Описание прибора пневмотестера К-272 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание прибора пневмотестера К-272



Назначение пневмотестера аналогично назначению прибора К-69М, но он имеет ряд преимуществ перед К-69М. Диагностирование цилиндропоршневой группы двигателей выполняется с большей точностью при меньших трудозатратах, масса его и габаритные размеры в 6 раз меньше, он пригоден для диагностирования карбюраторных и дизельных двигателей КамАЗ и ЯМЗ.

Блок питания, состоящий из редуктора давления и фильтра тонкой очистки, вынесен из измерительной части прибора. Редуктор давления РДФ-3-2 позволяет расширить пределы давления воздуха до 250...800 кПа, для повышения чувствительности и точности прибор снабжен корундовой втулкой. Указатель прибора состоит из дросселя (корундовой втулки с отверстием 1,2 мм, завальцованной во входном штуцере) и манометра. Воздухопроводы изготовлены из гибкой поливинилхлоридной трубки с внутренним диаметром 8 мм и толщиной стенки 2 мм.

К пневмотестеру прилагаются принадлежности: штуцер для подсоединения к цилиндру двигателя через отверстие свечи или форсунки, сигнализатор для контроля начала такта сжатия в цилиндре двигателя, контрольный дроссель.

При диагностировании двигателя измеряют давление сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр, в момент, когда положение поршня соответствует моменту зажигания или впрыскивания топлива.

Цилиндр предварительно опрессовывают, перемещая поршень в направлении к в.м.т. и подавая пневмотестером сжатый воздух в надпоршневое пространство. Правильность установки поршня в цилиндре определяют с помощью переносной лампы, подключенной к контактам прерывателя-распределителя карбюраторных двигателей, или с помощью моментоскопа при диагностировании дизелей. Герметичность цилиндропоршневой группы определяется по падению давления воздуха, подаваемого через дроссель в цилиндр двигателя.

 

Компрессометры

Компрессометр предназначен для измерения компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля.

 

Устройство и принцип работы.

Компрессометр (рисунок 3) состоит из корпуса, в который вмонтирован манометр 4 на 10 кгс\см2, соединенный с трубкой 2. На другом конце трубки имеется золотник с резиновым наконечником 1.

Рисунок 3 – Приборы для измерения компрессии

А) – с манометром (компрессометр); Б) – с самописцем (компрессограф);

1 – наконечник; 2 – труба; 3 – рукоятка; 4 – манометр; 5 – карта с записью по цилиндрам; 6 – цилиндр с поршневым приводом самописца.

 

Резиновый наконечник служит для создания уплотнения при работе между отверстием свечи цилиндра и компрессометром.

Требования безопасности.

Для работы с компрессометром допускаются лица, ознакомившиеся с устройством и работой компрессометра.

При проведении измерений компрессии в цилиндрах двигателя система зажигания должна быть выключена во избежание поражения током высокого напряжения, поступающего на свечи и возможности воспламенения рабочей смеси.

 

Порядок работы компрессометра.

Для проверки компрессии двигателей во время холодной обкатки к отверстию, предназначенному для завинчивания свечи, приставляется резиновый наконечник компрессометра и по показаниям манометра замеряется компрессия цилиндра.

Для возврата манометра в исходное положение необходимо нажать на шток клапана, выступающего из резинового наконечника. В случае проверки компрессии двигателя, установленного на машине, необходимо вывернуть свечу и прокрутить двигатель стартером.

 

Лабораторная работа № 4

Диагностирование системы зажигания

И питания автомобиля

Общие положения.

В процессе эксплуатации автомобиля в системах электрооборудования и питания возникают различные неисправности, требующие диагностических, регулировочных и других работ по техническому обслуживанию. Объем этих работ составляет от 11 до 17 процентов общего объема по ТО и ремонту автомобиля. Как показывает анализ, до 30% простоя автомобилей происходит в результате неисправности электрооборудования и до 15% - в результате неисправности системы питания. Наличие неисправности в этих системах влияет на мощность и расход топлива. Так запаздывание момента зажигания на 5о–8о по углу поворота коленчатого вала вызывает снижение мощности на 20% и увеличение расхода топлива на 20–25%. Техническое состояние элементов системы питания во многом предопределяет топливную экономичность автомобиля и расходы на его содержание.

 

Цель работы.

Изучить и практически освоить приёмы диагностирования системы зажигания и питания.

 

Содержание работы

1. Изучить конструкцию систем зажигания и питания применяемых на автомобилях.

2. Изучить методы диагностирования системы зажигания (классическая система) и системы питания бензинового двигателя с впрыском топлива.

3. Изучить устройство применяемого диагностического оборудования.

4. Определить основные параметры системы зажигания:

- угол опережения зажигания;

- угол замкнутого состояния контактов прерывания;

- состояние катушки зажигания, кулачка и вала распределителя, конденсатора, свечей зажигания.

5. Определить основные параметры системы питания:

- качество распыла топлива форсункой;

- производительность и развиваемое давление топлива топливным насосом;

- количество топлива подаваемого каждой форсункой.

6. Сделать заключение о техническом состоянии системы зажигания и питания исследуемого двигателя.

7. Составить отчет по лабораторной работе.

 

Оборудование и инструмент.

Двигатель автомобиля, осциллоскоп Э-206, приборы для диагностики системы питания, инструмент для разборочно-сборочных работ.

 

Меры безопасности.

К выполнению работы допускаются студенты, изучившие инструкцию используемого оборудования и правила его эксплуатации.

Подключение приборов системы питания и зажигания должны производиться при неработающем двигателе.

Корпус осциллоскопа (мотор-тестера) должен быть надежно заземлен.

Контрольно-регулировочные работы, выполняемые при работающем двигателе необходимо проводить на посту, оборудованном местным отсосом отработавших газов.

При диагностировании систем при работающем двигателе нельзя прикасаться к вращающимся частям и присоединять провода.

При пользовании стробоскопическим фонарем соблюдать осторожность, чтобы не попасть под вращающиеся детали двигателя, так как они кажутся неподвижными вследствие стробоскопического эффекта.

Запрещается вскрывать осциллоскоп Э-206 или работать с ним при снятых задних стенках.

Запрещается прикасаться к токоведущим кабелям и датчикам в местах присоединения их к двигателю автомобиля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 3332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.007 с.)