Диагностирование с помощью тестовых режимов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностирование с помощью тестовых режимов



Для этих целей используется режим поочерёдного отключения цилиндров. В первую очередь, этим методом следует проверить исправность системы зажигания (свечи, провода, катушки). Если система зажигания исправна, следует методом выключения форсунки из работы проверить исправность системы питания.

 

Диагностирование форсунок

Основными проблемами, которые возникают с форсунками, являются утечка, плохая форма распыления топлива и его недостаточное распыление. Любая из этих причин может привести к плохой работе двигателя, высокому потреблению топлива и целому ряду других проблем, связанных с работой двигателя. Обычный режим использования автомобиля предполагает небольшие поездки протяженностью 20 - 40 км, после чего следует некоторый период, когда автомобиль не используется. Это может привести к тому, что топливо, которое образовалось вокруг сопла форсунки, будет пригорать, что приводит к образованию нагара. Этот нагар может привести к нарушению конуса распыления топлива. Отложения внутри форсунки могут привести даже к полному прекращению подачи топлива через форсунку.

В некоторых случаях нагар и отложения могут быть удалены с помощью соответствующих растворителей, некоторые из которых можно добавлять непосредственно в бензин, другие наносятся прямо на форсунки. Если при помощи таких мер не удается восстановить нормальную работу форсунок, то их следует заменить. Всякий раз после извлечения форсунок кольцевые прокладки, которые используются для газового уплотнения впускных коллекторов, должны быть тщательно осмотрены и заменены, если есть основания сомневаться в их качестве. Всякие утечки приводят к поступлению не дозированного количества воздуха, что может привести к возрастанию частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и обеднению смеси.

Форсунки контролируются:

- на качество и форму распыления топлива;

- утечку топлива;

- производительность подачи топлива;

- сопротивление (электромеханические форсунки).

Форма распыления топлива гидромеханической форсункой (на примере форсунки К/КЕ-Jetronic) проверяется следующим образом: снимается форсунка с впускного коллектора и устанавливается над подходящей емкостью. Включается топливный насос. Подаётся топливо путём поднятия пластины расходомера воздуха и проверяется форма распыления топлива каждой форсункой. Каждая из форсунок должна создавать равномерный конус хорошо распыленного топлива (допускается небольшая односторонняя неравномерность распыления топлива, при условии, что общий угол распыления не более 350) (рис. 10).

Форма распыления топлива электромеханической форсункой (электронные системы)проверяется следующим образом: снимается форсунка с впускного коллектора вместе с патрубком подачи топлива в форсунки. Сопла форсунок устанавливаются над подходящими емкостями (рис. 10). При этом необходимо убедиться, что трубопровод подачи топлива, обратный трубопровод и регулятор давления подсоединены. Убедиться также, что многоштырьевые разъемы форсунок отсоединены.

Рисунок 10 – Проверка работоспособности форсунки

 

Фиксируются форсунки на патрубке подачи топлива с помощью хомутиков. Включается топливный насос (обычно этого добиваются путем извлечения топливного реле и закорачиванием соответствующих клемм). Примечание: если форсунка имеет сопротивление от 1,0 до 3,0 Ом, то последовательно с подачей напряжения к ней должно быть подсоединено сопротивление величиной от 5,0 до 8,0 Ом, но если сопротивление форсунки от 15 до 17 Ом, то напряжение 12 В может быть подключено напрямую.

Подсоединяется напряжение 12В по очереди к каждой форсунке. Проверяется форма распыления топлива для каждой из форсунок по очереди.

Утечка топлива через гидромеханические форсункипроизводится следующим образом: снимается форсунка с впускного коллектора, протирается насухо её сопло, и она устанавливается над подходящей ёмкостью. Включается топливный насос. Ведётся наблюдение за соплами форсунок в течение минуты. Допускается 3 капли в течение 1 минуты.

Утечка топлива через электромеханические форсунки(электронные системы) проверяется следующим образом: устанавливаются форсунки над измерительными емкостями. Отсоединяется многоштырьевой разъем от каждого из инжекторных клапанов. Включается топливный насос, и ведётся наблюдение за соплами форсунок. В течение 60 с. из форсунок должно вылиться не более одной капли топлива.

Производительность подачи топлива гидромеханическими форсункамипроверяется следующим образом: снимаются форсунки с впускного коллектора и устанавливаются в отдельные емкости. Снимается впускной воздуховод с расходомера воздуха, и поднимается пластина расходомера до тех пор, пока не будет выпущено по крайней мере по 20 мл в каждую из емкостей. Сравнивается количество топлива, которое подано другими форсунками. Минимальная разница в производительности подачи топлива должна быть не больше 2,5 -3,0 мл.

 

 

Рисунок 11 - Проверка форсунок на производительность

Производительность подачи топлива электроме-ханическими форсунками(электронные системы) проверяется следующим образом: форсунки устанавливаются над измерительными емкостями (рис. 11). Удостоверяются, что трубопровод подачи топлива, обратный трубопровод и регулятор давления подключены. Форсунки фиксируются на патрубке подачи топлива специальными хомутами. Включается топливный насос, что обычно достигается снятием реле топливного насоса и закорачиванием клемм подачи напряжения.

Если форсунки имеют сопротивление от 1,0 до 3,0 Ом, то последовательно с напряжением питания должно быть подключено сопротивление от 5,0 до 8,0 Ом, но если сопротивление форсунок от 15 до 17 Ом, то напряжение величиной 12 В можно подавать напрямую. Подаётся напряжение 12 В на каждую из форсунок по очереди, и сравнивается количество топлива, поданное каждой из них, с нормой для этого двигателя. Допустимая величина расхождения в этой величине не должна превышать 10 %.

Если производительность подачи топлива несколько ниже нормы, то производится проверка давления топлива, подаваемого к форсунке.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.132.225 (0.014 с.)