Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Постэмбриональный этап онтогенеза. Формирование совокупности половых признаков, их гормональное обеспечение. Половое созревание.
Содержание книги
- Развитие представлений о сущности жизни. Определение жизни С позиций системного подхода
- Органические компоненты живых систем. Их значение в жизнедеятельности клетки.
- Нуклеиновые кислоты, их строение и функции.
- Хромосома, ее химический состав. Структурная организация хроматина. Гетерохроматин и эухроматин.
- Репарация днк как механизм поддержания генетического гомеостаза. Виды репарации.
- Главные механизмы митотического цикла, обеспечивающие поддержание генетического гомеостаза. Регуляция митоза. Результаты нарушений митоза.
- Типы индивидуального развития. Периодизация онтогенеза. Хронология событий периодов онтогенеза человека.
- Оплодотворение - начальный этап развития нового организма. Фазы оплодотворения. Биологическая сущность и значение процесса оплодотворения.
- Постэмбриональный этап онтогенеза. Формирование совокупности половых признаков, их гормональное обеспечение. Половое созревание.
- Международная программа “геном человека”-энциклопедия молекулярной биологии 21 века.
- Этапы реализации генетической информации. Биосинтез белка как процесс реализации наследственной информации.
- Этапы реализации генетической информации. Транскрипция. Механизм транскрипции, ферментативное обеспечение, осуществление во времени. Стадии транскрипции.
- Этапы реализации наследственной информации. Трансляция и посттрансляционные процессы. Механизм осуществления.
- Генотип - сбалансированная система взаимодействующих генов. Медицинские аспекты аллельного и неаллельного взаимодействия генов.
- Митохондриальная наследственность. Митохондриальные болезни человека.
- Геномные мутации, причины и механизмы их возникновения. Классификация и значение геномных мутаций. Нарушения мейоза и митоза как механизмы возникновения генеративных и соматических мутаций.
- Пол – важнейшая фенотипическая характеристика организма. Генетические механизмы формирования пола.
- Молекулярные основы генных и мультифакториальных заболеваний человека
- Особенности популяционной генетики человека. Генетическая структура популяции. Генофонд популяции.
- Мутационный процесс и генетическая комбинаторика формирования генетической гетерогенности популяции. Генетический полиморфизм.
- Человек как объект изучения наследственности. Современные методы диагностики наследственных заболеваний человека
- Ионизирующая радиация. Опасные виды излучения и дозы воздействия.Искусственные и естественные источники радиации. Виды облучения
- Реакции различных структур клеток, органов и тканей человека на радиационное поражение.
- Экологически зависимые заболевания. Механизм возникновения и развития экологически зависимых заболеваний у детей человека.
- Рациональное и адекватное питание. Концепция государственной политики в области здорового питания населения РФ. Основные приоритеты в области здорового питания.
- Экология Самарской области. Насыщенность атмосферы городов и районов ксенобиотиками. Заболевания населения, экологически зависимые от качества воздуха.
- Общие закономерности эволюции систем органов.
- Экология саркодовых. Морфология, жизненный цикл, патогенное действие дизентерийной амебы. Паразитарная диагностика, профилактика амебиаза.
- Экология жгутиковых. Лямблия кишечная. Особенности строения, жизненный цикл, патогенное действие, диагностика, профилактика.
- Экология споровиков. Морфология, жизненный цикл токсоплазмы. Приобретенный и врожденный токсоплазмоз. Профилактика токсоплазмоза.
- Экология споровиков. Кровоспоровики. Морфология, жизненный цикл малярийного плазмодия. Паразитарная диагностика и профилактика малярии.
- Паразитические инфузории. Кишечный Балантидий. Особенности строения, жизненный цикл, патогенное действие, диагностика, профилактика.
- Парагонимоз (paragonimoses) — паразитарное заболевание человека из группы трематодозов, вызываемое лёгочным сосальщиком paragonimus westermani.
- Тип Плоские черви. Класс цестоды. Морфология, жизненный цикл, пути инвазии, локализация, патогенное действие свиного цепня. Особенности паразитарной диагностики и профилактики тениоза и цистицеркоза.
- Тип Плоские черви. Класс цестоды. Морфология, жизненный цикл, пути инвазии, локализация, патогенное действие эхинококка. Особенности диагностики и профилактики эхинококкоза.
- Тип Плоские черви. Класс цестоды. Морфология, жизненный цикл, пути инвазии, локализация, патогенное действие карликового цепня. Особенности диагностики и профилактики гименолепидоза.
- Экология круглых червей. Морфология, жизненный цикл, патогенное действие трихинеллы. Особенности паразитарной диагностики и профилактики трихинеллёза
- Экология круглых червей. Морфология, жизненный цикл, патогенное действие власоглава. Особенности паразитарной диагностики и профилактики трихоцефалёза.
- Экология круглых червей. Морфология, жизненный цикл, патогенное действие острицы. Особенности паразитарной диагностики и профилактики энтеробиоза
- Экология Круглых червей. Морфология, жизненный цикл, патогенное действие аскариды человеческой. Особенности диагностики и профилактики аскаридоза.
- Экология насекомых. Насекомые – переносчики и возбудители заболеваний. Особенности морфологии и жизненного цикла вшей. Профилактика педикулеза и фтириоза.
- Экология Паукообразных. Морфофизиологическая характеристика отряда Клещи. Медицинское значение иксодовых и аргасовых клещей. Профилактика клещевого энцефалита.
- Экология насекомых. Систематика класса Насекомые. Механические переносчики заболеваний: мухи, тараканы. Экологические принципы борьбы С ними.
- Вид: Человеческая блоха (Pulex irritans)
Постэмбриональное развитие начинается с выхода новой особи из яйцевых оболочек или при живорождении из материнского организма. Оно подразделяется на:
1. Ювенильный период (от рождения до окончания полового созревания) Может проходить по 2 путям: прямое развитие (новая особь похожа на материнскую, но она меньше по размерам и не обладает сформированной половой системой) и непрямое развитие (особь не похожа на родителей).
2. Пубертатный период (от окончания полового созревания до прекращения способности к размножению).
Характеризуется законченным развитием всех систем организма и готовностью размножаться. Занимает большую часть жизни.
3. Старение (от окончания способности к размножению о смерти).
Возникновение в органах и системах организма возрастных изменений, ограничивающих его приспособительные возможности, способность к размножению и приводящих к смерти.
Снижается способность организма поддерживать гомеостаз, падает устойчивость к стрессу и нарастает возрастная дестабилизация жизненных функций, что заканчивается смертью. Для процессов старения характерна гетерокинетичностъ - разная скорость развития возрастных изменений в различных тканях, гетеротопность — неодинаковая выраженность процессов старения в различных тканях и органах, гетерохронность — неодинаковое во времени появление выраженных признаков старения в различных тканях, органах и системах.
Процесс полового созревания протекает под контролем ЦНС и желез внутренней секреции. Ведущую роль в нём играет гипоталамо-нипофизарная система. Гипоталамус, будучи высшим вегетативным центром нервной системы, управляет состоянием гипофиза, который в свою очередь контролирует деятельность всех желёз внутренней секреции.
Существует периодизация полового созревания, основанная на изменении половых органов и вторичных половых признаков под влиянием гормонов.
1. Детство. (от 0 до 8-10 лет у девочек/ 10-13 лет у мальчиков). Характерно медленное незаметное развитие репродуктивной системы. Ведущая роль принадлежит гормонам щитовидной железы и соматотропным гормонам гипофиза. Половые органы развиваются медленно, вторичных половых признаков нет.
2. Гипофизарная стадия – начало полового созревания (оканчивается в 9-12 лет у девочек/ 12-14 у мальчиков). Возникающие здесь изменения обусловлены активацией гипофиза: растёт секреция гипофизарных гормонов, влияющих на скорость роста и появление начальных признаков полового созревания.
3. Этап активации половых желёз или стадия активации гонад. Гонадотропные гормоны гипофиза стимулируют половые железы, которые начинают вырабатывать стероидные гормоны (андрогены и эстрогены). Они обуславливают развитие вторичных половых признаков, стимулируют развитие скелета, мышц, половых органов, когда внутресекреторная функция половых желёз ещё недостаточна.
4. Максимальный стероидогенез (начинается с 10-13 лет у довочке/ 12-16 лет у мальчиков).
Под влиянием гонадотропных гормонов наибольшей активности достигают половые железы (семенники и яичники), продуцирующие мужские (андрогены) и женские (эстрогены) гормоны. Продолжается усиление вторичных половых признаков, и некоторые из них достигают в этот период дефинитивной формы. В конце этой стадии у девочек начинается менструация.
5. Окончательное формирование репродуктивной системы (начинается с 11-14 лет у девушек/ 15-17 лет у юношей).
Физиологически этот период характеризуется установлением сбалансированной обратной связи между гормонами гипофиза и перефирическими железами. Вторичные половые признаки выражены полностью. У девушек устанавливается регулярный менструальный цикл. У юношей завершается оволосенение кожи лица и нижней части живота. Возраст окончания пубертатного процесса у девушек 15-16 лет, у юношей – 17-18 лет (колебания в сроках могут составлять 2-3 года, особенно у девушек).
В период полового созревания радикально перестраивается не только функция гипоталамо-гипофизарной системы и активность половых желез, но и все физиологические функции. Нередко это приводит к развитию несбалансированности отдельных систем между собой, нарушению согласованности в их действии, что негативно сказывается на функциональном состоянии организма. К тому же влияние гормонов распространяется и на функции ЦНС, в результате чего подростки становятся эмоционально неустойчивыми.
|