Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика организации учебно– исследовательской деятельности по географии
На первый план в содержании географического образования, в требованиях к подготовке выпускников по географии в основной и старшей школе вышли умения и навыки. Такой во многом универсальной методикой - является методика организации учебно-исследовательской деятельности (УИД) по географии. Под УИД мы понимаем деятельность, для которой характерны внутренняя мотивация учащегося, особые структурные компоненты (выделение проблемы, организация и анализ данных, выдвижение гипотезы, проверка гипотезы, формулирование выводов), высокая степень самостоятельности учащегося при осуществлении отдельных ее этапов или УИД в целом, получение объективно или субъективно нового результата, обогащающего систему знаний учащегося. Эффективность методики организации УИД во многом будет зависеть от выбора организационных форм УИД по географии, видов УИД и способов включения учащихся в эту деятельность. Условно формы организации УИД можно разделить на две группы, каждая из которых будет включать в себя различные виды исследовательской деятельности учащихся, - урочная УИД и внеурочная УИД. В рамках урока: применение исследовательского метода обучения, нетрадиционные формы уроков (урок-дискуссия, урок-конференция, урок-семинар и др.), учебный эксперимент, домашнее задание исследовательского характера. Во внеурочное время: исследовательские практикумы, выпускные экзаменационные работы, образовательные экспедиции (походы, поездки, экскурсии), факультативы и кружки, работа и участие в конференциях, в олимпиадах, конкурсах, школьных УНИО, учебные проекты, работа в школьном музее, организация школьных выставок и т. д. Внеурочные виды деятельности дают педагогу более широкие возможности для осуществления учебных исследований со школьниками. Они помогают повысить познавательный интерес к предмету, и учащиеся имеют возможность выбирать ту сферу географической науки, которая им наиболее близка. Кроме того, внеурочная деятельность часто помогает нивелировать различия уровня усвоения учебного материала между сильными и отстающими учениками. Внеурочная деятельность решает многие воспитательные задачи, например, такие, как воспитание бережного отношения к природе, формирование навыков социального взаимодействия и т. д. Практически все виды внеурочной УИД могут сочетаться и успешно реализовываться в рамках работы ученического - научно-исследовательского общества (УНИО).
Ученическое научно-исследовательское общество - такая форма внеурочной работы, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций, а также встречи с представителями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования, сотрудничество с УНИО других школ и многое другое. Создание и дальнейшее развитие ученического научно-исследовательского общества является одним из самых продуктивных путей организации учебно-исследовательской деятельности школьников и реализации профиля образовательного учреждения.
УНИО систематическая форма
Секции филология физика химия география Географические вечера • Просмотр видеофильмов • Отчеты о школьных исследовательских экспедициях • Вечера вопросов и ответов • КВН, игры, викторины • Обсуждение журналов и книг • Встречи с преподавателями науки и образования Туристско-краеведческая работа • Походы • Экскурсии • Школьные исследовательские экспедиции • Выездные учебные практикумы Географические конференции • Чтение докладов и сообщений • Написание и презентация работ исследовательского характера • Диспуты и дебаты • Подготовка и представление компьютерных презентаций на определенную тему Сбор, обработка, систематизация и обобщение географической информации • Дежурная карта • Создание картотек различной тематики • Создание банка рефератов по географии
• Работа с обучающими компьютерными программами Географические олимпиады и конкурсы • школьные • областные • всероссийские • международные Неделя географии (вечера, экскурсии, походы, игры, доклады, тематические выставки, конкурсы и т.п.)
Практика показывает, что в работе УНИО активно используются технологии круглого стола, дискуссии, дебаты и другие эффективные инструменты развития научного мышления, умения формулировать и отстаивать свою точку зрения, слушать собеседника, анализировать аргументы, оперировать фактами. Кульминационным моментом в исследовательской деятельности школьника является защита учебно-исследовательской работы. Огромную роль при оценке защиты УИР играет качество доклада по ее результатам. Для подведения итогов деятельности и поиска основных направлений и перспектив работы УНИО широко используется такая форма работы, как школьная научно-практическая конференция. В расшифровке аббревиатуры УНИО не случайно присутствует слово «общество». УНИО как сообщество детей и взрослых несет в себе большой воспитательный потенциал. Кроме работы над учебными исследованиями ребята могут получить в УНИО опыт самоуправления, развития своих коммуникативных способностей, а также приложения своих творческих сил в области искусства и литературы. Высокая эффективность данной методики организации УИД по географии учащихся профильных классов подтверждается: высоким качеством овладения учащимися предметным содержанием школьного курса географии; сокращением учебного времени на овладение учащимися предметным содержанием школьного курса географии; изменением мотива учения; повышением интереса к творческой и исследовательской деятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.006 с.) |