Урок4. Вулканы, горячие источники, гейзеры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок4. Вулканы, горячие источники, гейзеры.



Цель урока: использование современных образовательных технологийдля расширения научного мировоззрения школьников к происхождению вулканов, горячих источников, гейзеров и значению их для человека; формирование умения самостоятельно работать с источниками географической информации.

Задачи урока:

1. Образовательные:

· продолжить формирование представлений о внутреннем строении Земли;

· сформировать представления о строении вулкана, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках;

· познакомить учащихся с рекомендациями о том, как оказать первую медицинскую помощь при ожогах, переломах, вывихах, ушибах, которые могут быть получены во время стихийных бедствий.

2. Развивающие:

· способствовать формированию мировоззренческой идеи о постоянном развитии земной коры;

· продолжить обучение приемам с работы с интерактивной картой;

· закрепить умение определять географические координаты.

3. Воспитательные:

· Воспитывать эстетическое восприятие явлений природы.

Оборудование для учителя: тестовый материал в бумажном варианте, компьютер, проектор, интерактивная физическая карта мира, электронная презентация «Вулканы, горячие источники, гейзеры», листочки для учащихся для рефлексии.

Оборудование для обучающегося: учебник, тетрадь, персональный компьютер.

Термины и понятия: вулкан, кратер, жерло, магма, очаг магмы, лава, действующие, потухшие, уснувшие вулканы, гейзер.

Тип урока: комбинированный урок

Технологии:

· Информационные

· Интерактивные средства обучения

· Здоровьесберегающие

Методы: частично-поисковый, метод проблемного изложения, объяснительно-иллюстративный.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.

2. Проверка знаний учащихся.

Тестовая работа. 2 варианта (Приложение 1). Самопроверка или взаимопроверка.

Слайд 1

3. Актуализация знаний.

Загадка:

Я извергаю пепел, камни, лаву

Я в гневе сотрясаю всё вокруг.

И выгляжу при этом величаво!

Что я такое? Догадайся друг!

4. Сообщение темы и целей урока. (Слайды 2-4)

Вы уже знаете, что такое вулкан, а вот как он образуется, откуда пошло его название, какое имеет строение, нам предстоит узнать сегодня на уроке. Кроме того, мы познакомимся с типами вулканов, а также гейзерами и горячими источниками. А также рассмотрим возможные действия в случае возникновения стихийных бедствий. В конце урока поработаем с интерактивной физической картой мира, на которой найдем вулканы и определим на каком материке они находятся и какую имеют абсолютную высоту.

5. Изучение нового материала.

Вопрос учащимся: «Кто знает, откуда пошло название вулкан?»

Древние народы считали, что извержение вулкана – это великий гнев богов. В одном из древнегреческих мифов описан страшный поединок Зевса с Тифоном – чудовищем, олицетворявшем огнедышащие горы и землетрясения. Поднялся Тифон из недр Земли, диким воем сотряс воздух. Бурное пламя клубилось вокруг него, и земля дрожала под его ногами. Но смело кинулся бог-громовержец Зевс. Разгорелся бой. Земля и небо сотряслось до основания. Сотнями сыпались огненные стрелы-молнии Зевса, казалось, что от огня горит воздух и даже темные грозовые тучи. Рухнул Тифон на землю. Зевс поднял поверженного врага и кинул в мрачный Тартар, но и в Тартаре грозит Тифон богам и всему живому, вызывает бури и извержения вулканов. (Слайд 5 Поединок Зевса и Тифона. Рисунок на греческой вазе).

Известен и знаменит был у греков Гефест – искусный мастер, покровитель кузнечного дела. Древние греки считали, что живет он на острове Гиеру в Средиземном море и в глубине горы, над которой всегда клубится дым, кует оружие.

Самая главная кузница бога Гефеста была расположена в недрах горы Этна на острове Сицилия. Этна бушевала 130 раз!

У древних римлян бог огня и кузнечного дела тоже сначала назывался Гефестом, но затем был переименован в Вулкан. По преданию он ковал доспехи в своей кузнице внутри горы на острове Вулкано в Тирренском море у берегов Италии. Из горы непрерывно вырывались клубы дыма и языки пламени. Со временем огнедышащую гору стали называть вулканом, как и бога огня. (Слайд 6)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.004 с.)