Организация и проведение комплексного диагностирования линейной части ТП.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и проведение комплексного диагностирования линейной части ТП.



Организационно комплексное техническое диагностирование за техническим состоянием МТ базируется на централизованной системе контроля заказчика в виде центров диагностики, в которых формируются банки данных по конкретным объектам. Для проведения работ по обследованию технического состояния МТ и сопутствующих этому работ центры диагностики могут привлекать на контрактной основе компетентные фирмы, аккредитованные при Госгортехнадзоре РФ.

Для осуществления своевременного и качественного технического диагностирования Заказчик обязан: предоставлять необходимую проектную документацию и информацию в объеме банка данных по подконтрольным объектам и своевременно, в установленном порядке, ставить в известность обо всех изменениях, вносимых в них.

Работы по техническому диагностированию должны выполняться организациями, для которых такой вид деятельности предусмотрен уставом, которые располагают необходимыми средствами технического диагностирования, нормативно-технической документацией на диагностику трубопроводов, а также имеют обученных и аттестованных в установленном порядке специалистов.

Организация технического диагностирования МТ должна включать:

- контроль технического состояния трубопровода;

- специальные диагностические работы по поиску дефектов и повреждений трубопровода;

- прогнозирование технического состояния трубопровода.

Контроль технического состояния трубопровода должен быть организован в составе технического обслуживания и ремонта (ТОР) или по плану диагностики включающей:

- наружный осмотр трассы трубопровода;

- контрольный осмотр участка трубопровода;

- специальный контрольный осмотр трубопровода;

- ревизию участка трубопровода;

- генеральную ревизию трубопровода;

- переиспытание (опрессовку) трубопровода повышенным внутренним давлением.

Специальные диагностические работы на трубопроводе должны быть организованы по плану диагностики с целью:

- сплошной дефектоскопии стенки трубопровода путем пропуска (протаскивания) внутритрубных дефектоскопов;

- определения профиля трассы, глубины залегания труб, сплошности и плотности грунта вокруг трубопровода;

- сплошной дефектоскопии трубопровода на трещинообразование в металле трубопровода внешними средствами акустикоэмиссионного контроля;

- сплошной дефектоскопии изоляции трубопровода путем электрометрических измерений.

При всех видах диагностических работ на трубопроводе обязательно проведение следующих мероприятий:

- назначение лиц, ответственных за подготовку трубопровода, за подготовку и проведение диагностических работ;

- подготовку системы технического диагностирования;

- проверку состояния воздушной среды, наличия средств пожаротушения и техники безопасности на месте проведения диагностических работ;

- подготовку и обеспечение приспособленности трубопровода к диагностическим работам;

- подготовку документации на диагностирование трубопровода;

- контроль качества выполнения диагностических работ.

Документы на диагностирование трубопровода должны включать:

- документацию на организационно-технические мероприятия по проведению диагностирования МТ, включающие подготовительные, основные виды работ и меры по обеспечению пожарной безопасности и техники безопасности;

- эксплуатационную документацию на средства диагностирования;

- технологическую документацию на систему технического диагностирования трубопровода;

- заключение по результатам технического диагностирования.

Основным документом по организации технического диагностирования трубопровода должно быть “Техническое задание” на проведение технического диагностирования, утвержденное заказчиком.

Специальные диагностические работы на трубопроводе

Документы на диагностирование трубопровода

Основным документом по организации технического диагностирования трубопровода должно быть “Техническое задание” на проведение технического диагностирования, утвержденное заказчиком.

Основные задачи комплексного диагностир. линейной части МТП являются: 1)определение технического состояния на основе мониторинга в процессе создания и эксплуатации трубопровода.

2) оценка и прогнозирование технического состояния с целью обеспечения безопасности эксплуатации. Объект технического диагностирования являются все сооружения и установки, согласно СНиП 2.05.06-85*. Наблюдения за окружающей средой должны рассматриваться как составная часть диагностики.

ТД должно учитывать результаты контроля на всех этапах существования т\п от изысканий, проектировки, сооружения, испытания, сдачи в эксплуатацию, приработки, нормального функционирования и ремонта.

Контроль и мониторинг технического состояния т\п включает:

1) получение информации в предэксплуатац. период(ранняя диагностика),

2) получение информации при текущей эксплуатации системы по результатам материалов исследования, наблюдения за динамикой системы «т\п – окружающая среда».

При плановом обследовании проверяют охранную зону и зоны перехода через ест. и иск. преграды. Организованное КТД базируется на централизованный системе контроля заказчика. ТД т\п в процессе эксплуатации выполняется для проверки его работоспособности выявления дефектов, изменения технологических режимов а так же условия взаимодействия с окружающей средой. Такой контроль должен включать: прогнозирование остаточного ресурса, оценка опасности, определение срока, типа, объема ремонтных работ, предложения по изменению технологического режима эксплуатац.

Обследование должно проводится с учетом предварительно выявления потенциально опасных участков. Система ТД включает:

1) обследование (осмотр, измерение пар-ов, харак-х работоспособность т\п); 2)наблюдение за динамкой условий эксплуатации (температура, ореол оттаивания и т.д.).

При оценке технического состояния т\п решаются след задачи:

1. определение возможности образования дефекта на т\п работ в экстрим. Условиях,

2. установление динамики развития дефекта,

3. изменение технологич параметров,

4. расчет на прочность аварийно опасных участков, выбор режима их эксплуатац,

5. определение оптимальной технологии средств диагностирования и ремонта. ТД включает функциональное (осущ в процесс эксплуатации, тестовое – осущ при специально создаваемых нагрузках) и плановое диагностирование(в состав работ входит определение тех сост оборудования, что включает: обнаружение нарушений, выявление утечек, неисправностей, участков с коррозией, оценка состояния опро, визуальная оценка состояния изоляции). Методы диагностирования: аэрокосмическая съёмка, вертолетное обследование, внутритрубная диагностика, наземные методы с применением неразрушающего контроля, обследование внутренней полости т\п (оптоволоконные средства виз. контр), применение неразруш методов контроля при строительстве и ремонте, испытание и переиспытание внутренним давлением. Для точности проведения ТД необходимо иметь следующ. информацию: тех хар-ка т\п, инф о тех сост т\п, периодичности обследования, интенсивности и причинах отказов. Неоходимо оптимизировать программы тех обследов и ремонта т\п и ремонта на основе классиф участка. тп. По вероятности возникновения повреждения. Прогнозиров несущ. Способности рес-са т\п.

18. Внутритрубная диагностика линейной части магистр-ых ТП.

Внутритрубная диагностика трубопроводов основана на использовании автономных снарядов-дефектоскопов (поршней, pigs), движущихся внутри контролируемой трубы под напором перекачиваемого продукта (нефть, нефтепродукты, газ и т.п.). Снаряд снабжен аппаратурой (обычно ультразвуковой или магнитной) для НК трубы, записи и хранения в памяти данных контроля и вспомогательной служебной информации, а также источниками питания аппаратуры.

Измерительная часть снаряда состоит из множества датчиков (сенсоров), расположенных так, чтобы зоны чувствительности датчиков охватывали весь периметр трубы. Это позволяет избежать пропуска дефектов трубы.

Датчики ультразвукового снаряда излучают ультразвук в тело трубы и принимают отраженные дефектами сигналы. В магнитном снаряде ферромагнитный материал трубы намагничивается постоянными магнитами до состояния близкого к техническому насыщению, а потоки рассеяния, вызванные дефектами, регистрируются магниточувствительными датчиками (например, датчиками Холла).

Ультразвуковые снаряды используют обычно для контроля труб нефтепроводов, поскольку для прохождения ультразвука необходим акустический контакт датчиков с трубой, обеспечиваемый нефтью. Магнитные снаряды применяют для контроля как нефте-, так и газопроводов.

Магнитный снаряд-дефектоскоп состоит из трех секций, соединенных между собой шарнирно для прохождения изгибов трубопровода.

Постоянные магниты, размещенные на двух кольцах средней секции, создают в трубе продольный магнитный поток между двумя кольцами стальных проволочных щеток, скользящих по внутренней поверхности трубы. Кольцо с подпружиненными держателями блоков датчиков расположено между кольцами щеток, обеспечивая скольжение датчиков по поверхности трубы. Полиуретановые манжеты служат для создания перепада давления перед и позади снаряда, чем обеспечивается его движение в трубе.

Снаряд вводится в контролируемый трубопровод через специальную камеру пуска-приемки, проходит по трубе сотни километров, накапливая информацию о ее состоянии в бортовой памяти, а затем извлекается через аналогичную камеру. После выгрузки снаряда информация считывается на внешний терминал, а затем поступает на сервер базы данных, расшифровывается, обрабатывается программой обработки данных, анализируется оператором и представляется в виде отчета.

Программное обеспечение позволяет автоматически выделить области аномалий трубы, идентифицировать до 15 классов аномалий, (трещины, коррозионные поражения и т.д.), определить местоположение и размеры дефектов.

Внутритрубная диагностикаимеет следующие + перед др.методами диагностирования т/пр:

- высокая производительность (несколько километров в час);

- проведение дефектоскопии во время перекачки продукта, без остановки т/пр;

- высокая разреш. спос-ть (точное определение геом. размеров дефектов, классиф-я дефектов по типам, оценка опасности по типам, оценка опасности на основе расчётов на прочность и остаточный ресурс);

-↓затрат на эксплуатацию т/пр за счёт ↓объёмов земляных работ с целью доп.обследования дефекта, исключения необх-ти проведения гидроиспытаний);

- возможность выбор. ремонта деф.участков т/пр для удаления не только критических, но и околокритических дефектов;

-возможность определения скорости развития дефектов на основе сравнения данных, полученных в разных периодах проведения обследования.

Необходимая полнота контроля участка МТ д. достигаться на основе реализации 4-х уровневой интегрир.й сис-мы диагн-я, предусматривающая определение параметров след. дефектов и особ-тей т-пр, вых. за пределы допуст. значений, оговоренных в утвержденных методиках определения опасности дефектов:

1.Дефектов геометрии и особенностей т/пр (вмятин, гофр, овальностей поперечного сечения, выступающих внутрь трубы элементов арматуры трубопровода), ведущих к ↓ его проходного сечения;

Для получения такой информации следует использовать комплекс технических средств в составе скребка-калибра и снаряда-профилемера.

2.Дефектов типа потери металла, ↓толщину стенки т/пр (коррозионных язв, царапин, вырывов металла и т.п.), а также расслоений, включений в стенке трубы; выполн-ся ультразвуковой снаряд-дефектоскоп с радиально установленными ультразвуковыми датчиками; снаряд-профилемер; скребок-калибр; стандартные и специальные (щеточные) очистные скребки.

3. №поперечных трещин и трещиноподобных дефектов в кольцевых сварных швах; магнитного снаряда-дефектоскопа, магнитного скребка, снаряда-шаблона, стандартных и специальных (щеточных и магнитных) очистных скребков.

4. Продольных трещин в теле трубы, прод. трещин и трещиноподобных дефектов в продольных сварных швах. должно производиться выявление продольных трещин в стенке трубы, трещин и трещиноподобных дефектов в продольных сварных швах с применением комплекса технических средств в составе ультразвукового снаряда-дефектоскопа с наклонно расположенными ультразвуковыми датчиками, снаряда-профилемера, скребка-калибра, стандартных и специальных (щеточных) очистных скребков.

Проведение работ по внутритрубной инспекции должно производится с применением комплексов технических средств, соответствующих типам определяемых дефектов.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.187.155 (0.027 с.)