Изучить принцип действия прибора К-69М.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучить принцип действия прибора К-69М.



Метод измерения: если в полость цилиндра через отверстие свечи зажигания подавать сжатый воздух через сечение постоянной величины и под определенным давлением, то по количеству проходящего через неплотности цилиндра воздуха можно судить о состоянии цилиндра.

Принцип измерения. В цилиндр двигателя 15 подводится сжатый воздух из магистрали 1 под давлением 0,16 МПа, которое поддерживается редуктором 4 и фиксируется манометром 6 (см. рис. 5). Затем воздух через специальный штуцер 14 поступает в цилиндр двигателя. Таким образом, прибор разделяет поток воздуха на две части: одна часть потока — до калиброванного отверстия 5, другая — после калиброванного отверстия. До калиброванного отверстия давление поддерживается постоянным, а после калиброванного — величина давления изменяется в зависимости от герметичности цилиндров.

Чем выше герметичность в надпоршневом пространстве, тем давление, измеряемое манометром 6, будет больше. В изношенном двигателе давление за калиброванным отверстием меньше, так как пропуск воздуха в картер увеличится. У нового двигателя давление за калиброванным отверстием будет близким к давлению 0,3...0,6 Мпа.

Рисунок 5 – Принципиальная схема прибора К-69М.

1 - шланг от магистрали сжатого воздуха; 2,13 – быстросъемные муфты; 3 – входной штуцер; 4 – воздушный редуктор; 5 – калиброванное сопло; 6 – измерительный манометр; 7 – демпфер стрелки манометра; 8 – регулировочный винт; 9 - выходной штуцер; 10 – накидная гайка; 11 – шланг для присоединения к двигателю; 12 – магистраль сжатого воздуха для присоединения прибора к двигателю; 14 – специальный штуцер; 15 – цилиндр двигателя.

 

Для удобства пользования прибором шкала его манометра проградуирована не в абсолютных величинах утечки воздуха, а в процентах максимальной утечки, т. е. такой утечки, которая возможна при свободном выходе воздуха из прибора в атмосферу. Фактическое состояние цилиндропоршневой группы или клапанов оценивается по таблицам или по закрашенной части шкалы, где указана допустимая величина утечки воздуха в процентах.

 

5.2. Изучить устройство прибора К-69М (см. приложение).

Технология измерения

1. Подготовить двигатель к работе, для чего: прогреть двигатель; открыть капот; снять крышку с прерывателя-распределителя и токоразносчик (бегунок).

2. Подготовить прибор к работе:

2.1 открыть запорный вентиль воздушной магистрали настолько, чтобы манометр, установленный на воздушной магистрали, показывал давление в пределах 300,0-600,0 кПа;

2.2 соединить с помощью быстросъемной муфты шланг воздушной магистрали с входным штуцером прибора;

2.3 вращая рукоятку редуктора, установить стрелку измерительного манометра на нулевую отметку, что соответствует давлению 160 кПа;

2.4 вставить в быстросъемную муфту тарировочный штуцер из комплекта принадлежностей и сверить показания манометра с величиной, указанной в паспорте. Если показания манометра совпадают с величиной, указанной в паспорте – прибор готов к работе.

3. Оценить состояние цилиндров по величине утечки У1 и раз- ности ( У2 – У1 ):

3.1 ввернуть в отверстие для свечи первого цилиндра штуцер и одеть на него сигнализатор;

3.2 поворотом пусковой рукоятки подвести поршень первого цилиндра в ВМТ (конец такта сжатия определяется по прекращению звукового сигнала);

3.3 вставить в корпус прерывателя-распределителя шкалу с подставкой, а на валик распределителя стрелку;

3.4 вращая подставку со шкалой, совместить отметку шкалы, обозначающую В.М.Т. первого цилиндра, с концом стрелки:

3.5 снять сигнализатор со штуцера;

3.6 включить низшую передачу коробки передач и затормозить двигатель ручным тормозом;

3.7 присоединить быстросъемную муфту соединительного шланга к штуцеру, ввернутому в двигатель;

3.8 как только стрелка манометра остановится, произвести отсчет по шкале и записать его значение У2;

3.9 установить поршень первого цилиндра в положение начала такта сжатия (по шкале с подставкой);

3.10 замерить утечку воздуха через цилиндр У1;

3.11 замерить утечку воздуха У1 и У2 во всех цилиндрах согласно порядку их работы, при этом установку поршня в начале и в конце такта сжатия производить по шкале и стрелке, установленным на прерыватель.

4. Определить более точно места утечки воздуха для цилиндра, имеющего наибольшую утечку. Для этого:

4.1 отсоединить прибор от двигателя и воздушной магистрали;

4.2 установить поршень проверяемого цилиндра в положение конца такта сжатия;

4.3 соединить шланг воздушной магистрали непосредственно со штуцером, установленным в двигателе;

4.4 оценить состояние поршневых колец и клапанов, руководствуясь следующими диагностическими признаками:

а) если неисправны клапаны, то визуально наблюдается колебание пушинок индикатора утечки, который вставляется в отверстие для свечи, согласно таблице на панели прибора;

б) если сильно изношены поршневые кольца, то сильный шум прорывающегося воздуха ясно слышен в маслозаливной горловине.

5. Произвести операции, связанные с окончанием проведения лабораторных измерений.

 

Постановка диагноза.

1. Определить техническое состояние ЦПГ двигателя по результатам диагностирования. Для этой цели необходимо сравнить полученные результаты диагностирования с предельными нормативами, приведенными в таблице №1.

2. Дать заключение о техническом состоянии ЦПГ двигателя, и дать рекомендации по дальнейшему использованию двигателя.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.179.228 (0.012 с.)