Рассказ учителя о горячих источниках, гейзерах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассказ учителя о горячих источниках, гейзерах.



Вопрос учащимся: «Известно ли вам, что такое гейзер? Где они образуются?»

В областях распространения действующих и потухших вулканов подземные воды нагреваются магмой и могут выходить на поверхность в виде горячих источников. Некоторые горячие источники через определенные промежутки времени выбрасывают вверх струи кипящей воды и пара. Такие периодически фонтанирующие источники называются гейзерами. (Слайды 15-18)

Вопрос учащимся: «Как вы думаете, вулканы – это только разрушения, или у них есть и положительная сторона?»

Использование продуктов извержений и гейзеров человеком

После извержения вулканов остается много пепла – очень плодородных почв, дающих хорошие урожаи. Даже лавовые потоки легко выветриваются, и через несколько лет на них возделывают тропические фруктовые сады. Поэтому вулканические районы густо заселены людьми.

Оказывается, бетон был известен уже в Древнем Риме, и это не случайно, ведь вулкан Везувий находится на Аппенинском полуострове. Вулканический песок, смешиваясь с водой, образует скалообразный материал. Римляне использовали его для строительства гаваней, так как под воздействием морской воды материал становился все прочнее.

Вулканы являются поставщиками минералов: каустической соды, серы, борной кислоты, аммиака; строительных материалов: туфы, пемзы, базальта, гранита, обсидиана – вулканического стекла.

К районам вулканической деятельности приурочены месторождения меди, золота, серебра, олова, а также многочисленные геотермальные источники.

Горячие подземные воды используются человеком для получения электроэнергии, обогрева жилых помещений и теплиц.

Рекомендации по оказанию первой медицинской помощи при ожогах

(Слайд 19)

Во время любых стихийных бедствий, в том числе при землетрясениях и извержениях вулканов часто возникают пожары. При этом от ожогов страдает много людей. Как им или самому себе оказать первую доврачебную медицинскую помощь? Правильная и своевременная помощь при ожогах предотвратит тяжелые осложнения.

Если ожоги вызваны кипятком, то немедленно снимают одежду и сразу же поливают обожженные участки холодной водой. Затем дают им обсохнуть и осторожно накладывают стерильную повязку. Нельзя прокалывать образовавшиеся пузыри, смазывать их растительным маслом, прижигать йодом, так как это замедляет заживление.

При ожогах открытым огнем надо как можно быстрее сорвать загоревшуюся одежду или облить водой. Нельзя бежать в пылающей одежде, лучше упасть на землю и, катаясь по ней, сбить пламя. Можно накинуть на горящего брезент, пальто, но не закрывать ему голову, так как может наступить отравление продуктами горения.

При химических ожогах нужно немедленно снять залитую кислотой или щелочью одежду и промыть пораженную поверхность под струей воды в течение 10-15 минут. Глаза, пораженные химическим веществом, надо многократно промыть проточной водой. Пострадавший должен срочно обратиться к окулисту

При ожогах электрическим током нужно сделать искусственное дыхание и закрытый массаж сердца. Если ожог обширный, то лучше, не раздевая пострадавшего, обернуть его чистой простыней, уложить и накрыть одеялом.

6. Выполнение опыта. Прочитайте инструкцию и выполните эксперимент.

Извержение вулканов.

Извержение вулканов Материалы: бутылка из-под газировки, глубокий противень, земля, питьевая сода, 250 мл уксуса, красный краситель. Процесс: — поставьте бутылку на противень; — со всех сторон засыпьте бутылку землей, чтобы получилась горка; не закрывайте бутылочное отверстие и постарайтесь, чтобы земля не попала в бутылку; — насыпьте в бутылку соду; — окрасьте уксус в красный цвет и залейте его в бутылку. Цель эксперимента: изобразить извержение вулкана. Итоги. Из бутылки выходит красная пена и стекает по земляному холмику. Почему? Сода реагирует с уксусом, в результате чего получается углекислый газ. Газ имеет достаточно высокое давление, чтобы вытеснить из бутылки жидкость. Пена возникает от смешения газа с жидкостью. Выталкивающее действие жидкости и газа

 

7. Закрепление. (Слайд 22)

 

 

1. Расскажите о строении вулкана.

2. Назовите самый высокий действующий вулкан России.

3. На каком материке, омываемом Тихим океаном, нет вулканов?

4. В каких регионах Земли, кроме побережья Тихого океана, встречаются вулканы?

5. Как называется профессия людей, занимающихся изучением вулканов?

6. По координатам определить название вулкана:

19º с.ш. 97º з.д. (Орисаба)

2º ю.ш. 78º з.д. (Котопахи)

4º ю.ш.38º в.д. (Килиманджаро)

55º с.ш. 160º в.д. (Ключевская Сопка)

6º ю.ш. 106º в.д. (Кракатау)

7. Что такое гейзер?

8. Где можно встретить гейзеры?

8. Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Вспомнить цель и задачи урока, ответить на вопрос: «Достигли ли мы намеченных целей?».

Провести анализ своей работы на уроке, высказать (или записать), что вызвало затруднение, с чем легко справились, что больше запомнилось и так далее. Выставление оценок за тест.

9. Домашнее задание. (Слайд 23)

Параграф 19

Задание по выбору:

· обозначить на контурной карте вулканы, о которых узнали на уроке

· подготовить мини-сообщение об одном из вулканов

· составить кроссворд «Вулканы мир



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.01 с.)