Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностирование цилиндро-поршневой↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
А.Н Токарев
Техника транспорта, Обслуживание и ремонт
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
УДК 629.113.004.5 ББК Токарев А.Н. Техника транспорта, обслуживание и ремонт. Лабораторный практикум. В 4-х ч. Часть 2. /Барнаул: Изд. АлтГТУ, 2012. – 69 с.
Лабораторный практикум включает описание и технологию проведения лабораторных работ по курсу «Техника транспорта, обслуживание и ремонт» проводимых на кафедре «Организация и безопасность движения» Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова на имеющемся лабораторном оборудовании.
Лабораторный практикум предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 190700 «Технология транспортных процессов».
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «Организация и безопасность движения» АлтГТУ.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» Кафедра «Организация и безопасность движения»
Токарев Александр Николаевич
Техника транспорта, обслуживание и ремонт
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ часть 2
Методические указания по выполнению лабораторных работ
Барнаул • 2012
ВВЕДЕНИЕ Основной целью лабораторных работ по курсу «Техника транспорта, обслуживание и ремонт» (ТТОР) является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в выполнении наиболее типичных и важных операций технического обслуживания транспортных средств. Лабораторные работы проводятся на оборудовании имеющемся на Автотранспортном факультете для студентов специальности «Организация и безопасность движения». Перед лабораторными занятиями студенту желательно прослушать лекции по соответствующей теме, самостоятельно изучить рекомендуемую литературу и только после этого приступить к выполнению лабораторной работы. Перед началом занятий студенты должны усвоить общие правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ. Занятия включают: вводную беседу преподавателя, изучение лабораторного оборудования и техники безопасности при работе на этом оборудовании, изучение технологии проведения лабораторной работы, проведение самой лабораторной работы, снятие требуемых результатов измерения, обработку полученных результатов, составление отчета и защиту выполненной работы.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ ТТОР
Общие требования безопасности при проведении лабораторных работ в учебных заведениях изложены в ГОСТ 12.4.113-82. Перед началом занятий студенты должны изучить общие требования безопасности и только после опросного контроля знаний правил безопасной работы на имеющемся оборудовании могут быть допущены к проведению лабораторных работ.
Требования к студентам Студенты допускаются к выполнению лабораторных работ только после прохождения инструктажа по безопасности труда и пожарной безопасности в лаборатории в целом и на каждом рабочем месте. При проведении лабораторных работ желательно работать в рабочей одежде. Допускается работать в повседневной одежде, не стесняющей движения и не имеющей свободно висящих деталей (шарфов, ремней, не застегнутых рукавов и т.д.). Категорически запрещается на рабочем месте пользоваться открытым огнем, курить, баловаться, включать без разрешения преподавателя любое оборудование. Первое включение в работу стендов и приборов, а также первые измерения параметров должны проводиться под руководством преподавателя, а последующие – с его разрешения. При проведении испытаний автомобиля запрещается: - находиться на пути следования автомобиля. Разрешается находиться от траектории движения автомобиля на расстоянии не менее трех метров; - проводить измерения при не остановленном автомобиле; - студенту находиться за рулем автомобиля при его испытании; - находиться под вывешенном на подъемнике автомобиле; - мыть руки в бензине, прикасаться руками, смоченными в бензине к глазам, носу, рту. Перед пуском в работу оборудования следует убедиться в надежности его крепления, в отсутствии своих товарищей вблизи деталей, начинающих вращаться после включения стенда, убедиться в том, что весь инструмент убран в положенное место и что стенд или автомобиль не начнет перемещаться после его включения или запуска двигателя автомобиля. Все студенты на данном рабочем месте должны быть предупреждены о включении в работу оборудования или запуске двигателя. Измерения необходимо проводить только после ознакомления с устройством, правилами эксплуатации и технологией измерения
Лабораторная работа №3 Диагностирование цилиндро-поршневой Группы двигателя Общие сведения. Двигатель является сложным и важным агрегатом автомобиля. Из общего количества неисправностей двигателя определенная часть приходится на его кривошипно-шатунный механизм. Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. К нему относятся: блок цилиндров, головка блока цилиндров, поршни с кольцами, поршневые пальцы, шатуны, коленчатый вал, коренные и шатунные подшипники, маховик и поддон. Наиболее важным в кривошипно-шатунном механизме является цилиндро-поршневая группы /ЦПГ/. От ее технического состояния зависит мощность двигателя и, в то же время, она в наибольшей степени подвержена износу. Поэтому практически важно постоянно следить за техническим состоянием ЦПГ.
Цель работы. Изучить и практически освоить приемы диагностирования ЦПГ двигателя.
Содержание работы. 1. Изучить меры безопасности при выполнении данной работы. 2. Изучить применяемое оборудование, приборы и технологию работы с ними. 3. Изучить методы диагностирования ЦПГ. 4. Провести внешний осмотр и прослушивание двигателя. 5. Определить давление в конце такта сжатия по цилиндрам. 6. Определить утечку сжатого воздуха из цилиндров. 7. Сделать вывод о техническом состоянии двигателя и дать рекомендации по объему обслуживания и текущего ремонта двигателя. 8. Составить и защитить отчет по лабораторной работе.
Оборудование Двигатель, компрессометр модели 179, прибор К-69М.
Меры безопасности К диагностированию двигателя допускаются студенты, изучившие конструкцию применяемого оборудования и правила его эксплуатации, ознакомившиеся с методикой диагностирования и мерами безопасности. Во время работы двигателя, операции подключения приборов запрещаются. Пуск двигателя осуществляется по разрешению преподавателя. Перед подачей сжатого воздуха в цилиндры необходимо надежно затормозить автомобиль ручным тормозом.
Принципы диагностирования Цилиндро-поршневая группа относится к основным элементам двигателя лимитирующим его ресурс. Изнашивание деталей ЦПГ приводит, прежде всего, к снижению герметичности надпоршневого пространства. Поэтому разработанные методы диагностирования состояния ЦПГ основаны на параметрах, непосредственно характеризующих уплотняющую способность кольцевого уплотнения: давление в цилиндре в конце такта сжатия; расходе масла на угар; прорыве газов в картер; утечка сжатого воздуха при опрессовке камеры сгорания неработающего двигателя. Наиболее простым способом определения технического состояния ЦПГ является измерение давления в цилиндре в конце такта сжатия. Давление в конце такта сжатия (компрессия) определяется с помощью прибора, основой которого является стандартный манометр, вставляемый в отверстие для свечи. У двигателя выкручиваются свечи зажигания, в отверстие свечи вставляется манометр (компрессометр), двигатель проворачивается стартером, и по компрессометру замеряют величину компрессии. Хорошим диагностическим параметром оценки технического состояния ЦПГ является утечка сжатого воздуха из цилиндров при опрессовке камеры сгорания неработающего двигателя. Определяется утечка сжатого воздуха с помощью прибора К-69М. Этим прибором можно для каждого цилиндра двигателя определить износ колец, потерю ими упругости, их поломку, износ или задир цилиндров, потерю герметичности клапанов и прокладки головки цилиндров. Работа прибора основана на оценке утечки по давлению воздуха, вводимого внутрь цилиндра через отверстие для свечи или форсунки при неработающем двигателе. Поршень проверяемого цилиндра в этом случае устанавливается в верхнюю точку на такте сжатия. Наличие в цилиндре неплотностей вызывает утечку из него воздуха и уменьшение давления в камере прибора, регистрируемое манометром. Для удобства пользования прибором по манометру определяют не давление, а относительную утечку воздуха в процентах по отношению к максимальному значению утечки. Разряжение во впускном трубопроводе определяется с помощью стандартных вакуумметров и также характеризует степень износа ЦПГ.
Порядок выполнения работы 1 Провести внешний осмотр 1. Проверить уровень масла в двигателе. 2. Подключить к двигателю систему отсоса выхлопных газов. 3. Завести и прогреть двигатель. 4. Осмотреть двигатель снаружи, обращая внимание на следы течи охлаждающей жидкости, масла, топлива. 5. Проверить легкость пуска двигателя, устойчивость работы на оборотах холостого хода, приемистость, бесперебойность и равномерность работы. 6. Убедиться в отсутствии подтекания масла из-под крышек клапанной коробке, поддона, картера и через сальники коленчатого вала при работе двигателя на средних оборотах. 7. Заглушить двигатель.
По цилиндрам Давление в конце такта сжатия (компрессия) определяется с помощью приборов – компрессометра или компрессографа (рис. 4).
А Б
Рисунок 4 - Компрессометры А) компрессометр для бензиновых двигателей, Б) компрессометр для дизельных двигателей.
Технология измерения 1. Проверить состояние и заряженность аккумуляторной батареи; 2. Вывернуть все свечи зажигания; 3. Открыть полностью воздушную и дроссельную заслонки; 4. Ввернуть (или вставить, в зависимости от конструкции прибора) наконечник компрессометра в отверстие для свечи первого цилиндра; 5. Прокрутить стартером коленчатый вал двигателя (10-12 оборотов); 6. По манометру определить максимальное показание прибора и записать его; 7. Вывернуть компрессометр из свечного отверстия и вернуть стрелку манометра в исходное положение; 8. Аналогичные операции выполнить для каждого цилиндра.
3.1 Исследовать влияние степени открытия воздушной и дроссельной заслонок на величину давления сжатия в цилиндрах: 1. Разработать методику исследования и согласовать ее с преподавателем; 2. Разработать технологию проведения исследования на основе технологии проделанных работ и утвердить ее у преподавателя; 3. Выполнить исследование.
Технология измерения 1. Подготовить двигатель к работе, для чего: прогреть двигатель; открыть капот; снять крышку с прерывателя-распределителя и токоразносчик (бегунок). 2. Подготовить прибор к работе: 2.1 открыть запорный вентиль воздушной магистрали настолько, чтобы манометр, установленный на воздушной магистрали, показывал давление в пределах 300,0-600,0 кПа; 2.2 соединить с помощью быстросъемной муфты шланг воздушной магистрали с входным штуцером прибора; 2.3 вращая рукоятку редуктора, установить стрелку измерительного манометра на нулевую отметку, что соответствует давлению 160 кПа; 2.4 вставить в быстросъемную муфту тарировочный штуцер из комплекта принадлежностей и сверить показания манометра с величиной, указанной в паспорте. Если показания манометра совпадают с величиной, указанной в паспорте – прибор готов к работе. 3. Оценить состояние цилиндров по величине утечки У1 и раз- ности (У2 – У1): 3.1 ввернуть в отверстие для свечи первого цилиндра штуцер и одеть на него сигнализатор; 3.2 поворотом пусковой рукоятки подвести поршень первого цилиндра в ВМТ (конец такта сжатия определяется по прекращению звукового сигнала); 3.3 вставить в корпус прерывателя-распределителя шкалу с подставкой, а на валик распределителя стрелку; 3.4 вращая подставку со шкалой, совместить отметку шкалы, обозначающую В.М.Т. первого цилиндра, с концом стрелки: 3.5 снять сигнализатор со штуцера; 3.6 включить низшую передачу коробки передач и затормозить двигатель ручным тормозом; 3.7 присоединить быстросъемную муфту соединительного шланга к штуцеру, ввернутому в двигатель; 3.8 как только стрелка манометра остановится, произвести отсчет по шкале и записать его значение У2; 3.9 установить поршень первого цилиндра в положение начала такта сжатия (по шкале с подставкой); 3.10 замерить утечку воздуха через цилиндр У1; 3.11 замерить утечку воздуха У1 и У2 во всех цилиндрах согласно порядку их работы, при этом установку поршня в начале и в конце такта сжатия производить по шкале и стрелке, установленным на прерыватель. 4. Определить более точно места утечки воздуха для цилиндра, имеющего наибольшую утечку. Для этого: 4.1 отсоединить прибор от двигателя и воздушной магистрали; 4.2 установить поршень проверяемого цилиндра в положение конца такта сжатия; 4.3 соединить шланг воздушной магистрали непосредственно со штуцером, установленным в двигателе; 4.4 оценить состояние поршневых колец и клапанов, руководствуясь следующими диагностическими признаками: а) если неисправны клапаны, то визуально наблюдается колебание пушинок индикатора утечки, который вставляется в отверстие для свечи, согласно таблице на панели прибора; б) если сильно изношены поршневые кольца, то сильный шум прорывающегося воздуха ясно слышен в маслозаливной горловине. 5. Произвести операции, связанные с окончанием проведения лабораторных измерений.
Постановка диагноза. 1. Определить техническое состояние ЦПГ двигателя по результатам диагностирования. Для этой цели необходимо сравнить полученные результаты диагностирования с предельными нормативами, приведенными в таблице №1. 2. Дать заключение о техническом состоянии ЦПГ двигателя, и дать рекомендации по дальнейшему использованию двигателя.
Таблица 1.
5. Составить отчет по проделанной работе и защитить его в конце лабораторной работы.
Приложение Прибора К-69М Компрессометры Компрессометр предназначен для измерения компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля.
Устройство и принцип работы. Компрессометр (рисунок 3) состоит из корпуса, в который вмонтирован манометр 4 на 10 кгс\см2, соединенный с трубкой 2. На другом конце трубки имеется золотник с резиновым наконечником 1. Рисунок 3 – Приборы для измерения компрессии А) – с манометром (компрессометр); Б) – с самописцем (компрессограф); 1 – наконечник; 2 – труба; 3 – рукоятка; 4 – манометр; 5 – карта с записью по цилиндрам; 6 – цилиндр с поршневым приводом самописца.
Резиновый наконечник служит для создания уплотнения при работе между отверстием свечи цилиндра и компрессометром. Требования безопасности. Для работы с компрессометром допускаются лица, ознакомившиеся с устройством и работой компрессометра. При проведении измерений компрессии в цилиндрах двигателя система зажигания должна быть выключена во избежание поражения током высокого напряжения, поступающего на свечи и возможности воспламенения рабочей смеси.
Лабораторная работа № 4 И питания автомобиля Общие положения. В процессе эксплуатации автомобиля в системах электрооборудования и питания возникают различные неисправности, требующие диагностических, регулировочных и других работ по техническому обслуживанию. Объем этих работ составляет от 11 до 17 процентов общего объема по ТО и ремонту автомобиля. Как показывает анализ, до 30% простоя автомобилей происходит в результате неисправности электрооборудования и до 15% - в результате неисправности системы питания. Наличие неисправности в этих системах влияет на мощность и расход топлива. Так запаздывание момента зажигания на 5о–8о по углу поворота коленчатого вала вызывает снижение мощности на 20% и увеличение расхода топлива на 20–25%. Техническое состояние элементов системы питания во многом предопределяет топливную экономичность автомобиля и расходы на его содержание.
Цель работы. Изучить и практически освоить приёмы диагностирования системы зажигания и питания.
Содержание работы 1. Изучить конструкцию систем зажигания и питания применяемых на автомобилях. 2. Изучить методы диагностирования системы зажигания (классическая система) и системы питания бензинового двигателя с впрыском топлива. 3. Изучить устройство применяемого диагностического оборудования. 4. Определить основные параметры системы зажигания: - угол опережения зажигания; - угол замкнутого состояния контактов прерывания; - состояние катушки зажигания, кулачка и вала распределителя, конденсатора, свечей зажигания. 5. Определить основные параметры системы питания: - качество распыла топлива форсункой; - производительность и развиваемое давление топлива топливным насосом; - количество топлива подаваемого каждой форсункой. 6. Сделать заключение о техническом состоянии системы зажигания и питания исследуемого двигателя. 7. Составить отчет по лабораторной работе.
Оборудование и инструмент. Двигатель автомобиля, осциллоскоп Э-206, приборы для диагностики системы питания, инструмент для разборочно-сборочных работ.
Меры безопасности. К выполнению работы допускаются студенты, изучившие инструкцию используемого оборудования и правила его эксплуатации. Подключение приборов системы питания и зажигания должны производиться при неработающем двигателе. Корпус осциллоскопа (мотор-тестера) должен быть надежно заземлен. Контрольно-регулировочные работы, выполняемые при работающем двигателе необходимо проводить на посту, оборудованном местным отсосом отработавших газов. При диагностировании систем при работающем двигателе нельзя прикасаться к вращающимся частям и присоединять провода. При пользовании стробоскопическим фонарем соблюдать осторожность, чтобы не попасть под вращающиеся детали двигателя, так как они кажутся неподвижными вследствие стробоскопического эффекта. Запрещается вскрывать осциллоскоп Э-206 или работать с ним при снятых задних стенках. Запрещается прикасаться к токоведущим кабелям и датчикам в местах присоединения их к двигателю автомобиля. Системы зажигания Система зажигания является одной из самых сложных и важных систем двигателя. От её технического состояния зависит мощность и расход топлива двигателя. На автомобилях применяются следующие системы зажигания: - контактная (классическая); - контактно-транзисторная; - бесконтактно-транзисторная; - многокатушечная, бесконтактная. Системы зажигания В конструкции большинства импортных автомобилей и современных отечественных (ГАЗ-3110) получили распространение электронные системы зажигания высокой энергии. Особенности конструкции. Принцип работы таких систем состоит в том, что блок управления по сигналам датчиков определяет момент зажигания и выдаёт управляющие импульсы на модуль зажигания. Модуль зажигания по сигналам блока управления выдаёт импульсы высокого напряжения на свечи зажигания. Такие системы установлены на автомобилях Ford, Citroen, Peuqect, Mitsubishi, ВАЗ, Волга и других. Они имеют одну катушку зажигания для каждой пары цилиндров. С каждого конца вторичной обмотки катушки зажигания идут высоковольтные провода на свечу зажигания, и искра проскакивает одновременно на двух свечах. Причем один раз на одном цилиндре идет искра при такте сжатия, а на другом - при выпуске (вхолостую), второй раз - наоборот. «Холостая» искра не приносит никакого вреда двигателю. При такой системе отпадает необходимость в распределителе, крышке распределителя и роторе. Такая система зажигания не имеет каких-либо подвижных деталей и поэтому не требует обслуживания и регулировки в эксплуатации. Все это исключает механическое изнашивание и повышает надежность системы в целом. Дальнейшее усовершенствование систем зажигания можно проследить на некоторых моделях BMW, Nissan, Saab и Volvo, где используется отдельная катушка зажигания для каждого цилиндра. Такие катушки зажигания устанавливаются прямо на свече зажигания и не имеют ни распределителя, ни ротора, ни провода высокого напряжения, что еще более повышает надежность систем зажигания. В отличие от систем с «холостой» искрой, эта система образует искру только на ходе сжатия и поэтому гарантирует более длительную эксплуатацию катушек и свечей зажигания. Вероятность отказа таких систем очень мала. Расшифровка осциллограмм. Осциллограммы, представленные на рис. 4 и 5 отражают следующие процессы. В точке 0 происходит размыкание контактов прерывателя. При этом магнитное поле вокруг индукционной катушки сжимается и исчезает, а его линии пересекают витки первичной и вторичной обмотки катушки зажигания. В первичной обмотке при этом наводится ток напряжением до 400В, а во вторичной 18-30кВ. После пробоя межэлектродного промежутка свечи зажигания напряжение во вторичной и первичной цепи соответствует 1,5кВ и 40В, и в этих условиях некоторое время поддерживается горение искры. Колебание напряжения в первичной цепи в период горения искры связаны с работой конденсатора, который периодически заряжается токами противоиндукции и разряжается на первичную обмотку, поддерживая искровой разряд. В точке 1 искра обрывается и в первичной и вторичной цепях наблюдаются колебательные затухающие процессы связанные с индуктивностью первичной обмотки катушки зажигания и емкостью конденсатора. Чем больше рабочих витков в первичной обмотке, тем выше индуктивность и больше колебаний во вторичной обмотке. В точке 2 колебания затухают, при этом в первичной цепи устанавливается напряжение, создаваемое аккумуляторной батареей или генератором, а во вторичной цепи напряжение становится равным нулю. В точке 3 происходит замыкание контактов прерывателя. При этом по первичной обмотке катушки зажигания пойдет ток, сила которого будет зависеть от сопротивления /состояния/ контактов прерывателя. Вокруг катушки начнет «расти» магнитное силовое поле. За счет нагрузки напряжения в первичной цепи падает почти до нуля. Поскольку при «росте» магнитного поля его линии пересекают витки первичной и вторичной обмоток катушки зажигания в направлении, противоположному тому, которое было при размыкании контактов прерывателя, напряжение во вторичной обмотке получает противоположную полярность по сравнению с искрой. Его величина будет зависеть от силы тока в первичной цепи / состояние контактов прерывателя/ и достигнет величины порядка 5 кВ. Этого напряжения не достаточно для зажигания искры. Пробойное напряжение составляет 8-12кВ. Поэтому после точки 3 напряжение во вторичной обмотке снова стремится к нулю, по мере насыщения магнитного поля индукционной катушки В точке 4 процесс повторяется для следующего цилиндра. Характерные осциллограммы приведенные на рис. 4 и 5 несут информацию о большом количестве неисправностей системы зажигания. Так на осциллограмме первичного напряжения непосредственно измеряют угол замкнутого состояния контактов, по которому делают заключение о зазорах между ними. По напряжению искрового разряда /осциллограмма вторичного напряжения/ делается заключение о зазорах между электродами свечи и о компрессии в цилиндрах двигателя /о степени изношенности цилиндропоршневой группы/. По участку 1-2 на вторичной осциллограмме судят о состояние катушки зажигания емкости конденсатора. При межвитковом замыкании первичной обмотки колебания ослабляются и исчезают, а при большой емкости наоборот чрезмерно усиливаются. Если не наблюдается резкого выброса напряжения в точке 3 на вторичной осциллограмме, то это свидетельствует о плохом состояние /пригорании/ контактов. Отсутствие колебаний на последующем участке осциллограммы указывает на наличие межвиткового замыкания во вторичной обмотке. Появление дополнительной «ступеньки» напряжение в точке 4 указывает на неисправную работу конденсатора (искрение контактов прерывателя). Однако, наблюдение одной общей для всех цилиндров осциллограммы, не дает достаточной информации о таких важных параметров системы зажигания как зазоры между электродами свечи и момент размыкания /замыкания/ контактов прерывателя. Для распознания этих неисправностей необходимо иметь отдельные осциллограммы, расположенные в порядке работы цилиндров двигателя, т.е. как бы привязать их к моменту подачи искры в первый цилиндр. При этом, сравнивая осциллограммы различных цилиндров, можно видеть различие между ними, а по порядку работы цилиндров легко находить «адрес» неисправности. Для удобства определения неисправности системы зажигания конструкция прибора позволяет получить на экране осциллографа следующие виды изображений: 1. Наложенное изображение – осциллограммы всех цилиндров накладываются друг на друга (рис. 6). Это позволяет выявить отклонение в осциллограммах.
Рисунок 6 - Нормальное изображение вторичного напряжения всех цилиндров в наложенном виде
2. Серийное последовательное изображение – осциллограммы расположены друг за другом в порядке работы цилиндров двигателя (рис. 7). Это позволяет видеть различие между осциллограммами, а по порядку работы цилиндров легче находить «адрес» неисправности. 3. Серийное изображение одной, выбранной осциллограммы (рис. 8).
Диагноз системы зажигания ставится на основе сравнения полученной осциллограммы с эталонной, приведенной на рис. 4 и 5. Осциллограммы с характерными неисправностями приведены в приложении.
Рисунок 7 – Осциллограмма вторичного напряжения всех цилиндров расположенные последовательно в порядке работы цилиндров
Рисунок 8 - Серийное изображение первичного напряжения первого цилиндра
Порядок выполнения работы. 1. Изучить устройство осциллографа Э-206 (см. приложение к работе). 2. Подготовить двигатель и осциллограф Э-206 к работе, для чего перед началом работы на стенде проверить: - готовность двигателя к работе (выполнить операции ежедневного обслуживания двигателя и прогреть его); - подсоединить стенд к электрической сети. 3. Определить основные параметры системы зажигания с использованием прибора Э-206. 3.1. Подключить осциллограф Э-206 согласно рис. 2, приложение. 3.2. Включить и настроить осциллограф (см. приложение). 3.3. Запустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала 1000 об/мин. 3.4. Определить угол замкнутого состояния контактов прерывателя. Манипулируя управляющими ручками прибора, получить и отрегулировать осциллограмму одного первого цилиндра так, чтобы точки Т0 и Т4 (рис. 4) расположились на горизонтальной градировочной шкале соответственно в точках 00 и 900 (00 и 600 для шести цилиндров, 00 и 450 для восьми цилиндров). Измерить по длине отрезка Т3- Т4 угол и сравнить его с нормативом (рис. 4). При угле замкнутого состояния, отличном от нормы, остановить двигатель и, не отключая осциллографа, отрегулировать (увеличить или уменьшить) зазор между контактами. Запустить двигатель и проверить по осциллограмме качество регулировки зазора. 3.5. Проверить состояние кулачка и вала распределителя. Переключением селекторов, тумблеров или кнопок получить осциллограмму «наложения» цилиндров (рис. 2 приложения). Вращая ручки настройки, отрегулировать осциллограмму по шкале. Состояние кулачка и вала распределителя определяется по накладке в точке Т3 (рис. 1). На рис. 5 приложения вертикальные линии в точке Т3 разошлись. Что свидетельствует или о неодинаковом износе кулачка /разные выступы/, или о чрезмерном люфте вала распределителя. Неравномерность подачи искры в цилиндры должна быть на белее 3-4% от времени одного рабочего цикла индукционной катушки. Если разброс момента замыкания контактов превышает 60 по шкале осциллографа, то необходимо заменить прерыватель. 3.6. Определить состояние свечей и проводов высокого напряжения: А). По вторичному напряжению полного рабочего цикла. Соответствующим переключением и настройкой получить вторичную осциллограмму полного рабочего цикла. В зависимости от состояния свечей можно получить осциллограмму (рис. 10 – 19 приложения), показывающую по величине пиков напряжения состояние свечей. Остановить двигатель, вывернуть свечи с зазорами, отличающимися от нормы, и отрегулировать межэлектродный промежуток при помощи щупа. Запустить двигатель и проверить по осциллограмме качество регулировок. Б). По вторичному напряжению одного цилиндра. Пользуясь ручками настройки и переключателями, получить одну из многих осциллограмм вторичного напряжения для одного цилиндра. На рис.6 приложения – нормальная осциллограмма при исправной свече. Если будет получена осциллограмма, приведенная на рис. 9 приложения, то это значит, что имеются потери в цепи высокого напряжения. В этом случае необходимо замкнуть свечу на массу с помощью отвертки и, если осциллограмма изменилась, цепь высокого напряжения повреждена. Остановить двигатель и заменить поврежденный провод высокого напряжения. Вывернуть свечу и очистить ее от нагара. 3.7. Определить состояние конденсатора. Если будет получена осциллограмма, показанная на рис. 2, 3 приложения, то это означает, что плохо работает конденсатор /при размыкании искрят контакты прерывателя/. В этом случае необходимо остановить двигатель, проверить контакты или заменить конденсатор. 4. Произвести операции, связанные с окончанием работы. С впрыском топлива Такие системы питания используются практически на всех марках автомобилей иностранного производства. На наших отечественных автомобилях они имеются на марках ВАЗ и ГАЗ, а также на иномарках. выпускаемых в России. Особенности конструкции. Впрыск бензина позволяет оптимизировать практически любые режимы работы двигателя, что в свою очередь резко сокращает расход топлива, снижает токсичность отработавших газов и повышает практически все эксплуатационные показатели автомобиля. За последние годы появилось достаточно много конструкций систем впрыска топлива. Классификация систем впрыска топлива: I. По месту подачи топлива: - система непосредственного впрыска (в цилиндр); - система впрыска во впускной тракт. II. По способу подачи топлива: - системы с циклической подачей; - системы непрерывного впрыска. III. По типу узлов, дозирующих топливо: - системы с плунжерными насосами; - системы с электромагнитными форсунками; - системы с дозатором-распределителем топлива. Наиболее распространенные системы - это системы с впрыском во впускной тракт. Различают: - системы c впрыском топлива в зону впускных клапанов, - системы c впрыском топлива во впускную трубу. В первом случае форсунки устанавливаются либо в головке блока, либо во впускном трубопроводе в непосредственной близости от впускных окон головки. Во втором случае форсунка устанавливается во впускном патрубке на некотором расстоянии от клапанов. Различают системы: а) с одной или двумя форсунками на все цилиндры; б) с форсункой на каждый цилиндр. Как правило, системы с впрыском топлива состоят из гидромеханической части и электронной части. В гидромеханическую часть входят: электробензонасос, фильтр тонкой очистки топлива, топливная рампа, форсунки, регулятор давления топлива, топливный аккумулятор. В электронную часть входят различные информационные датчики, исполнительные механизмы и электронный блок управления. Электронный блок управляет режимами работы двигателя и является управляющим центром системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля.
Работа системы впрыска Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от блока управления. Блок управления отслеживает множество данных о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками. Эту длительность называют шириной или длительностью импульса. Для увеличения количества подаваемого топлива ширина импульса удлиняется, а для уменьшения подачи топлива сокращается. Ширина (длительность) импульса подбирается блоком управления также и в зависимости от различных условий работы двигателя, таких, например, как пуск, высокогорье, мощностное обогащение рабочей смеси, торможение и т.д.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 2811; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.116.27 (0.019 с.) |