру приема СОД.

Инструкция должна содержать:

а) перечень ответственных лиц:

- за контроль технологических переключений на КПП СОД и узлах пропуска СОД и контроль за временем прохождения ОУ контрольных точек – управляющий диспетчер (ОГД, ТТО);

- за обеспечение режима работы участка МТ для поддержания заданной скорости движения ОУ – управляющий диспетчер (ОГД, ТТО);

- за проведение работ по очистке участка МТ в пределах зон ответственности – главный инженер РНУ;

- за пуск ОУ, пропуск ОУ по участку МТ, через НПС, прием ОУ – начальник ЛАЭС;

- за технологические переключения на НПС и пропуск ОУ через НПС – заместитель начальника (главный инженер) НПС (ЛПДС);

- за запасовку и извлечение ВИП – главный инженер РНУ или заместители начальника РНУ, или начальник РНУ;

б) подготовительные работы по пуску, пропуску и приему ОУ;

в) технологические переключения:

- режимы работы участка МТ при пропуске;

- технологические переключения при пуске ОУ;

- технологические переключения при пропуске ОУ мимо НПС;

- технологические переключения при приеме ОУ;

г) обязанности персонала, обеспечивающего очистку участка МТ;

д) действие персонала при застревании ОУ;

е) ответственность персонала, обеспечивающего очистку участка МТ.

Инструкция должна устанавливать последовательность открытия и закрытия задвижек при производстве всех технологических операций по пропуску ОУ.

Инструкция должна предусматривать меры по предотвращению гидравлического удара или повышению давления на участке МТ выше допустимого при выполнении технологических переключений на КПП СОД и узлах пропуска СОД.

Требования к организации работ по очистке участков магистрального трубопровода

Операции по подготовке КПП СОД, операции по запасовке и извлечению ОУ из камеры приема СОД выполняет персонал ЛАЭС под руководством начальника (мастера) ЛАЭС в соответствии с инструкциями, утвержденными главным инженером ОСТ.

Персонал ЛАЭС, осуществляющий пуск, сопровождение по трассе участка МТ и прием ОУ должны быть обучены порядку пуска и приема ОУ, работе с ПДС, акустическими и низкочастотными локаторами, и должны быть обеспечены постоянной связью с диспетчером (ТТО, ОГД).

Технологические переключения на КПП СОД и узлах пропуска СОД осуществляет персонал НПС под руководством заместителя начальника НПС или лица, его замещающего, по согласованию диспетчера (ТТО, ОГД) при обязательном обеспечении устойчивой, непрерывной двухсторонней связи диспетчера РНУ с ответственным за проведение работ в режиме реального времени. Результаты выполнения переключений докладывают диспетчеру ТТО.

В срок за 2 суток до пуска ОУ, главный инженер РНУ направляет запрос главному инженеру ОСТ на выполнение технологических переключений по подготовке трассы и КПП СОД к пропуску ОУ и запрос на пропуск ОУ.

Пуск ОУ по участку МТ, эксплуатируемого несколькими ОСТ, производят после согласования со смежным ОСТ. Согласование производят за 3 суток до пуска.

ОСТ направляет запрос о пуске ОУ в ДДПНиНП ПАО «Транснефть» за 1 сутки до пропуска ОУ.

После получения разрешения от ПАО «Транснефть» ОСТ:

- разрешает пропуск ОУ РНУ (ЛПДС);

- извещает письменно смежные ОСТ.

Разрешение на пуск ОУ управляющий диспетчер (ТТО, ОГД) дает при наличии следующих документов:

- разрешения от ОСТ;

- акта о готовности участка МТ к проведению очистки;

- подтверждения от оператора НПС готовности камеры приема СОД к выполнению очистки участка МТ;

- подтверждения от начальника (мастера) ЛАЭС готовности ОУ к проведению очистки участка МТ;

- графика прохождения СОД по участку МТ.

При проведении работ по периодической очистке участков магистрального трубопровода в зависимости от периодичности очистки применяют следующие типы ОУ:

Протяженность

участка

Периодичность очистки, сутки

более 45 суток 45 суток и менее
до 150 км СКР4/СКР3/ПРВ1 СКР4/СКР3 и ПРВ1
более 150 км СКР4 СКР4 и ПРВ1

Скорость движения ОУ, СНШ и УКО во внутренней полости участка МТ:

Тип ОУ

Скорость ОУ, м/с

минимальная максимальная
СКК, СКР3, ПРВ1, СКР1 0,2 10
СКР4 0,2 5
СКР2 0,5 5
УКО, СНШ 0,2 3

Скорость движения ОУ, СНШ и УКО определяет ОСТ, исходя из скорости потока нефти/нефтепродукта.

При выполнении периодической очистки участка МТ пропуском двух ОУ, интервал между пусками ОУ в зависимости от наружного диаметра участка МТ должен составлять:

- от 1020 до 1220 мм – не менее 7 ч и не более 24 ч;

- от 720 до 820 мм – не менее 6 ч и не более 24 ч;

- от 426 до 530 мм – не менее 5 ч и не более 24 ч;

- от 159 до 377 мм – не менее 4 ч и не более 24 ч.

Оперативно-ремонтный электротехнический персонал, участвующий в подготовке КПП СОД к приему и пуску СОД, после проведения технологических переключений, с целью исключения самопроизвольного изменения положения запорной арматуры, производит разборку электрических схем электроприводов задвижек на входе и выходе, отсекающих КПП СОД, на время разгерметизации КПП СОД.

Для контроля индикации в СДКУ и недопущения срабатывания защит централизованной системы противоаварийной автоматизации, при выполнении закрытия задвижек на линейной части МТ производят остановку задвижки в промежуточном положении от 10 до 20 с после подачи команды на закрытие. Дальнейшее закрытие производить по согласованию с диспетчером ТТО.

Подготовка участка магистрального трубопровода к проведению очистки

Не позднее, чем за 1 ч до начала работ по запасовке ОУ, начальник ЛАЭС должен обеспечить проверку готовности участка МТ к пропуску ОУ:

- проверить полноту открытия задвижек;

- проверить на открытие/закрытие задвижки КПП СОД и узлов пропуска СОД НПС, которые будут задействованы в технологических переключениях при пуске, пропуске и приеме ОУ;

- проверить исправность КПП СОД и узлов пропуска СОД;

- провести очистку камеры приема СОД от асфальтосмолопарафиновых и других веществ;

- не позднее, чем за 1 ч до начала работ по запасовке ОУ переключить камеру приема СОД на участке МТ на прием ОУ и оформить акт о готовности камеры приема СОД к приему ОУ;

- внести в акт о готовности участка МТ к проведению очистки сведения о положении задвижек на КПП СОД и узлах пропуска СОД, в котором они находятся за 1 ч до начала работ по запасовке ОУ.

Результаты выполнения каждого пункта проверки, начальник ЛАЭС вносит в соответствующие разделы акта о готовности участка МТ к проведению очистки.

Начальнику ЛАЭС запрещается подписывать акт о готовности участка МТ к проведению очистки и акт о готовности камеры приема СОД к приему ОУ при наличии замечаний по готовности участка МТ, КПП СОД и узлов пропуска СОД к пропуску ОУ.

Узлы пропуска СОД на промежуточных НПС должны быть настроены на прием ОУ не позднее, чем за 1 ч до подхода ОУ.

Ответвления МТ (лупинги, ответвления на НПЗ, резервные нитки подводных переходов МТ и т. д.), с диаметром ответвления 70 % от DN и более должны быть перекрыты не менее чем за 1 ч до прохода ОУ.

Контроль прохождения средств очистки и диагностирования по участку магистрального трубопровода

Контроль прохождения СОД по участку МТ осуществляют бригады сопровождения ОСТ на контрольных пунктах по графику прохождения СОД по участку МТ. Запрещается производить пропуск СОД по участку МТ без контроля бригадами сопровождения. Ответственность за наличие бригад сопровождения несет главный инженер РНУ. Если бригада сопровождения не может проехать к контролируемому пункту в указанное в графике время, ответственный руководитель бригады сопровождения немедленно докладывает об этом главному инженеру РНУ и действует по его указаниям.

ОСТ на основании план-графика работы МТ и карт технологических режимов работы МТ производит расчет времени движения СОД по участку МТ и времени прохождения контрольных точек. Время прохождения СОД контрольных точек вносят в график прохождения СОД по участку МТ.

Согласованный структурными подразделениями ОСТ график прохождения СОД по участку МТ не позднее, чем за 1 сутки до начала очистки участка МТ направляют управляющему диспетчеру (ТТО, ОГД), диспетчеру РНУ и в ЛАЭС.

Каждая бригада сопровождения должна быть оснащена приборами для контроля прохождения и определения положения СОД в трубопроводе – низкочастотными и акустическими локаторами. Количество бригад сопровождения определяют в зависимости от протяженности участка.

В зависимости от протяженности участка трубопровода определяют следующее количество бригад сопровождения:

- для участков трубопровода протяженностью до 50 км – одна бригада сопровождения;

- для участков трубопровода протяженностью от 50 до 150 км – две бригады сопровождения;

- для участков трубопровода протяженностью свыше 150 км – три бригады сопровождения.

Расстояние между контрольными пунктами не должно превышать 5 км. Контрольные пункты должны быть расположены над осью трубопровода. Верхняя образующая трубопровода в местах расположения контрольных пунктов должна находиться на глубине не более 2 м. При большей глубине заложения участка МТ необходимое расстояние от поверхности земли до верхней образующей трубопровода обеспечивает ОСТ путем устройства шурфа.

Дополнительные контрольные пункты располагают в местах возможного застревания СОД:

- на узлах запорной арматуры;

- узлах равнопроходных ответвлений от диагностируемого участка МТ;

- узлах неравнопроходных ответвлений с диаметром 70 % от DN диагностируемого участка МТ и больше;

- углах поворота участка МТ больше 45º – вертикальных, горизонтальных и совмещенных.

Передвижение бригад при сопровождении СОД осуществляется вдоль трассы МТ. При наличии на пути бригады сопровождения преград (овраги, водные преграды и т. д.) в графике движения бригад должны быть указаны пути их объезда.

Бригада сопровождения:

- контролирует прохождение СОД по трассе МТ;

- в течение 10 мин после прохождения СОД очередного контрольного пункта фиксирует фактическое время прохождения СОД в графике прохождения СОД по участку МТ и докладывает руководителю работ и оператору НПС о времени прохождения СОД. После доклада и получения разрешения руководителя работ бригада сопровождения переезжает на следующий контрольный пункт согласно графику прохождения СОД по участку МТ;

- передает контроль за движением СОД другой бригаде сопровождения непосредственно на контрольном пункте с отметкой «сдал/принял» в графике прохождения СОД по участку МТ.

Контроль выполнения графика прохождения СОД по участку МТ осуществляет диспетчер ТТО РНУ. Диспетчер ТТО РНУ после получения доклада от оператора НПС о прохождении СОД очередного контрольного пункта фиксирует фактическое время прохождения в журнале контроля движения СОД.

Диспетчер ТТО РНУ при пропуске СОД:

- осуществляет контроль движения СОД по разработанному ОЭ РНУ графику прохождения СОД по участку МТ;

- сообщает оператору НПС расчетное время подхода СОД к контрольному пункту;

- после получения доклада от оператора НПС о прохождении СОД очередного контрольного пункта фиксирует фактическое время прохождения СОД в журнале контроля движения СОД и передает информацию о прохождении СОД контрольного пункта управляющему диспетчеру (ТТО, ОГД).

Порядок запуска и приема СОД

Технологическая схема узла запуска-приема СОД с параллельным расположением камер на НПС изображена на рисунке 8.7.

  Dy - условный диаметр магистрального нефтепровода, мм
D1 - условный диаметр трубопровода при работе минуя НПС, мм
D2 - условный диаметр трубопровода подвода нефти, мм
D3 - условный диаметр трубопроводов отвода нефти, мм
D4 - условный диаметр дренажных и вспомогательных трубопроводов, мм
- датчик давления - направление потока нефти

Рисунок 8.7 - Технологическая схема узла запуска-приема СОД с параллельным расположением камер на НПС

Эта схема обеспечивает выполнение следующих операций:

- перекачку нефти, минуя НПС, при открытых задвижках № 1, 6, 7, 10 и закрытых задвижках № 2-5, 8, 9;

- перекачку нефти через НПС, минуя камеры запуска и приема, при открытых задвижках № 1, 4, 5, 10 и закрытых задвижках № 2, 3, 6-9;

- заполнение нефтью камеры запуска из магистрального нефтепровода, до начала пуска СОД, через систему дренажных и вспомогательных трубопроводов. При изменении уровня в емкости более чем на 0,3 м камера считается заполненной;

- запуск СОД в случае работы НПС при открытых задвижках № 2, 3, 4, закрытии задвижки № 1, и закрытых задвижках № 6-9;

- запуск СОД в случае остановки НПС при открытых задвижках № 2, 3, 6, 7, 10, закрытии задвижки № 1, и закрытых задвижках № 4, 5, 8, 9;

- прием СОД в случае работы НПС при открытых задвижках № 5, 8, 9 и закрытых задвижках № 2, 3, 6, 7;

- прием СОД в случае остановки НПС при открытых задвижках № 1, 6-9 и закрытых задвижках № 2, 3, 4, 5, 10;

- дренаж нефти из камеры запуска СОД и прилегающих надземных участков трубопроводов в дренажную подземную емкость при открытом воздушнике на газовоздушной линии;

- дренаж нефти из камеры приема СОД и прилегающих надземных участков трубопроводов в дренажную подземную емкость при открытом воздушнике на газовоздушной линии;

- откачку нефти из дренажной подземной емкости в приемный коллектор НПС;

- откачку нефти в передвижную емкость при закрытых задвижках № 2, 3, 8, 9;

- подачу пара или инертного газа во внутреннюю полость камеры запуска СОД через патрубок Д при открытом воздушнике на газовоздушной линии;

- подачу пара или инертного газа во внутреннюю полость камеры приема СОД через патрубок Д при открытом воздушнике на газовоздушной линии и открытой задвижке этой линии.

Порядок пропуска СОД при отключении и без отключения промежуточных НПС



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.215.188 (0.092 с.)