Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок4. Вулканы, горячие источники, гейзеры.
Цель урока: использование современных образовательных технологийдля расширения научного мировоззрения школьников к происхождению вулканов, горячих источников, гейзеров и значению их для человека; формирование умения самостоятельно работать с источниками географической информации. Задачи урока: 1. Образовательные: · продолжить формирование представлений о внутреннем строении Земли; · сформировать представления о строении вулкана, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках; · познакомить учащихся с рекомендациями о том, как оказать первую медицинскую помощь при ожогах, переломах, вывихах, ушибах, которые могут быть получены во время стихийных бедствий. 2. Развивающие: · способствовать формированию мировоззренческой идеи о постоянном развитии земной коры; · продолжить обучение приемам с работы с интерактивной картой; · закрепить умение определять географические координаты. 3. Воспитательные: · Воспитывать эстетическое восприятие явлений природы. Оборудование для учителя: тестовый материал в бумажном варианте, компьютер, проектор, интерактивная физическая карта мира, электронная презентация «Вулканы, горячие источники, гейзеры», листочки для учащихся для рефлексии. Оборудование для обучающегося: учебник, тетрадь, персональный компьютер. Термины и понятия: вулкан, кратер, жерло, магма, очаг магмы, лава, действующие, потухшие, уснувшие вулканы, гейзер. Тип урока: комбинированный урок Технологии: · Информационные · Интерактивные средства обучения · Здоровьесберегающие Методы: частично-поисковый, метод проблемного изложения, объяснительно-иллюстративный. ХОД УРОКА 1. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих. 2. Проверка знаний учащихся. Тестовая работа. 2 варианта (Приложение 1). Самопроверка или взаимопроверка. Слайд 1 3. Актуализация знаний. Загадка: Я извергаю пепел, камни, лаву Я в гневе сотрясаю всё вокруг. И выгляжу при этом величаво! Что я такое? Догадайся друг! 4. Сообщение темы и целей урока. (Слайды 2-4) Вы уже знаете, что такое вулкан, а вот как он образуется, откуда пошло его название, какое имеет строение, нам предстоит узнать сегодня на уроке. Кроме того, мы познакомимся с типами вулканов, а также гейзерами и горячими источниками. А также рассмотрим возможные действия в случае возникновения стихийных бедствий. В конце урока поработаем с интерактивной физической картой мира, на которой найдем вулканы и определим на каком материке они находятся и какую имеют абсолютную высоту.
5. Изучение нового материала. Вопрос учащимся: «Кто знает, откуда пошло название вулкан?» Древние народы считали, что извержение вулкана – это великий гнев богов. В одном из древнегреческих мифов описан страшный поединок Зевса с Тифоном – чудовищем, олицетворявшем огнедышащие горы и землетрясения. Поднялся Тифон из недр Земли, диким воем сотряс воздух. Бурное пламя клубилось вокруг него, и земля дрожала под его ногами. Но смело кинулся бог-громовержец Зевс. Разгорелся бой. Земля и небо сотряслось до основания. Сотнями сыпались огненные стрелы-молнии Зевса, казалось, что от огня горит воздух и даже темные грозовые тучи. Рухнул Тифон на землю. Зевс поднял поверженного врага и кинул в мрачный Тартар, но и в Тартаре грозит Тифон богам и всему живому, вызывает бури и извержения вулканов. (Слайд 5 Поединок Зевса и Тифона. Рисунок на греческой вазе). Известен и знаменит был у греков Гефест – искусный мастер, покровитель кузнечного дела. Древние греки считали, что живет он на острове Гиеру в Средиземном море и в глубине горы, над которой всегда клубится дым, кует оружие. Самая главная кузница бога Гефеста была расположена в недрах горы Этна на острове Сицилия. Этна бушевала 130 раз! У древних римлян бог огня и кузнечного дела тоже сначала назывался Гефестом, но затем был переименован в Вулкан. По преданию он ковал доспехи в своей кузнице внутри горы на острове Вулкано в Тирренском море у берегов Италии. Из горы непрерывно вырывались клубы дыма и языки пламени. Со временем огнедышащую гору стали называть вулканом, как и бога огня. (Слайд 6)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.004 с.) |