Железнодорожная сливо-наливная эстакада 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Железнодорожная сливо-наливная эстакада



Железнодорожные эстакады сооружают для нефти, светлых и темных нефтепродуктов, масел, конструктивно различающихся в связи с особенностями слива этих нефтепродуктов. Железнодорожные эстакады по виду осуществляемых операций разделяются на наливные, сливные и сливо-наливные.

В зависимости от способа налива наливные эстакады могут быть галерейными и тактовыми. На галерейных эстакадах одновременно производится налив целого железнодорожного маршрута цистерн. На эстакадах тактового налива наполнение железнодорожных цистерн производится с передвижением цистерн под налив специальным маневровым устройством. Эстакады галерейного типа могут быть односторонними, двухсторонними наливными, сливными и сливоналивными. На двухсторонних эстакадах операции осуществляются с двух сторон эстакады.

В состав железнодорожных эстакад галерейного типа входят следующие здания и сооружения:

- железнодорожные пути необщего пользования;

- насосная станция;

- пункт подготовки цистерн;

- очистные сооружения;

- станция хозяйственно-питьевого водоснабжения;

- котельная;

- промежуточный резервуар и дренажные (аварийные) емкости;

- объекты энергоснабжения (КТП 6-10/0,4 кВ, электростанция собственных нужд, ИБП, щит силового управления и др.), электропомещение;

- здания и сооружения жизнеобеспечения (СБК с санитарно бытовыми помещениями, столовой, караульное помещение, закрытая стоянка техники с ремонтным боксом, пожарное депо).

- операторная;

- помещение для сливщиков-наливщиков;

- механическая мастерская;

- коллектор для сбора нефти;

- оборудование для слива и налива нефти (стояки верхнего /нижнего слива);

- стояки верхнего слива для неисправных цистерн;

- устройства обогрева при сливе и наливе железнодорожных цистерн;

- каплесборники;

- герметизирующие устройства;

- технологические трубопроводы в пределах железнодорожных эстакад;

- оборудование пожаротушения;

- система канализации в пределах железнодорожных эстакад;

- устройства ограничения скорости налива;

- устройства молниезащиты и заземления;

- устройства для очистки наружной поверхности вагонов-цистерн от пролитых остатков;

- несгораемые лестницы, площадки, переходные мостики, обеспечивающие безопасность работы обслуживающего персонала.

В состав железнодорожных эстакад тактового типа входят следующие здания и сооружения:

- железнодорожные пути необщего пользования;

- насосная станция;

- пункт подготовки цистерн;

- очистные сооружения;

- станция хозяйственно-питьевого водоснабжения;

- котельная;

- промежуточный резервуар и дренажные (аварийные) емкости;

- объекты энергоснабжения (КТП 6-10/0,4 кВ, электростанция собственных нужд, ИБП, щит силового управления и др.), электропомещение;

- здания и сооружения жизнеобеспечения (СБК с санитарно бытовыми помещениями, столовой, караульное помещение, КПП, закрытая стоянка техники с ремонтным боксом, пожарное депо).

- операторная;

- помещение для сливщиков-наливщиков;

- механическая мастерская;

- коллектор для сбора нефти;

- оборудование для слива и налива нефти (стояки верхнего /нижнего слива);

- стояки верхнего слива для неисправных цистерн;

- устройства обогрева при сливе и наливе железнодорожных цистерн;

- каплесборники;

- герметизирующие устройства;

- технологические трубопроводы в пределах железнодорожных эстакад;

- оборудование пожаротушения;

- система канализации в пределах железнодорожных эстакад;

- устройства ограничения скорости налива;

- устройства молниезащиты и заземления;

- устройства для очистки наружной поверхности вагонов-цистерн от пролитых остатков;

- несгораемые лестницы, площадки, переходные мостики, обеспечивающие безопасность работы обслуживающего персонала;

- приводные станции;

- буферные тележки.

Сравнительные характеристики галерейного и тактового методов налива:

Требование Галерейный налив Тактовый налив
Надежность и практичность в эксплуатации Выше, в связи с отсутствием сложных узлов Ниже, из-за сложности механизма (трубы, гидравлика, автоматика)
Производительность

16 цистерн в час

Эксплуатационная безопасность, пожарная безопасность, охрана труда   -   Выше
Экология

Сопоставима, если на галерейной эстакаде обеспечена герметизация налива

Определение массы нефти Производится либо учетом по планке цистерны, либо расходомером на наливном стояке Выполняется автоматически
Автоматизация, управление Кроме ручной установки стояка, дальнейшие операции производятся автоматически Автоматический учет, налив, перемещение. Комплексная автоматизация, сокращающая ручные операции. Налив всего состава без отцепки вагонов
Механизм для установки цистерн для налива Тепловоз Электрическое тяговое устройство
Обслуживающий персонал для сопоставимых объемов налива 2 бригады по 5-7 человек Оператор 2 чел. Электрик, механик (совмещение) 1 чел.
Длина территории (радиус зоны обслуживания) Больше Меньше
Металлоемкость и объем строительных конструкций (несущие конструкции, трубопроводы, сливо-наливные устройства)     Больше     Меньше
Стоимость основного оборудования Ниже Выше

 


 

 

Рисунок 5.2.20 – сливо-наливные железнодорожные эстакады

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 892; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.008 с.)