Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сегодня мы проведем опыт, эксперимент.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сл. 4. Образование складок Цель эксперимента: показать, как силы сжатия воздействуют на движение коры. Нам нужны материалы: четыре бумажных полотенца, стакан воды. Процесс: — сложите полотенца стопкой на столе; — сложите стопку пополам; — намочите полотенца; — положите руки ладонями по краям полотенец; — сдвигайте ладони вместе с ними. Итоги. На бумажной поверхности видны многочисленные складки.
Учитель: Почему на полотенце образовались складки? Ученики: Если руками сдвигаете полотенца к центру. Чтобы поместиться на уменьшающемся пространстве, бумага деформируется, образуя складки. Когда различные силы воздействуют на земную кору с противоположных сторон, сжимаемый участок меняет форму, и на нем образуются складки. Создание проблемной ситуации Учитель: Почему Землю сравнивают с яблоком? Яйцом? Показываю разрезанное яйцо. - Если сравнить Землю с яблоком, то ЗК будет только его тонкой кожицей. Но именно эта «кожица» интенсивно используется человеком. На её поверхности построены города, промышленные здания, из её недр добывают полезные ископаемые. Она даёт человеку воду, энергию и мн.др. Учитель:. - Как вы думаете, возможно ли путешествие Профессора Почемушкина в недра нашей удивительной планеты? (Нет) Показываю рельефный глобус и внутреннее строение Земли. Снимок из космоса. - Космический метод основывается на фотоснимках, которые делаются из космоса. На них можно увидеть разломы, а также дно океана до глубины 700 метров. Сл. 11 - Сейсмический метод основан на изменении скорости прохождения сейсмических волн в литосфере. В различных горных породах скорость неодинакова. А изменение скорости позволяет судить о строении литосферы. Сейсмограф – прибор, записывающий колебания земной коры. (Видеофрагмент. Работа сейсмографа. 5. Релаксация. Физ.пауза. Учитель: -Изобразим одно из состояний «Земля, воздух, вода» Земля. Мы должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть вверх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность. Сл. 12 Учитель: Откройте электронный учебник 6. Закрепление. Выполнение интерактивных заданий из ЭУ. Учитель:- Потренируемся выполнять интерактивные задания в электронном учебнике. - Откройте ЭУ, § 20 - Слайд№6. Выполните интерактивные задания №6. - Определите элементы строения Земли. Молодцы!!! Всё верно! -Задание сложнее первого, поэтому помогайте друг другу! Кому нужна моя помощь - рука. - Раскрасим строение Земли. Молодцы!!! Всё верно! Порадуемся успехам друг друга! Похлопаем!!! Закройте слайд. Сл. 14 Учитель: Откройте Тренажёр. Интерактивное задание 7 Слайд№7. Работайте по инструкции в паре. Время 2 мин. Первые 5 чел. получают оценки. Поставьте себе оценки: 100% = «5»; 80% = «4»; 60% «3» 8. Литосферные плиты. § 20 - Литосфера не монолитна. Она разбита разломами на отдельные блоки – литосферные плиты. Учебник стр.70 Всего на Земле выделяют семь очень больших литосферных плит и несколько более мелких. Литосферные плиты по-разному взаимодействуют между собой. Перемещаясь по пластичному слою мантии, они в одних местах раздвигаются, в других – сталкиваются друг с другом. Работа с картой учебника стр.70.
Учитель: Сейчас мы с вами проведем еще один опыт, которое называется «Пластичность горных пород». Цель этого опыта показать, как при образовании складчатых структур не происходит разрыва пластов горных пород. Вам понадобится: Брусочки разного цвета. Подготовка: нарежьте брусочки пластилина полосками толщиной примерно 5 мм; разложите полоски пластилина разного цвета одна на другую. Ход эксперимента: сложенные полоски прижмите и начинайте их сдвигать к центру. Учитель: Что получилось? - Слои в центре начнут образовывать складки. Каждый слой пластилина будет повторять складку другого.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.224 (0.009 с.) |