Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Режимы работы магистрального трубопровода
В настоящее время для транспортирования нефти и нефтепродуктов используют железнодорожный, водный, автомобильный и трубопроводный транспорт. Основными достоинствами трубопроводного транспорта являются: возможность прокладки трубопровода в любом направлении и на любое расстояние, т.е. возможность прокладки трубопровода кратчайшим путем между начальным и конечным пунктами; бесперебойность работы и, соответственно, гарантированное снабжение потребителей нефтью и нефтепродуктами; наибольшая степень автоматизации технологического процесса перекачки; высокая надежность и простота в эксплуатации; разгрузка традиционных видов транспорта. К недостаткам трубопроводного транспорта относятся: большие первоначальные затраты на сооружение МТ, что делает целесообразным применение трубопроводов только при больших, стабильных грузопотоках; «жесткость» трассы трубопровода, вследствие чего для организации снабжения энергоносителями новых потребителей нужны дополнительные капиталовложения. Достоинствами железнодорожного транспорта являются: возможность круглогодичного осуществления перевозок; в одном составе (маршруте) могут одновременно перевозиться различные сорта нефтепродуктов и нефти; нефть и нефтепродукты могут быть доставлены в любой пункт страны, имеющий железнодорожное сообщение. К недостаткам железнодорожного транспорта относятся: высокая стоимость прокладки железных дорог до потребителя; увеличение загрузки существующих дорог и как следствие – возможные перебои в перевозке массовых грузов; холостой пробег цистерн от потребителей нефтегрузов к их производителям.
Широкое применение водного транспорта предопределено тем, что по протяженности водных путей Россия занимает первое место в мире. Для перевозки используются сухогрузные и наливные суда. Сухогрузными судами груз перевозится непосредственно на палубе (в основном, в бочках). Нефтеналивные суда перевозят нефть и нефтепродукты в трюмах, а также в танках (баках), размещенных на палубе. Достоинствами водного транспорта является: относительная дешевизна перевозок; неограниченная пропускная способность водных путей (особенно морских);
возможность завоза нефтепродуктов в отдаленные районы страны, не связанные железной дорогой с НПЗ. К недостаткам водного транспорта относятся: сезонность перевозок по речным и частично морским путям, что вызывает необходимость создавать большие запасы транспортируемого продукта; медленное продвижение грузов (особенно вверх по течению рек); невозможность полностью использовать тоннаж судов при необходимости переброски специальных нефтепродуктов в небольших количествах; порожние рейсы судов в обратном направлении. Автомобильный транспорт используется для завоза нефтегрузов потребителям, удаленным на небольшое расстояние от источников снабжения (наливных пунктов, складов и баз). Автоперевозки нефтегрузов осуществляются в таре, а также в автомобильных цистернах. Достоинствами автомобильного транспорта нефтегрузов являются: большая маневренность; быстрота доставки; возможность завоза грузов в пункты, значительно удаленные от водных путей или железной дороги; всесезонность. К его недостаткам относятся: ограниченная вместимость цистерн; относительно высокая стоимость перевозок; наличие порожних обратных пробегов автоцистерн; значительный расход топлива на собственные нужды. Наиболее широкое распространение получил трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. На магистральных трубопроводах используется три вида нефтеперекачивающих станций (НПС): головные нефтеперекачивающие станции (ГНПС), промежуточные нефтеперекачивающие станции без РП (ПНПС) и промежуточные НПС с РП (ПНПС с РП). Головная НПС – начальная на магистральном трубопроводе НПС с РП, осуществляющая операции по приему, хранению, учету нефти/нефтепродуктов и их последующей закачки в магистральный трубопровод. ПНПС без РП служат для восполнения потерь напора, возникающих при движении потока нефти/нефтепродукта по трубопроводу, их работа основана на давлении, развиваемом предыдущими НПС. ПНПС без РП располагаются по трассе трубопровода через 50¸200 км. Нефть и нефтепродукты перекачиваются по технологическим участкам магистрального трубопровода, соединяющих 2 соседние НПС с резервуарным парком, работающий в едином гидравлическом режиме. Протяженность технологических участков составляет 400-600 км. Технологические схемы ГНПС и НПС с РП практически идентичны.
Задача о расстановке НПС по трассе трубопровода решается из условия обеспечения напора, достаточного для перекачки от одной НПС до другой с учетом гидравлических потерь в трубопроводе, перепадов высотных отметок трубопровода, вязкости и температуры перекачиваемой среды.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.008 с.) |