Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок № 1. Тема: «введение в предмет география»

Поиск

Тип урока: Урок изучения нового материала (открытия нового знания)

Цель: Формирование у обучающихся представления о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимается.

Задачи:

Образовательные: рассмотреть спектр наук о природе; раскрыть термин «география»; познакомить с географическими науками; сформировать представление о значении географии как науки.

Развивающие: развивать самостоятельную деятельность обучающихся; заложить основы мотивации изучения географии; сформировать навыки практической деятельности; развивать речевую культуру обучающихся; развивать творческие и коммуникативные способности.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету, любознательности; воспитывать взаимопонимание и сплочённость в совместной деятельности; формировать культуру общения при работе в группе.

Оборудование: 5.   Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник. – М., Дрофа, 2013., презентация, атлас 6 класс, физическая карта мира.

 

Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организацион- ный момент. Метапредметные результаты: Приветствует обучающихся. Приветствуют учителя.
Мотивация к учебной деятельности.     Личностные УУД: - обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Загадка. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все - и млад, и стар, Что она - большущий шар. Вопрос: О чем идет речь в этой загадке? (Фото Земли из космоса) Вопросы: • Вот вид Земли из космоса. Какая она? • Кто впервые увидел Землю из космоса? Задание: Послушайте стихотворение и скажите, какая наука изучает всё то, о чём в нём говорится. Я Землю сравнил бы с моей Головой: Как наша планета – лесами, Покрыта местами она бородой, Усами и волосами. Мой взгляд называют бездонным не зря: Глаза, как озера, И даже – моря... Бывает, что слезы щекою Оттуда сбегают рекою. А гордый мой нос – он подобен хребту, И тянется горною цепью ко рту. А эти чудесные уши – Как часть неизвестная суши! Все части лица моего не пусты: Его поднесешь к микроскопу – И Азии где-то заметишь черты, А где-то увидишь Европу! Кругла, как земля, голова у меня, И так же она хорошеет, И так же меняется день ото дня, И вертится. Только на шее... Ну, в общем, всем ясно, Что наша планета Сходство имеет. С портретом поэта. (Во время стихотворения появляются фотографии леса, озера, моря, горы)   Отвечают на вопрос.     Рассматривают фотографии на слайдах. Отвечают на вопросы.   Внимательно слушают. Рассматривают слайды.    
Формирование темы урока. Постановка учебной задачи и открытие новых знаний   Актуализация знаний Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка задачи урока).   Познавательные УУД: - работать с текстом с целью поиска необходимой информации.   Личностные УУД: - обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.   Предметные УУД: - выделять главные мысли в содержании текста, находит ответы на вопросы; - уметь составлять схему наук о природе. Вопрос: Какая наука изучает всё это? (География) Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? - Сформулируйте тему нашего урока. (Правильно, тема нашего урока: «Что такое география?») - Зачем человеку необходимо изучать географию? - Попытаемся определить цель нашего урока? (Раскрыть термин «география», сформировать представление о роли географии в изучении природы)   Давайте выясним, как же возникла наука география? Задание. Используя текст учебника (стр.6), выясните, что означает слово «география», с каким событием связано его появление? Само слово «география» появилось более 2 тыс. лет назад в Древней Греции. Книгу с таким названием написал в III веке до н.э. учёный Эратосфен из города Кирена. Она рассказывала о природе стран, лежащих на берегах Средиземного моря. Итак, Эратосфен первым применил слово «география». В переводе с греческого «география» значит «землеописание».   Физкультминутка для глаз. Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцы глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмём немного Точки возле наших глаз, Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тысячу раз!   География – наука древняя. Долгое время она, действительно, была простым землеописанием. Люди путешествовали, открывали новые земли, знакомились с другими народами, изучали их, описывали их нравы и обычаи. И к концу XIX века почти вся поверхность нашей планеты оказалась описанной. Сейчас на земле нет места, о природе или населении которого люди не знали бы ничего. Исследователи поднялись на самые высокие горные вершины, опустились глубоко на дно океана, впервые увидели Землю из космоса и сделали снимки. (Демонстрация слайдов) География разделяется на две основные ветви: физическую и экономическую. Физическая география изучает природу земной поверхности, её особенности, а экономическая – население, его хозяйственную деятельность. Вопрос: Как вы думаете, каково же значение географии для человека? Люди живут и работают в разных природных условиях, в пустынях и на равнинах, в лесах и степях. Знание особенностей природы помогает им ориентироваться в своих занятиях. Всё необходимое для жизни воду и воздух, свет и тепло, полезные ископаемые и пищу, человек получает от природы и он должен её хорошо знать, чтобы уметь всем этим пользоваться. Таким образом, физическая география отвечает на вопрос, где и какая природа, объясняет особенности и разнообразие природы в разных местах. Например: почему у полюсов всегда холодно и их поверхность покрыта снегами и льдами, почему у экватора жарко и там растут влажные экваториальные леса, почему на одних территориях образуются обширные болота, а в других – песчаные пустыни. Также физическая география отвечает на вопрос, как правильно использовать блага природы, как сделать так, чтобы не навредить ей. Человек, используя природу, может внести определённые изменения и от современных учёных требуется уметь предвидеть изменения в природе в связи с вмешательством в неё человека. Физкультминутка. Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть – за парту сесть опять.   Вопрос: Вспомните, какие ещё науки изучают природу? Все эти науки взаимосвязаны между собой. Давайте попробуем составить схему наук о природе Практическая работа № 1. Составление схемы наук о природе. - Что общего характерно для всех этих наук? Чем они отличаются?   Отвечают на вопросы Ученики предлагают свои названия темы урока. Формулируют цель. (Учитель корректирует)   Работают с текстом учебника. Выделяют главное, отвечают на поставленные вопросы     Записывают определение в тетрадь.   Выполняют соответствующие движения.   Чертят в тетради схему.     Предположения детей.     Внимательно слушают, делают выводы о значении географии Значение географии 1. Описать природу. 2. Разъяснить особенности природы. 3. Предвидеть возможные изменения в связи с вмешательством в природу человека.   Выполняют соответствующие движения.     Называют науки. Групповая работа. Сопоставляют названия наук и их определения, составляют схему. Проводят взаимопроверку. Делают вывод. Все науки о природе. Каждая изучает определённую область природы.
Рефлексия Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: - давать определение географии; - формулировать вывод о значении географии как науки. 1. Закрепление новых знаний - Как переводится на русский язык слово «география»? - Кого называют «отцом географии»? - Почему географию называют древней наукой? - Чем занимается современная география?   2. Самостоятельное применение знаний Задание. Хорошо подумайте и приведите примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте. Составить «Синквэйн» по теме сегодняшнего урока.   3. Вывод по уроку. - Что нового узнали на уроке? - На какой вопрос мы отвечали на уроке?   4. Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»: Красный – я работал отлично, мне всё понятно Желтый – я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось Синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось   5. Выставление оценок.   Отвечают на вопросы поочередно. Слушают друг друга. Исправляют ошибки.     Приводят примеры. География Физическая, экономическая Изучает, исследует, анализирует Взаимодействие человека и природы Земля Формулируют вывод. География – это наука о природе, населении и хозяйстве нашей планеты, о законах, по которым она живёт и развивается     Оценивают себя, поднимают соответствующий жетон.
Домашнее задание   Обязательный минимум: § 1, термины и знание схемы. Повышенный уровень: § 1, подготовка проекта «Естественные науки» Воспринимают информацию, выбирают уровень. Осознанно фиксируют информацию (записывают в дневник).

Урок 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.248 (0.011 с.)