Режимы работы магистрального трубопровода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режимы работы магистрального трубопровода



В настоящее время для транспортирования нефти и нефтепродуктов используют железнодорожный, водный, автомобильный и трубопроводный транспорт.

Основными достоинствами трубопроводного транспорта являются:

­ возможность прокладки трубопровода в любом направлении и на любое расстояние, т.е. возможность прокладки трубопровода кратчайшим путем между начальным и конечным пунктами;

­ бесперебойность работы и, соответственно, гарантированное снабжение потребителей нефтью и нефтепродуктами;

­ наибольшая степень автоматизации технологического процесса перекачки;

­ высокая надежность и простота в эксплуатации;

­ разгрузка традиционных видов транспорта.

К недостаткам трубопроводного транспорта относятся:

­ большие первоначальные затраты на сооружение МТ, что делает целесообразным применение трубопроводов только при больших, стабильных грузопотоках;

­ «жесткость» трассы трубопровода, вследствие чего для организации снабжения энергоносителями новых потребителей нужны дополнительные капиталовложения.

Достоинствами железнодорожного транспорта являются:

­ возможность круглогодичного осуществления перевозок;

­ в одном составе (маршруте) могут одновременно перевозиться различные сорта нефтепродуктов и нефти;

­ нефть и нефтепродукты могут быть доставлены в любой пункт страны, имеющий железнодорожное сообщение.

К недостаткам железнодорожного транспорта относятся:

­ высокая стоимость прокладки железных дорог до потребителя;

­ увеличение загрузки существующих дорог и как следствие – возможные перебои в перевозке массовых грузов;

­ холостой пробег цистерн от потребителей нефтегрузов к их производителям.

 

Широкое применение водного транспорта предопределено тем, что по протяженности водных путей Россия занимает первое место в мире. Для перевозки используются сухогрузные и наливные суда. Сухогрузными судами груз перевозится непосредственно на палубе (в основном, в бочках). Нефтеналивные суда перевозят нефть и нефтепродукты в трюмах, а также в танках (баках), размещенных на палубе.

Достоинствами водного транспорта является:

­ относительная дешевизна перевозок;

­ неограниченная пропускная способность водных путей (особенно морских);

­ возможность завоза нефтепродуктов в отдаленные районы страны, не связанные железной дорогой с НПЗ.

К недостаткам водного транспорта относятся:

­ сезонность перевозок по речным и частично морским путям, что вызывает необходимость создавать большие запасы транспортируемого продукта;

­ медленное продвижение грузов (особенно вверх по течению рек);

­ невозможность полностью использовать тоннаж судов при необходимости переброски специальных нефтепродуктов в небольших количествах;

­ порожние рейсы судов в обратном направлении.

Автомобильный транспорт используется для завоза нефтегрузов потребителям, удаленным на небольшое расстояние от источников снабжения (наливных пунктов, складов и баз). Автоперевозки нефтегрузов осуществляются в таре, а также в автомобильных цистернах.

Достоинствами автомобильного транспорта нефтегрузов являются:

­ большая маневренность;

­ быстрота доставки;

­ возможность завоза грузов в пункты, значительно удаленные от водных путей или железной дороги;

­ всесезонность.

К его недостаткам относятся:

­ ограниченная вместимость цистерн;

­ относительно высокая стоимость перевозок;

­ наличие порожних обратных пробегов автоцистерн;

­ значительный расход топлива на собственные нужды.

Наиболее широкое распространение получил трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.

На магистральных трубопроводах используется три вида нефтеперекачивающих станций (НПС): головные нефтеперекачивающие станции (ГНПС), промежуточные нефтеперекачивающие станции без РП (ПНПС) и промежуточные НПС с РП (ПНПС с РП).

Головная НПС – начальная на магистральном трубопроводе НПС с РП, осуществляющая операции по приему, хранению, учету нефти/нефтепродуктов и их последующей закачки в магистральный трубопровод.

ПНПС без РП служат для восполнения потерь напора, возникающих при движении потока нефти/нефтепродукта по трубопроводу, их работа основана на давлении, развиваемом предыдущими НПС. ПНПС без РП располагаются по трассе трубопровода через 50¸200 км.

Нефть и нефтепродукты перекачиваются по технологическим участкам магистрального трубопровода, соединяющих 2 соседние НПС с резервуарным парком, работающий в едином гидравлическом режиме. Протяженность технологических участков составляет 400-600 км. Технологические схемы ГНПС и НПС с РП практически идентичны.

Задача о расстановке НПС по трассе трубопровода решается из условия обеспечения напора, достаточного для перекачки от одной НПС до другой с учетом гидравлических потерь в трубопроводе, перепадов высотных отметок трубопровода, вязкости и температуры перекачиваемой среды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.008 с.)