Итоговое тестирование по теме «Литосфера». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговое тестирование по теме «Литосфера».



1. В центре Земли находится

1) мантия 2) земная кора 3) эпицентр 4) ядро

Ответ:4

2.Из каких слоёв состоит материковая земная кора.

1) осадочный 2) гранитный 3) базальтовый 4) метаморфический

Ответ:1,2,3

3. На какие две группы делятся магматические горные породы?

1) органические 2) глубинные 3) химические 4) излившиеся

Ответ: 2,4

4. На какие группы делятся равнины по рельефу.

1) плоские 3) высокие 5) холмистые

2) низменности 4) возвышенности 6) плоскогорья

Ответ:1,5

5.На какие группы делятся осадочные горные породы.

1) органические 2) глубинные 3) химические 4) излившиеся 5) обломочные

Ответ:1,3,5

6. Наука о землетрясениях – это

1) сейсмология 2) почвоведение 3) география 4) геология

Ответ:1

7.Какой город постепенно тонет в море?

1) Рим 2) Амстердам 3) Москва 4) Венеция 5) Санкт-Петербург

Ответ:1

8.Как называются горы расположенные в ряд?

1) горная страна 2) горная долина 3) горный перевал 4) горный хребет

Ответ:1

9. Назовите самые длинные горы мира.

1) Гималаи 2) Уральские 3) Анды 4) Кавказ

Ответ:1

10.Назовите самые высокие горы суши.

1) Гималаи 2) Уральские 3) Анды 4) Кавказ

Ответ:1

11. Периодически фонтанирующие горячие источники называются

1) вулкан 2) гейзер 3) родник 4) фонтан

Ответ:1

12. Назовите самый известный вулкан древности, причину гибели городов Помпеи, Стабия, Геркуланум?

1) Ключевская Сопка 2) Везувий 3) Этна 4) Котопахи

Ответ:1

13. На этой возвышенности расположен Новодеревеньковский район.

1) Среднерусская 2) Приволжская 3) Смоленская 4) Валдайская

Ответ:1

14. Наивысшая точка Земли имеет высоту

1) 1000 м 2) 1842 м 3) 8848 м 4) 11022 м

Ответ:1

15. Канал, по которому течёт расплавленная лава на поверхность

1) кратер 2) гейзер 3) жерло 4) вулкан

Ответ:1

16.Как называются участки земной коры, расположенные ниже уровня моря.

1) низменности 2) равнины 3) впадины 4) нагорья

Ответ:1

Подготовка материалов для воспитательной работы

Проведение мероприятия «День Географа»

Цель: формирование у учащихся интереса к предмету посредством игрового и познавательного материала.

Задачи:

· Образовательная: расширить кругозор учащихся.

· Развивающая: развить пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение; развить познавательный интерес к изучению географии.

· Воспитательная: повысить интерес к изучаемому предмету; побудить поиск новых, дополнительных знаний по изученному материалу, внимательного отношения к природе; формировать мировоззрение, оценочное суждение; воспитать чувство долга, ответственности и коллективизма.

Подготовка к игре: формируются 2 команды из учащихся (численностью 5-6 человек). Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.

Оборудование: компьютер, проектор, географическая карта, глобус, название игры, команд, оценочная таблица, карточки с заданиями.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент. (Слайд №1)

II. Проведение мероприятия.

- Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии.

Итак, мы начинаем...

· Сегодня у нас соревнуются две команды учащихся. Команда «Параллель» и команда «Меридиан». Поприветствуем друг друга аплодисментами.

- Каждая команда оценивается и сообщаются результаты после каждого тура,их 5.

1-ый тур (2 этапа) «Интересные загадки».(Слайд №2)
(география + смекалка)

1) Загадочная разминка:

1-ая команда

· Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);

· Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);

· Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);

· Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);

2-ая команда

· Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас);

· Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);

· Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);

· Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);

Обеим командам. Кто быстрее?

· В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец видна (карта);

· Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет опоры для ноги (болото);

· Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун смотрел (шторм, буря);

· Не понятно, где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка).

2) Геологика:

- По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:

· Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),

· Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),

· Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),

· Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),

· Живая,мертвая, огненная,жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),

· Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),

· Звёздный, весёлый, холодный,теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный... (ветер),

· Звуковая, световая, воздушная,взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна),

· Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая…(атмосфера)

· Лёгкий, сухой, влажный, чистый, прозрачный, свежий… (воздух).

2 тур «Города-герои». (Слайд№3) (география+история)

Учитель: Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо

над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой. Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

 

   Задание: выбрать карточку с фотографиями города-героя и составить небольшой рассказ о нём. (3 минуты, по 5-бальной системе). Звучит музыка. Выступление от команды.

(Минута молчания) 

3 тур (2 этапа) «К литературным источникам» (слайд№4)
(география+литература)

1) География в русских пословицах:

- Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия встречаются в этих русских пословицах. (пословицы на карточках)

· Язык до... (сейчас город на Украине) доведёт. (Киев)

· Погиб, как швед под... (город). (Полтава)

· Не разом... (город) строилась. (Москва)

· Нет... (озеро) без омуля и омуля без... (озеро). (Байкал)

· Без труда не вытащишь и рыбки из... (пруда)

· Не всё..., что блестит (золото)

(1 -2 мин. думаем, звучит медленная музыка)

Весёлые стихи на внимание.

Найдите ошибки в данных стихах.

1. *В России - язык русский,
Во Франции - французский,
В Германии - немецкий,
А в Греции – грецкий. (не грецкий, а греческий)

2. *Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток.(не на восток, а на запад).

3. *Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает. (не впадает, а вытекает)

4. *Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)

5. *Знает каждый капитан:
Волга -это океан. (Не океан, а река)

6. *Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката)

7. *Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест - большая река, (не река, а гора)

8. *Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра в пустыне. (не в пустыне, а в тропиках)

(За каждый правильный ответ – 1 балл).

4 тур(3 этапа) «Восхождение на вершину знаний» (Слайд№5)
(география + смекалка + юмор)

       1) Географические рекорды России — блиц-опрос

· Самое мелководное море на Земле и самое маленькое по площади у берегов России (Азовское),

· Самая большая равнина России (Западно-Сибирская),

· Самые высокие горы России (Кавказ),

· Самая полноводная река России (Лена),

· Самый высокий действующий вулкан России (Ключевская Сопка)

· С каким государством у России самая короткая граница (С. Корея)

· Самый большой остров России (Сахалин),

· Самая длинная горная система России (Урал),

· Самая высокая вершина (Эльбрус на Кавказе),

· Самое глубокое озеро в мире и самое большое по площади в России (Байкал),

· С каким государством у России самая протяжённая граница (Казахстан),

· Где в России самая холодная зима (в Оймяконе, -71).

Конкурс капитанов «Эрудит».

В этом конкурсе участвуют капитаны с каждой команды. Капитан должен за 30 секунд дать ответ на вопрос / 2 балла /. В случае если капитан не сможет ответить помогает команда. При этом за ответ снижается / 1бал л./

 

· Какую погоду приносит циклон? (Ответ: Пасмурную, дождливую).

· Как называется финансовое предприятие, где накапливаются и распределяются финансы (Ответ: Банк).

· Самый твердый минерал на Земле (Ответ: Алмаз).

· Какая страна выпускает автомобили марки «Вольво» (Ответ: Щвеция).

· Как называют тучу, образующуюся над большими городами и содержащую пыль, газы, сажу (Ответ: Смог).

· Назови научно- исследовательское учреждение, котором сохраняются типичные или уникальные за определенной территории природные комплексы (Ответ: Заповедник).

3) Шуточная географическая викторина:

· Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым).

· Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный).

· Каким озером любуются в театре (Лебединым озером).

· Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения).

· В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия).

· Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный).

· Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал).

· Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка).

· Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба).

· Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь).

· На каком фронте не воюют (на атмосферном).

· Какое государство можно носить на голове (Панама).

· Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена).

· Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук).

· Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы).

· Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы).

· Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).

5 тур (2 этапа)«По заповедным местам» (география + зоология)

1) Отгадайте названия географических объектов, в которых обосновались различные животные. (на карточках) Звучит музыка.

· КИТ-- государство в Азии. (Китай)

· -ПОНИ- островное государство в Азии. (Япония)

· -РАК государство в Азии. (Ирак)

· -РАК---- действующий вулкан в Индонезии. (Кракатау)

· КАРП--- горная система в Европе. (Карпаты)

· СОМ--- государство в Африке. (Сомали)

· ТУР--- государство в Евразии. (Турция)

· ЯК---- Республика в Р. Ф. (Якутия)

· ВОЛ-- крупнейшая река в России (Волга)

· Ёж – город в России (Воронеж).

· 2. «Мимика»

· В конкурсе представитель команды, используя руки и ноги должен показать своей команде задание с карточки / 2 ба л ла /

 

· 1. Вулкан                 2. Водопад

· 3. Волна                  4. Кактус.

3. Рефлексия. Ребята, прошу встать тех, кому сегодня было интересно и легко. А теперь встаньте, кто испытывал некоторые трудности и было скучновато. Кому совсем было неинтересно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.049 с.)