Материалы проведения констатирующего и контролирующего этапов педагогического эксперимента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы проведения констатирующего и контролирующего этапов педагогического эксперимента



Эффективность разработанной методики возможно оценить по результатам анкетирования учащихся, анализа, проводимых опытов, наблюдений, бесед.

На основании этого мы отобрали методики диагностики уровня сформированности экспериментальных умений, которые будут апробированы в ходе педагогического эксперимента.

Для получения объективных и достоверных данных формирующий экспериментальные умения в начальном курсе географии эксперимент будет проводиться при участии экспериментальных и контрольных классов. Таким образом, педагогический эксперимент по формированию в процессе обучения географии будет отражать в единстве качественные и количественные показатели.

В педагогическом эксперименте используются следующие методики проверки уровня экспериментальных умений:

Подготовлены диагностирующие материалы:

-эксперименты и опыты как средства для проведения педагогического эксперимента;

- анкетные материалы для выявления отношений учащихся к проблеме исследования;

-контролирующие материалы для выявления умений работать с географическими экспериментами и опытами на констатирующем и контролирующем этапах педагогического эксперимента.

 

В таблице 2.2.1 рассмотрены опыты, которые можно проводить в начальном курсе географии.

Таблица 2.4

Опыты в начальном курсе географии

Учебное пособие Тема Название опыта

Даринский А.В (методика преподавания географии)

Литосфера «Разрушение пород при колебаниях температуры (сильное нагревание и быстрое охлаждение)», «Образование складок при боковом давлении»
Атмосфера «Атмосферное давление», «Образование атмосферных складок», «Движение воздуха при нагревании», «Наличие водяных паров в воздухе», «Демонстрация причин, вызывающих изменение температуры воздуха у поверхности Земли», «Изменение температуры воздуха с поднятием вверх»
Гидростфера «Круговорот воды скорость проникновения воды через водопроницаемые и водоупорные породы», «Образование водопада, формирование береговой лини и прибойной волной»

Бибик А.Е (Методика обучения географии в средней школе)

Литосфера «Опыт, воспроизводящий процесс образования оврага», «Опыт, воспроизводящий процесс образования речной долины»
Атмосфера «Изменение температуры воздуха в зависимости от поверхностного слоя», Измерение температуры воздуха над водной поверхностью и над сушей», «Измерение температуры воздуха с высотой»

Душина И.В (Методикаобучения географии в общеобразовательных учреждениях)

Литосфера «Разрушение пород при колебаниях температуры (сильное нагревание и быстрое охлаждение)», «Образование складок при боковом давлении»
Атмосфера «Атмосферное давление», «Образование атмосферных осадков», «Движение воздуха при нагревании», «Наличие водяных паров в воздухе», «Демонстрация причин, вызывающих изменение температуры воздуха у поверхности Земли», «Изменение температуры воздуха с поднятием вверх»
Гидросфера «Круговорот воды скорость проникновения воды через водонепроницаемые и водоупорные породы», Образование водопада, формирование береговой линии прибойной волной»

Каргалова С.Ф., Панфилова Т. С., Эрдели В.Г (Методика преподавания географии)

Литосфера «Породы, слагающие поверхность суши», «Складчатые горы»
Атмосфера «Воздух имеет вес», «Давления на воздух», «Демонстрация модели ртутного барометра», «Образования облаков и дождя»
ТаможняяЕ.А (Методика обучения географии)

Опыты отсутствуют

Сухоруков В.Д. (Методика обучения географии)

Опыты отсутствуют

В учебных пособиях начального курса географии как показал анализ, опыты и эксперименты отсутствуют.

Таблица 2.2.2

Опыты в учебных пособиях начального курса географии

Лобжанидзе А.А География. Планета Земля. 5-6 классы Опыты отсутствуют
Герасимова Т.П., Нклюкова Н.П. География. Начальный курс. 6 класс. Опыты отсутствуют
Домагацких Е.М и Алексеевских Н.И. География. Физическая география: Учебник для 6 класса Опыты отсутствуют

 

Из статей учителей и из разных научных работ нами были найдены опыты, которые показаны в таблице 2.2.3

Таблица 2.5

Опыты из научных статей учителей

Загвозкина Г.М (Простейшие эксперименты по географии) Литосфера «Устойчивость земной коры», «Эрозия почв»

Лаптева Л.В (Исследования природных явлений)

Литосфера «Неоднородный волчок», «Складки, извержение»
Гидросфера «Прилив»
Атмосфера «Эффект Кориолиса», «Буравчик»

Бурмакина Е.П (Опыты на уроках географии)

Формы и размеры земли «Вращение планет вокруг солнца»
Литосфера «Столкновение», Образования молодых гор», «Пластичность горных пород», «Образование осадочных попрд»
Атмосфера «Объем воздуха», «Наветренный склон»

Сергеева Н.Н (Простейшие опыты и эксперименты на уроках географии)

Литосфера «Утопи гору», «Вулкан», «Рельеф земли»
Атмосфера «Атмосферное давление»
Третьякова Т.Г (Эксперименты на уроках географии) Формы и размеры земли «Приплюснутый шар», «Неоднородный волчок»
  Литосфера «Складки», «Метаморфизм», «Извержения», «Сложенная газета», «Вдоль по слою», «Процессия»
  Атмосфера «Голубое небо», «Воздушный пресс», «Место для воздуха», «Влажность воздуха», «Соломенный буравчик»
  Гидросфера «Волны», «Прилив»

 

Из этих опытов нами выбраны для проведения по теме «Литосфера»

Анкета №1 для диагностирования экспериментальных умений учащихся 6 класса.

1. Знаешь ли ты что такое опыты и эксперименты?

А) да Б) нет В) частично

2. Когда – нибудь проводил ли ты опыты?

  А) да Б) нет В) частично

3. Если да, то нравится ли тебе проводить опыты?

  А) да Б) нет В) частично

4.  Как ты считашь, смог(ла) ли бы ты самостоятельно выполнить, сделать опыт по географии?

   А) да Б) нет В) частично

5. Как ты думаешь, делают ли эксперименты интересным урок?

   А) да Б) нет В) частично



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.29.62 (0.012 с.)