Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав сооружений линейной части магистрального трубопроводаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Нормальная эксплуатация трубопровода невозможна без трубопроводной (запорной) арматуры. В качестве запорной арматуры применяют задвижки. На линейной части они называются линейными задвижками. Линейные задвижки (трубопроводная арматура) линейной части магистрального трубопровода устанавливаются через каждые 10 - 30 км в зависимости от рельефа местности и предназначены для отсечения участка трубопровода при аварии или проведении плановых ремонтных работ. Кроме того, установку запорной арматуры необходимо предусматривать: на обоих берегах водных преград, на обоих берегах непроходимых болот протяженностью свыше 500 м, в начале каждого ответвления от трубопровода на расстоянии не менее 15 м, на одном или обоих концах участков трубопроводов, проходящих на отметках выше городов и других населенных пунктов, и промышленных предприятий – на расстоянии, устанавливаемом проектом в зависимости от рельефа местности. Рисунок 5.1.5 - Состав сооружений линейной части магистрального нефтепровода В повышенных местах трассы на трубопроводах устанавливают вантузы. Вантуз представляет собой фланец номинальным диаметром 100, 150, 200 мм с установленной внутри герметизирующей пробкой. Патрубок с фланцем под прямым углом приваривается к основному трубопроводу. Вантузы предназначены для выпуска газа или паровоздушной смеси при ремонтных работах, скапливающейся в повышенных местах (особенно при остановке перекачки). Вантузы также используются для присоединения откачивающих насосных агрегатов при опорожнении аварийных или дефектных участков, для впуска в трубопровод воздуха (или ИГС), способствуя улучшению условия всасывания насосов, которые опорожняют трубопровод от нефти. В районе линейной задвижки на трубопроводе устанавливают технологические колодцы. По конструкции технологические колодцы герметичные и имеют запирающие устройства. В колодце устанавливают контрольно-измерительные приборы: - манометр – показывает давление в трубопроводе; - преобразователь давления - передает показания давления в диспетчерский пункт; - сигнализатор затопление колодца – подает сигнал в диспетчерский пункт о попадании в колодец воды или нефти; - сигнализатор открытия крышки колодца - подает сигнал в диспетчерский пункт при открытии крышки;
- сигнализатор прохождения внутритрубного снаряда - подает сигнал в диспетчерский пункт при проходе в трубе очистного или диагностического снаряда. В технологических колодцах так же могут находиться вантузы с приваренными задвижками с целью ограничения к нему несанкционированного доступа. Рисунок 5.1.6 - Состав сооружений линейной части магистрального трубопровода
Для передачи информации от датчиков, расположенных в колодце, в диспетчерский пункт, а также для управления линейными задвижками из диспетчерского пункта на трассе трубопровода монтируются блок-боксы, где устанавливается соответствующее оборудование. Такие блок-боксы называются «Контролируемые и управляемые пункты телемеханики», сокращенно КП-ПУ. В блок-боксах размещается оборудование линейной телемеханики (ТМ) и щиты силовых установок (ЩСУ). Линейная часть магистральных подземных трубопроводов всегда находится в контакте с коррозионно-активной средой, содержащей влагу и растворенные в ней различные соли, что может привести к разрушению трубопроводов. По механизму протекания различают два вида коррозии: химическую и электрохимическую. Химическая коррозия происходит при взаимодействии металла с агрессивной химической средой (сернистые соединения, содержащиеся в перекачиваемом продукте) и не сопровождается возникновением и протеканием электрического тока. Электрохимическая коррозия возникает при контакте металла с жидкостью, проводящей электрический ток, т. е. электролитом, сопровождающаяся образованием и протеканием электрического тока. При этом взаимодействие металла с окружающей средой характеризуется и катодными и анодными процессами на различных участках поверхности металла, причем коррозии подвергаются только анодные участки. Учитывая тот факт, что трубопровод прокладывается под землей, то в этом случае почва выступает как электролит, что вызывает появление электрохимической (почвенной) коррозии. Все эти факторы обуславливают необходимость противокоррозионной защиты подземных трубопроводов. Для увеличения срока его безаварийной работы и его долговечности предусматривается комплекс мероприятий по обеспечению трубопровода защитой от коррозии. Защиту магистральных трубопроводов классифицируют на пассивную защиту и активную защиту.
Пассивная защита предусматривает нанесение на поверхность трубы соответствующего типа изоляционного покрытия, предупреждающего ее взаимодействие с электролитом. Конструкция изоляционного покрытия принимается в соответствии с нормативными документами в зависимости от коррозионных условий (свойств окружающей среды и температура трубопровода) и свойств изоляционных материалов. Переходное электрическое сопротивление изолированного трубопровода после укладки и засыпки должно быть не ниже 3´105 Ом´м2. Активная защита трубопроводов от коррозии включает три способа защиты: протекторная, катодная и электродренажная защита. Выбор способа защиты зависит Принцип работы активной защиты заключается в том, что она создает условия для направления движения электрического тока от анода (протектора) к трубопроводу. При этом разрушению подвергается анод (протектор). Прокладка трубопровода ППМН: При траншейном способе прокладки трубопровода с помощью специальной землеройной техники (земснаряд, грунтосос, гидромонитор) прокладывают подводную траншею. В разработанную траншею укладывают дюкер (нем. Duker - часть трубопровода, сооружаемого при пересечении реки, канала, дороги), на который предварительно устанавливают утяжелители, препятствующие всплытию трубы. К преимуществу данного способа можно отнести следующее: отработанная технология, не требуется специальная техника, низкая стоимость работ, ремонтопригодность, отсутствие ограничений по длине перехода. Основными недостатками являются низкая надежность (просадка, всплытие, оголение) и большие затраты на эксплуатацию, а также нарушение экологической ситуации, нарушение руслового режима водотока. Для прокладки трубопровода методом микротоннелирования (с 2019г., этот способ относят к наклонно-направленному бурению) на одном берегу устраивается стартовый котлован на другом приемный. Проходческий щит в форме конуса рабочей головки, снабженный системами зубьев, бурит отверстие, через которое будет прокладываться трубопровод (современные методы допускают строительство с применением наклонно - направленного. По мере бурения тоннель укрепляется железобетонными кольцами. Пространство между стенкой тоннеля и рабочим трубопроводом заполняется инертным газом под избыточным давлением или жидкостью с антикоррозийными свойствами под избыточным давлением. В ПАО «Транснефть» используется метод наклонно-направленного бурения (ННБ). Его суть заключается в следующем. По створу перехода под руслом реки по заданной траектории пробуривается пилотная скважина, затем она расширяется до требуемого диаметра. После этого с одного берега на другой протаскивается трубопровод (дюкер). Преимущества данного метода, если сравнивать с традиционным, когда разрабатывается открытая траншея через водную преграду, неоспоримы. В этом случае работы не зависят от климатических условий, не оказываются помехи судоходству, строителям не требуется непосредственного доступа к реке. Кроме того, метод ННБ позволяет значительно сократить временные затраты. Важнейшим фактором при выборе способа прокладки подводного перехода является эксплуатационная надежность конструкции в течение всего срока службы трубопровода. Есть важные преимущества и с точки зрения экологии. Метод ННБ обеспечивает как минимум восьмиметровое заглубление трубопровода под дном реки. Это дает 100% гарантию от размыва трубы, что может привести к ее провисанию и оголению. Соответственно, в разы повышается надежность конструкции, но в тоже время переход становиться неремонтопригодным.
Строительство ППМН методом «труба в трубе» применяется не часто. В основном данный способ используется при строительстве переходов под железными и автомобильными дорогами. Рисунок 5.1.7 – Камера пуска/приема СОД Средства диагностики предназначены для проведения исследования состояния трубы. Для этого применяют следующие приборы: - профилемеры, которые исследуют состояние профиля трубы (наличие вмятин, гофр); - ультразвуковые и магнитные дефектоскопы, которые исследуют состояние стенки трубы и состояние сварных соединений. Средства очистки и диагностики (СОД) пропускается как по основному трубопроводу, так и по резервным ниткам и лупингам. Для пуска СОД устраиваются специальные камеры: камера пуска СОД и камера приема СОД – сокращенно КППСОД. Для пропуска СОД по основному трубопроводу КППСОД монтируют на узлах подключения нефтеперекачивающей станции (УПС) к трубопроводу. Для пропуска СОД по резервной нитке и лупингу камеру пуска монтируют в начале, а камеру приема в конце резервных ниток или лупингов. Резервная нитка - конструктивно представляет собой участок трубопровода, подключенный к основному и идущий параллельно ему. Резервные нитки предназначены для повышения надежности работы трубопровода на участках высшей категории сложности. Лупинг - конструктивно представляет собой то же самое, что и резервная нитка, но служит для уменьшения гидравлического сопротивления на определенном участке магистрального трубопровода с целью увеличения расстояния между насосными станциями или с целью увеличения производительности трубопровода. Узлы камер пуска, приема и пропуска средств очистки и диагностики (СОД) На МТ должны предусматриваться узлы пуска-приема СОД. Узлы пуска-приема СОД должны устанавливаться на НПС с учетом максимального развития МТ с расстоянием между ними не более: - 120 км для МТ с номинальным диаметром до DN 400; - 280 км для МТ с номинальным диаметром от DN 500 до DN 1200. Площадки узлов пуска и приема СОД могут располагаться как территорий, так и вне территории НПС, ЛПДС.
Узлы запуска, пропуска и приема СОД должны выполнять следующие функции: - запуск внутритрубных очистных, диагностических и разделительных устройств; - прием внутритрубных очистных, диагностических, герметизирующих и разделительных устройств; - пропуск внутритрубных очистных, диагностических, герметизирующих и разделительных устройств. Узлы камер СОД, расположенные на территории НПС, ЛПДС на отметках выше отметок зданий и сооружений, должны быть ограждены земляным валом (ограждающей стенкой) высотой не менее 0,5 м. Узлы пуска-приема СОД должны также предусматриваться на лупингах и ответвлениях протяженностью более 3 км и резервных нитках подводных переходов независимо от их протяженности. Стационарные узлы пуска и приема СОД на резервной нитке подводного перехода должны располагаться: - на отметках не ниже отметок горизонта высоких вод 10 % обеспеченности и выше отметок ледохода; - на берегах горных рек – на отметках не ниже отметок 2 % обеспеченности; - вне пределов водоохранной зоны. НПС, на которых не предусматривается пуск и прием СОД, должны иметь узлы пропуска СОД, обвязка которых позволяет осуществлять пропуск СОД, как с остановкой, так и без остановки НПС. В состав узлов запуска и приема СОД входят следующие объекты и сооружения: - камера запуска средств очистки и диагностики с устройством передней запасовки; - камера приема средств очистки и диагностики; - емкость дренажная (подземная горизонтальная) с погружным насосом, с установленным на ней дыхательным клапаном, огнепреградителем и сигнализатором уровня; - технологические трубопроводы с соединительными деталями и запорной арматурой; - периметральное охранное освещение, ограждение и инженерно-технические средства охраны; - система энергоснабжения и молниезащиты; - система электрохимической защиты от коррозии; - средства контроля и управления; - грузоподъемные механизмы для перемещения, запасовки и извлечения СОД; - обвалование; - подъездная автомобильная дорога. В зависимости от расположения узлов запуска и приема СОД на магистральном нефтепроводе предусматриваются разные технологические схемы и порядок выполнения технологических операций (параллельное, соосное расположение камер приема-запуска, для станций с резервуарным парком или без него и т.п.). В комплектацию камер запуска, приема СОД входят: - грузоподъемные механизмы для перемещения, запасовки и извлечения СОД; - площадки обслуживания (для камер Ду 400 и более); - датчик контроля герметичности; - датчик давления класса точности не ниже 0,25; - манометр класса точности не ниже 1; - сигнализатор прохода СОД; - поддон для сбора нефтешлама (в комплекте с камерой приема). Общий вид камер запуска и приема СОД показан на рисунках 5.1.8а, 5.1.8б. А – патрубок подвода продукта; В – патрубок для датчика давления; Г – патрубки для присоединения трубопроводов газовоздушной линии; Д – патрубок для подачи пара или инертного газа; Ж – патрубок для установки запасовочного устройства;
К – патрубок для установки манометра; М – патрубки для присоединения дренажных трубопроводов; Н – датчик контроля герметичности. Рисунок 5.1.8а. – Камера запуска СОД Б – патрубки отвода продукта; В – патрубок для установки датчика давления; Г – патрубок для присоединения трубопровода газовоздушной линии; Д – патрубок для подачи пара или инертного газа; К – патрубок для установки манометра; Л – сигнализатор прохождения СОД; М – патрубки для присоединения дренажных трубопроводов; Н – датчик контроля герметичности. Рисунок 5.1.8б – Камера приема СОД Для дренажа нефти из камер запуска, приема и примыкающим к камерам надземной части технологических трубопроводов, устанавливается подземная горизонтальная дренажная емкость. На каждом узле запуска, запуска-приема или узле приема СОД должна быть установлена емкость, минимальный объем которой должен приниматься в соответствии со специальными нормативами. На каждой дренажной емкости устанавливается следующее оборудование: - центробежный, вертикальный насос с электродвигателем; - клапан дыхательный со встроенным огнепреградителем Ду 100, пропускной способностью 150 м3/ч; - замерный люк Ду 150; - люк-лаз, Ду 800; - патрубок Ду 800 для установки электронасосного агрегата; - сигнализатор уровня. На узлах запуска и приема СОД для откачки нефти из дренажной подземной емкости на ее патрубке следует устанавливать погружной насос с электродвигателем во взрывозащищенном исполнении. На дренажных емкостях предусматривается два патрубка для присоединения трубопроводов дренажной и газовоздушной линий (для сброса газовоздушной смеси). C 2019 в новых вновь установливаемых камерах, для исключения прохождения элементов ГРК и ПЗУ (без применения герметизаторов ФУГУ и «Кайман» с демонтированной герметизирующей камерой) через патрубки отвода продукта допускается применять выемное приспособление – ловушку. Прием внутритрубных инспекционных приборов и очистных устройств с применением ловушки запрещен. Общий вид ловушки приведен на рисунке 4.1.9.
Рисунок 5.1.9 – Общий вид ловушки Ловушка представляет собой полый цилиндр, образующая которого выполнена из равноудаленных прутков, связанных кольцами. Передняя часть ловушки представляет собой усеченный конус и предназначена для встречи ГРК и ПЗУ и их направления внутрь цилиндра. Задняя часть ловушки усилена по образующей обечайкой. Для удобства извлечения в задней части ловушки предусмотрены ручки. Участки ловушки, предполагающие размещение напротив отводных патрубков КП СОД, дополнительно усилены ребрами жёсткости и более частым расположением связывающих колец.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 987; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.141.236 (0.015 с.) |