Урок 5. Тема урока: «Рельеф суши. Горы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 5. Тема урока: «Рельеф суши. Горы»



Цель: продолжить знакомство с рельефом, сформировать представления об основных формах рельефа (горы) и их классификации по высоте.

Задачи:

1. Научить выделять, описывать и объяснять существенные признаки гор.

2. Развивать практические навыки работы с картой, умение использовать полученные знания для чтения физических карт, умение работать в паре, умения самоконтроля.

3. Воспитание чувства прекрасного через созерцание картин гор.

Ожидаемые результаты:

Предметные: формирование представлений об основных формах рельефа (горы) и их классификации по высоте, возрасту.

Коммуникативные: формирование умений работать в парах.

Регулятивные: умение нести ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: мобильность, толерантность, самостоятельность.

Познавательные: умение проводить рефлексию своей деятельности.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: ноутбук, слайды презентация PowerPoint “Рельеф суши. Горы”, проектор, экран, карта полушарий, маршрутные листы, атласы.

УМК: Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс, М.:, Дрофа. 2013.

Ход урока:

1. Организационный этап.

Учитель проверяет, готовность обучающихся, создает ситуацию успеха.

2. Постановка цели занятия перед учащимися: На данном этапе учитель подводит учащихся к самостоятельному формулированию целей и задач урока. Применяется метод иллюстрации и демонстрации, беседа.

Просмотр видео.

Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на видео. Что вы видите? Да, верно, горы и равнины. А горы и равнины, каким одним словом можно назвать? (рельеф). С понятием «рельеф» вы уже знакомы.

- А что бы вы хотели узнать на этом уроке?

- Чему научиться?

Формулируем тему и цель урока, исходя из ответов учащихся.

Записать в маршрутный лист тему урока «Рельеф суши. Горы». Цель урока: сформировать представления об основных формах рельефа (горы) и их классификации по высоте.

Сегодня мы начнем изучение темы, а на следующем уроке продолжим познание рельефа и познакомимся с равнинами.

3. Изучение нового материала. В ходе изучения нового материала происходит чередование активных форм работы: заполнение кластера, таблицы, схемы, работа с контурными картами и атласами. Методы: обьяснительно-иллюстративный, практический. Частично-поисковый.

1. Познавательная задача: классифицировать горы по различны признакам (высоте, времени образования, строению).

- Вы уже знаете, что крупнейшие формы рельефа на Земле выступы материков и впадины океанов. И на дне океанов и на материках выделяют две основные формы рельефа: горы и равнины.

Давайте выясним, что вам известно о горах. На кластере в маршрутных листах начерчен холм. Вы имеете представление о горах, но возникли некоторые затруднения, но многое вам ещё неизвестно, поэтому перед нами стоят следующие задачи:

- Объяснить понятие гора.

- Объяснить рельеф гор.

- Объяснить, как различаются горы по высоте.

- Объяснить, как изменяются горы по времени.

- Научиться определять по карте горные системы земного шара.

Всю информацию о горах мы оформим в виде Кластера. Подпишите части горы: вершина, склон, подошва.

2. Что такое «горы», строение гор.

- Чем горы отличаются от равнин? Высоко приподняты над окружающей территорией, имеют вершину, склон, подошву.

- На каком изображении слайда горы? Почему?

- Гора и холм это одно и то же? В чем разница? (Особенность – высокие, обширные).

- Что такое гора? Выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над окружающей местностью более 200 м.

В природе редко встречается отдельно стоящая гора. Исключением являются вулканы. Обычно горы представляют большие по площади и сложные по строению участки земной коры.

- Так что же такое горы?

- Посмотрите внимательно на фотографию, на которой изображены горы. Предложите свое определение этому термину, исходя из того, что мы с вами уже установили выше и знания о формулировке термина: понятие = ключевое слово + существенные признаки (учащиеся совместно с учителем составляют определение).

- Давайте сравним наше определение с определением в учебнике, правы ли мы. (Чтение определения в учебнике на стр. 57, также определение появляется на слайде).

- Запишите его в маршрутный лист.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.004 с.)