Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоговое тестирование по теме «Литосфера».
1. В центре Земли находится 1) мантия 2) земная кора 3) эпицентр 4) ядро Ответ:4 2.Из каких слоёв состоит материковая земная кора. 1) осадочный 2) гранитный 3) базальтовый 4) метаморфический Ответ:1,2,3 3. На какие две группы делятся магматические горные породы? 1) органические 2) глубинные 3) химические 4) излившиеся Ответ: 2,4 4. На какие группы делятся равнины по рельефу. 1) плоские 3) высокие 5) холмистые 2) низменности 4) возвышенности 6) плоскогорья Ответ:1,5 5.На какие группы делятся осадочные горные породы. 1) органические 2) глубинные 3) химические 4) излившиеся 5) обломочные Ответ:1,3,5 6. Наука о землетрясениях – это 1) сейсмология 2) почвоведение 3) география 4) геология Ответ:1 7.Какой город постепенно тонет в море? 1) Рим 2) Амстердам 3) Москва 4) Венеция 5) Санкт-Петербург Ответ:1 8.Как называются горы расположенные в ряд? 1) горная страна 2) горная долина 3) горный перевал 4) горный хребет Ответ:1 9. Назовите самые длинные горы мира. 1) Гималаи 2) Уральские 3) Анды 4) Кавказ Ответ:1 10.Назовите самые высокие горы суши. 1) Гималаи 2) Уральские 3) Анды 4) Кавказ Ответ:1 11. Периодически фонтанирующие горячие источники называются 1) вулкан 2) гейзер 3) родник 4) фонтан Ответ:1 12. Назовите самый известный вулкан древности, причину гибели городов Помпеи, Стабия, Геркуланум? 1) Ключевская Сопка 2) Везувий 3) Этна 4) Котопахи Ответ:1 13. На этой возвышенности расположен Новодеревеньковский район. 1) Среднерусская 2) Приволжская 3) Смоленская 4) Валдайская Ответ:1 14. Наивысшая точка Земли имеет высоту 1) 1000 м 2) 1842 м 3) 8848 м 4) 11022 м Ответ:1 15. Канал, по которому течёт расплавленная лава на поверхность 1) кратер 2) гейзер 3) жерло 4) вулкан Ответ:1 16.Как называются участки земной коры, расположенные ниже уровня моря. 1) низменности 2) равнины 3) впадины 4) нагорья Ответ:1 Подготовка материалов для воспитательной работы Проведение мероприятия «День Географа» Цель: формирование у учащихся интереса к предмету посредством игрового и познавательного материала. Задачи: · Образовательная: расширить кругозор учащихся. · Развивающая: развить пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение; развить познавательный интерес к изучению географии. · Воспитательная: повысить интерес к изучаемому предмету; побудить поиск новых, дополнительных знаний по изученному материалу, внимательного отношения к природе; формировать мировоззрение, оценочное суждение; воспитать чувство долга, ответственности и коллективизма.
Подготовка к игре: формируются 2 команды из учащихся (численностью 5-6 человек). Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды. Оборудование: компьютер, проектор, географическая карта, глобус, название игры, команд, оценочная таблица, карточки с заданиями. Ход мероприятия: I. Организационный момент. (Слайд №1) II. Проведение мероприятия. - Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии. Итак, мы начинаем... · Сегодня у нас соревнуются две команды учащихся. Команда «Параллель» и команда «Меридиан». Поприветствуем друг друга аплодисментами. - Каждая команда оценивается и сообщаются результаты после каждого тура,их 5. 1-ый тур (2 этапа) «Интересные загадки».(Слайд №2) 1) Загадочная разминка: 1-ая команда · Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта); · Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора); · Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль); · Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия); 2-ая команда · Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас); · Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт); · Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч); · Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия); Обеим командам. Кто быстрее?
· В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец видна (карта); · Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет опоры для ноги (болото); · Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун смотрел (шторм, буря); · Не понятно, где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка). 2) Геологика: - По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим: · Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь), · Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток), · Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан), · Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок), · Живая,мертвая, огненная,жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода), · Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака), · Звёздный, весёлый, холодный,теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный... (ветер), · Звуковая, световая, воздушная,взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна), · Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая…(атмосфера) · Лёгкий, сухой, влажный, чистый, прозрачный, свежий… (воздух). 2 тур «Города-герои». (Слайд№3) (география+история) Учитель: Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой. Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.
Задание: выбрать карточку с фотографиями города-героя и составить небольшой рассказ о нём. (3 минуты, по 5-бальной системе). Звучит музыка. Выступление от команды. (Минута молчания) 3 тур (2 этапа) «К литературным источникам» (слайд№4) 1) География в русских пословицах: - Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия встречаются в этих русских пословицах. (пословицы на карточках) · Язык до... (сейчас город на Украине) доведёт. (Киев) · Погиб, как швед под... (город). (Полтава) · Не разом... (город) строилась. (Москва) · Нет... (озеро) без омуля и омуля без... (озеро). (Байкал) · Без труда не вытащишь и рыбки из... (пруда) · Не всё..., что блестит (золото) (1 -2 мин. думаем, звучит медленная музыка) Весёлые стихи на внимание. Найдите ошибки в данных стихах. 1. *В России - язык русский, 2. *Солнце за день устаёт, 3. *Каждый с детства твёрдо знает:
4. *Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре) 5. *Знает каждый капитан: 6. *Солнце и небо багряного цвета. 7. *Слышу подсказку Вити-дружка, 8. *Со времён далёких и поныне (За каждый правильный ответ – 1 балл). 4 тур(3 этапа) «Восхождение на вершину знаний» (Слайд№5) 1) Географические рекорды России — блиц-опрос · Самое мелководное море на Земле и самое маленькое по площади у берегов России (Азовское), · Самая большая равнина России (Западно-Сибирская), · Самые высокие горы России (Кавказ), · Самая полноводная река России (Лена), · Самый высокий действующий вулкан России (Ключевская Сопка) · С каким государством у России самая короткая граница (С. Корея) · Самый большой остров России (Сахалин), · Самая длинная горная система России (Урал), · Самая высокая вершина (Эльбрус на Кавказе), · Самое глубокое озеро в мире и самое большое по площади в России (Байкал), · С каким государством у России самая протяжённая граница (Казахстан), · Где в России самая холодная зима (в Оймяконе, -71). Конкурс капитанов «Эрудит». В этом конкурсе участвуют капитаны с каждой команды. Капитан должен за 30 секунд дать ответ на вопрос / 2 балла /. В случае если капитан не сможет ответить помогает команда. При этом за ответ снижается / 1бал л./
· Какую погоду приносит циклон? (Ответ: Пасмурную, дождливую). · Как называется финансовое предприятие, где накапливаются и распределяются финансы (Ответ: Банк). · Самый твердый минерал на Земле (Ответ: Алмаз). · Какая страна выпускает автомобили марки «Вольво» (Ответ: Щвеция). · Как называют тучу, образующуюся над большими городами и содержащую пыль, газы, сажу (Ответ: Смог). · Назови научно- исследовательское учреждение, котором сохраняются типичные или уникальные за определенной территории природные комплексы (Ответ: Заповедник). 3) Шуточная географическая викторина: · Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым). · Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный). · Каким озером любуются в театре (Лебединым озером). · Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения).
· В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия). · Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный). · Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал). · Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка). · Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба). · Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь). · На каком фронте не воюют (на атмосферном). · Какое государство можно носить на голове (Панама). · Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена). · Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук). · Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы). · Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы). · Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка). 5 тур (2 этапа)«По заповедным местам» (география + зоология) 1) Отгадайте названия географических объектов, в которых обосновались различные животные. (на карточках) Звучит музыка. · КИТ-- государство в Азии. (Китай) · -ПОНИ- островное государство в Азии. (Япония) · -РАК государство в Азии. (Ирак) · -РАК---- действующий вулкан в Индонезии. (Кракатау) · КАРП--- горная система в Европе. (Карпаты) · СОМ--- государство в Африке. (Сомали) · ТУР--- государство в Евразии. (Турция) · ЯК---- Республика в Р. Ф. (Якутия) · ВОЛ-- крупнейшая река в России (Волга) · Ёж – город в России (Воронеж). · 2. «Мимика» · В конкурсе представитель команды, используя руки и ноги должен показать своей команде задание с карточки / 2 ба л ла /
· 1. Вулкан 2. Водопад · 3. Волна 4. Кактус. 3. Рефлексия. Ребята, прошу встать тех, кому сегодня было интересно и легко. А теперь встаньте, кто испытывал некоторые трудности и было скучновато. Кому совсем было неинтересно.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.049 с.) |