Памятка для учащегося (маршрут учебного исследования) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Памятка для учащегося (маршрут учебного исследования)



Выбрать тему исследования.

Если не можешь сразу понять, какую тему выбрать, попробуй задать себе следующие вопросы:

-Что мне интересно больше всего?

-Чем я хочу заниматься в первую очередь?

-Что из выученного хотелось бы познать лучше?

Если эти вопросы не помогли, обратись к учителю. Тему исследования нужно записать.

Цель исследования.

Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим?

Задачи исследования.

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общие направления движения, а задачи определяют основные шаги для достижения цели.

Запиши задачи своего исследования.

Гипотеза исследования.

Гипотеза исследования – это предположение, ещё не доведенное и не подтверждённое конкретными опытами, материалами поиска. Для решения проблемы тебе понадобится гипотеза - предположение о том, как проблема может быть решена.

Организация и методика исследования.

Как составить план исследовательской работы? Для того, чтобы составить план, нужно ответить на вопрос:

- Как ты сможешь познать что-то новое о том, что исследуешь?

Поэтому необходимо определить, какие инструменты или методы ты должен использовать, а потом подбирать их по очереди.

Предлагаем перечень доступных методов исследования:

-Подумать самостоятельно

-Найти информацию в глобальной компьютерной сети Интернет

-Прочитать книги о том, что исследуешь

-Познакомиться с кинофильмами об этой проблеме

-Спросить у взрослых, старшеклассников

-Наблюдать

-Провести эксперимент

6. Подготовка к защите исследования.

Собранные материалы, наблюдения, составленные картосхемы, таблицы, графики, результаты экспериментов необходимо упорядочить в сокращенном виде на бумаге. Для этого следует обратиться к определениям основных понятий, классифицировать основные географические объекты, процессы и явления, выявить все парадоксы, ранжировать основные идеи, предложить метафоры и сравнения, выработать основные суждения и умозаключения, проанализировать картографический материал, сделать выводы, указать возможные пути дальнейшего изучения темы, которую ты исследовал, подготовить текст выступления, электронную презентацию и подготовиться к возможным вопросам по результатам исследования. Подготовить карты, макеты, графики, схемы для подтверждения результатов своего исследования.

От чего зависит успех исследования.

-Не ограничивай поле своего исследования.

-Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов(они часто бывают неверными)

-Будь смелым, чтобы принять решение.

-Сосредотачивайся и вкладывай в исследование все свои силы и энергию.

-Не бойся сделать ошибку.

Примеры тем исследовательских работ по географии

Тема научного исследования должна быть:

· интересна учащемуся, увлекательна для него;

· выполнима (решение её должно быть получено участником исследования);

· оригинальна (в ней необходим элемент неожиданности, необычности);

· доступна (ученик должен понимать то, что он пытается проанализировать и описать);

· должна соответствовать возрастным особенностям учащихся.

Как показывает опыт организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях различного типа и вида, учебно-исследовательская деятельность способствует:

· развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам школьной программы, развитию представлений о межпредметных связях;

· развитию интеллектуальной инициативы учащихся в процессе освоения основных и дополнительных образовательных программ;

· созданию предпосылок для развития научного образа мыщления;

· освоению творческого подхода к любому виду деятельности;

· формированию установки на престижность занятий научной деятельностью, фундаментальными науками;

· становлению сферы содержательного предметного общения внутри детского коллектива, между учащимися, педагогами, учёными и специалистами;

· обучению информационным технологиям и работе со средствами коммуникации;

· формированию развивающей образовательной среды для ребёнка;

· профессиональному самоопределению детей;

· получению предпрофессиональной подготовки;

· содержательной организации свободного времени детей;

· формированию научно-педагогического сообщества детей, педагогов, учёных и специалистов, реализующих различные программы учебно - исследовательской деятельности.

Класс

1. Разработка и проведение социологического опроса школьников начальных классов относительно их отношения к окружающей среде.

2. Математика в живой природе.

3. Значение Солнца для жизни на Земле.

4. Исследования описания природы в художественных произведениях.

5. Взаимосвязь природных компонентов в одном из природных комплексов своей местности.

6. Представление природы в сказках.

7. Экспериментальное наблюдение за изменением температуры и атмосферного давления в весенний период, исследования изменений средней температуры весны и их влияние на вегетацию растений.

8. Важность звука в жизни человека и животных.

9. Исследования загрязнения атмосферы автотранспортом в своём районе города.

10.  Практическое использование знаний о явлениях природы в жизни человека.

11.  Оценка масштабов загрязнения воздуха автотранспортом в своём районе.

12.  Исследование проблемы бытовых остатков современного города.

13.  Виды источников изучения родного края.

14.  Утилизация бытовых отходов в моей семье.

15.  Гидрологические особенности ближайшего водоёма и его использование.

16. Вклад древних картографов в современную картографию.

17. Разработка маршрута путешествий по географическим объектам, занесённым в перечень природного наследия ЮНЕСКО.

18. Влияние Арктики на природные особенности Земли.

Классы

1. Разработка и проведение социологического опроса взрослых по проблемам окружающей среды.

2. Зависимость специализации сельского хозяйства от количества солнечной радиации.

3. Почвы - летопись и памятник природы.

4. Проблемы малых рек родного края.

5. Выделение естественно - хозяйственных зон в пределах степи.

6. Влияние экономико - географического положения родного края на развитие его хозяйственного комплекса.

7. Исследование проблем энергосбережения в современном городе.

8. Топонимика родного края.

9. Роль озеленения населенных территорий в формировании гармоничной среды жизнедеятельности человека.

10. Условия комфортности в микрорайоне для людей с особенными потребностями.

11. Демографическое состояние своего города, края.

12. Изучение экологических знаков для здорового образа жизни.

13. Объекты культурного наследия своего края.

14. Влияние антропогенных факторов на растительный и животный мир своего края и разработка мер по их сохранению.

15. Фермерское хозяйство: проблемы и перспективы.

16. Виды туризма и их влияние на окружающую среду.

Классы

1. Географические профессии и их распространения среди населения нашего района (города).

2. Влияние демографической политики стран Азии на изменение количества населения.

3. Использование альтернативных видов энергии в странах мира.

4. Влияние международных организаций на пути решения глобальных проблем человечества.

5. Влияние природно - ресурсного потенциала стран Европы на уровень развития хозяйства.

6. Зависимость транзитного положения стран от структуры их импорта.

7. Экономический феномен Китая и его влияние на мировой рынок.

8. Последствия проявления глобальных проблем на современном этапе развития общества.

9. Рациональные пути решения экологических проблем современного города.

10.  Урбанизация как глобальный процесс.

11.  Анализ демографических процессов постсоциалистических стран.

12.  Энергосберегающие технологии в странах мира.

13.  Города мира с высоким уровнем комфортности проживания – какие они?

14. Прогнозирование мировых демографических тенденций к 2050 году.

 

Заключение

1) Был произведен сбор нормативного и научно-теоретического материала по методике формирования опыта эмоционально-ценностных отношений учащихся к природе в курсе региональной географии на основе литературных произведений.

Результаты констатирующего и поискового этапов:

Педагогический эксперимент состоял из двух этапов: констатирующего, поискового и формирующего (обучающего). На первом этапе исследования, был проведен анализ нормативных документов в сфере школьного образования, научно-методической и по проблеме формирования экспериментальных умений в начальном курсе географии; определена проблема исследования, его цели и задачи.

2) На втором этапе исследования, была разработана методика формирования экспериментальных умений на уроках географии планирование педагогического эксперимента, подготовлены материалы проведения диагностирующего этапа педагогического эксперимента.

Целью первого этапа педагогического эксперимента было определить состояние проблемы экспериментальных умений в начальном курсе географии. Было проведено анкетирование учащихся по выявлению экспериментальных умений.

Выявление теоретических основ формированияэкспериментальных умений опираясь на базовые методологические позиции исследования и имеющиеся подходы к моделированию педагогических процессов, позволило нам разработать модель, которая способствует формированию опыта экспериментальных умений на основе межпредметных связей географии начального курса и физики.

 

 

Литература

Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 1989. – 558 с.

Бибик А. Е. и др. Теоритические основы методики обучения географии.-М., «Просвещение», 1968.-259 с.

Герасимова Т.П. Физическая география. Начальный курс. Учебник для 6 класса. – М: Просвещение, 1996. – 200 с.

Герасимова, Т.П. География. Начальный курс географии // Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – Москва.: Дрофа, 2008. – 174с.

Герасимова Т.П. География. Начальный курс. 6 класс: учебник/. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова - М.: Дрофа, 2016. – 159 с.

Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник. – М., Дрофа, 2013.

Громова Т.П. География. Начальный курс. 6 класс. Методическое пособие к учебнику Т.П. Герасимовой. – М., Дрофа, 2014.

Даринский, А. В. Методика преподавания географии. Учеб пособие для студентов геогр. Специальностей пед. Ин-тов/А.В. Даринский. – М.: «Просвещение», 1975.- 368 с.

Душина, И.В. Методика преподавания географии / И.В.Душина, Г.А.Понурова. – Пособие для начинающих учителей и студентов педагогических институтов и университетов по географическим специальностям. – М., 1996. – 192 с.

Сергеева Н.Н. Простейшие опыты и эксперименты на уроках географии

Малахов.Н.В Виды межпредметных связей и их использование //География в школе.-1983.-№4.-С.37-40.

Успенский В. В. Школьные исследовательские задачи и их место в учебном процессе: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.01. М., 1967.

Интернет источники:

Примерная основная образовательная программа основного общего образования.-2019https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/ (дата обращения 18.08.20)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования https://fgos.ru/(дата обращения 15.08.20)

Примерная основная образовательная программаосновного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)[1]/http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/(Дата обращения 4.08.2020)

Физический практикум: новая форма организации работы студента с реальным физическим оборудованием / С.Н. Потемкина, С.В. Талалов / Физическое образование в вузах. Том 13. № 1, 2007. С. 104-111.https://journal.tltsu.ru/rus/index.php/Vectorscience/article/view/2730/0(дата обращения 22.08.20)

Бычкова. Ю. А. Опыт проведения опытов и экспериментов на уроках географии//https://multiurok.ru/index.php/files/opyt-provedeniia-opytov-i-eksperimentov-na-urokakh.html?__cf_chl_jschl_tk__=aed8050f28b4ea725b35f348c6415b449336ddeb-1608097357-0-AaZn3CBiFeSAkq6XoRBlZigYdPty9rkvaYg-R-lpSO6in6wfnFsIyPghfOfOsZt4jFp8BXudwdb6HGr8ogp5RxU4gu6OsItOUJLZH9fhoyUaOIFVIfxvsxx2Bmz_TkVlAdaVn1qqR1Ru-XVsYGA3szF0elDqoYCh1x9cRvFYehJgqgm32cnX57Cxs_TkNU0Ad84Z-Gpjb8eWuzWsr8t11iBU4WfpbskwVmglSbtl8dNI94dpdUFGdQk_HqLgCrd15ZBRn8LhTGRZ3Iv4M4Ua_dfTCGOSxWKkoAOlCCoGIvxn21QxwCtElCWPYOwsKVzzfQKrPN7rQ0Irhx4gPL_VVY3n9pckrMNEdKy_EQ5INjNGMJeUVIYdvllsyvwT5pIBawjyQzUSEq_fazMJUxk3Ia4

Гурьянова. Т.В /Эксперимент на уроке географии//https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2014/03/11/eksperimenty-na-urokakh-geografii (дата обращения 5.09.20)

Дементьева. Е. С//Формирование исследовательских экспериментальных умений учащихся основной школы при выполнении домашнего физического эксперимента//https://www.dissercat.com/content/formirovanie-issledovatelskikh-eksperimentalnykh-umenii-uchashchikhsya-osnovnoi-shkoly-pri-v(дата обращения 22.08.20)

Исаев. Д.С. /Методика формирования экспериментальных умений и навыков//журнал «Химия»//https://him.1sept.ru/article.php?ID=200401902(дата обращения 22.08.20)

Кузьмина Л. Н./Формирование экспериментальных умений учащихся основной школы при подготовке к ОГЭ по физике//https://publikacija.ru/images/PDF/2017/12/formirovanie-eksperimentalnykh-umenij.pdf(дата обращения 22.08.20)

Миндеева Е. О. /Методика организации учебно-исследовательской деятельности по географии в профильной школе на основе технологии работы ученического научно-исследовательского общества/https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-organizatsii-uchebno-issledovatelskoy-deyatelnosti-po-geografii-v-profilnoy-shkole-na-osnove-tehnologii-raboty-uchenicheskogo(дата обращения 30.09.20)

Третьякова Т. Г. Эксперименты на уроках географии// https://geo.1sept.ru/view_article.php?ID=200601112(дата обращения 2.08.20)

Третьякова. Т.Г. Эксперимент на уроке географии// https://geo.1sept.ru/view_article.php?ID=200601112(дата обращения 20.08.20)

Приложение 1.

Урок 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.134 (0.026 с.)