Географический тренинг. Игра «Самые - самые» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Географический тренинг. Игра «Самые - самые»



Задание: Я задаю вопрос, вы, ребята, работая с физической картой полушарий (атлас стр.14) находите ответ, поднимаете руку. Если учитель назвал вас, бегом бежите к доске и показываете нужный объект.

1. Самые длинные горы на Земле. (Анды)

2. Самые высокие горы на суше. (Гималаи)

3. Самая высокая гора мира. (Джомолунгма или Эверест)

4. Самая высокая вершина Кавказских гор. (Эльбрус)

5. Этап контроля и самоконтроля.

Для проверки усвоения знаний по теме проводится короткая проверка. Самостоятельная работа по рядам в течение 3-4 минут, по окончании самопроверка. Учащимся предлагается выполнить самостоятельно задания по рядам. Работают в паре.

РЯД. Найти соответствие между горами и материком, показать его стрелками.

Гималаи Северная Америка

Кордильеры Австралия

Анды Евразия

Большой Водораздельный хребет Африка

Кавказ Южная Америка

Атлас

6. Подведение итогов урока

– Что нового вы узнали сегодня на уроке? Называют. Следовательно, ваши знания о горах увеличились, наш урок прошел не напрасно. Нарисуйте смайлик, если вам понравился урок.

7. Объяснение домашнего задания.

Дидактическая задача этапа: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, дать возможность проявления творческих способностей для повышения мотивации учения и интереса к предмету.

§ 16, задание 5 письменно. По желанию изобразить горы на рисунке.

8. Этап рефлексии.

Оцените свою работу на уроке и поставьте себе оценку за весь урок. Учащиеся заполняют листы самооценки.

Урок 6. Равнины суши

Цели урока:познакомить учащихся с понятием «равнина», видами равнин, изменениями равнин;

· развивать практические навыки при работе с картой, самостоятельность, логическое мышление;

· воспитывать познавательный интерес к учёбе путём индивидуальной, групповой и коллективной работы, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: учебник Герасимовой Н. П., Неклюкова Н. П., физическая карта мира, физическая карта России, карточки с терминами, маршрутные листы, компьютер, экран, проектор.

Перед уроком разложить на столах для групп: номера команд, маршрутные листы, слова для формулировки определения.

Перед началом урока деление класса на группы.

Организационный момент.

Приветствие.

Сегодня у нас будет необычный урок.

Вы разделены на группы, выберете капитана.

Познакомьтесь с правилами работы в группе(см.слайд):

1. Слушай, что говорят другие.

2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

3. Говори спокойно ясно, только по делу.

4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

5. Помогай товарищам, если они об этом просят.

Урок начинается, разберите маршрутные листы (см. в Приложении 1), напишите на них свои фамилию, имя.

Раздача листов.

Ребята, а что делают перед путешествием? Собирают багаж, не так ли? Проверим – какой багаж знаний у вас?

Повторение материала, изученного на прошлом уроке.

Переходим к этапу урока - «Собираем багаж» (см. Приложение 2)

Объяснение формы проверки:

отвечайте на вопросы теста (см. на обороте марш. листа),

Смотрите - какая буква стоит около правильного ответа, выписываете ее в таблицу.

Внимание! Буквы стоят не по алфавиту.

У вас должно получиться слово. Поднимите руки, как ответите на вопросы и сообщите слово, которое у вас получится.(МОЛОДЕЦ)

Выполнение задания.

Проверка ответов в ходе демонстрации слайдов.

Усвоение материала.

Формулировка темы, целей, задач, составление плана урока.

А вот теперь можем отправляться в путешествие.

Путешествие совершим на самолете.

Представьте, ребята, что вы находитесь на борту самолета, совершающего рейс Петропавловск-Камчатский – Москва. Располагайтесь удобно. Счастливого пути!

Когда будем пролетать над территорией нашей страны, обратите внимание на поверхность территории, которая будет под нами.

Демонстрация видеоролика о природе России.

Сделаем остановку. Мы летели очень долго. Страна наша огромная, самая большая в мире. Расстояние от Петропавловска-Камчатского до Москвы почти 10000км. Нужна дозаправка.

Расскажите– что вы видели внизу за бортом самолета:

- какая поверхность?

А каких форм поверхности больше в России, как вы думаете?

Затрудняетесь ответить?

А как мы можем узнать?

Правильно, с помощью физической карты.

Откройте атласы, найдите физическую карту России.

Как мы можем узнать о формах поверхности?

Правильно, по цвету.

Так какая поверхность преобладает?

Сформулируем тему урока.

Как вы думаете – какая тема урока?

Тема: «Равнины суши» (см. слайд)

-Ребята, а можете ли вы объяснить – что такое равнина?

- А все ли равнины одинаковые?

- А меняется ли поверхность равнин?

Значит, мы должны сегодня выяснить –

что такое равнины, различия равнин, изменения равнин, то есть сформулируем цели урока.

Цели нашего урока:

- формирование географического понятия «равнины»;

- развитие умений различать виды природных объектов – равнин; формулировать определение географическим понятиям; овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, работать в коллективе, коммуникативными навыками;

- воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Будем решать такие задачи:

- сформулировать определение понятию «равнина»;

- выявить различия равнин по высоте;

- познакомиться с изменениями в равнинных формах рельефа;

Давайте, ребята, составимплан урока:

1. Что такое равнина

2. Виды равнин

3. Изменения равнин.

Приступаем к решению первой задачи – попробуем ответить на вопрос – что такое равнина?

Послушайте – как русский поэт К. Бальмонт описал равнину:

«Как угрюмый кошмар исполин,

Поглотивший луга и леса,

Без конца протянулась равнина

И краями ушла в небеса,

И краями пронзила пространство,

И до звезд прикоснулась вдали…

Вот какими словами красивыми описал равнину поэт.

А вы какие слова подберете для описания?

Попробуем сформулировать определение понятию «Равнина».

Определение будем формулировать по схеме (демонстрация на слайде):

Ребята, у вас на столах лежат скрепленные желтые листочки со словами.

Каждая группа подбирает подходящие слова:

1 группа определяет ключевое слово (на карточках слова: участок поверхности, территория, площадь, пространство, форма)

2 группа, 3 группа, 4 группа подбирает слова, подходящие к существенным признакам.

(У 2 группы слова: обширный, огромный, великий, необъятный,необозримый, безграничный. У 3 группы слова: слабоволнистый, с малыми перепадами высот, горный, с большими перепадами высот, ровный, с выступами. У 4 группы слова: с пологими склонами, холмистый, плоский, неровный, неоднородный).

Выбираете только 1 слово, советуйтесь друг с другом.

Капитаны выходят к доске, прикрепляют магнитами слова на доске.

Что у нас получилось?

Прочитайте определение.

Сравнение с определением в учебнике в пар. 21:

«Обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью называются равнинами».

Подведение итогов:

Вы узнали - что же называется равниной.

А сейчас привал! Физкультминутка.

А теперь переходим к решению следующей задачи: узнаем все ли равнины одинаковые. Для этого продолжим путешествие, подлетаем к столице нашей Родины – Москве.

Ребята, поступило сообщение из аэропортов Москвы –

«Службы аэропортов Москвы приносят свои извинения –

по плохим погодным условиям они не могут принять наш самолет и предлагают места для посадки на выбор».

Посмотрите в маршрутный лист. Там есть зад:

«Выбор места для посадки»

Вам нужно каждой группе выбрать место удобное для посадки.

Первая группа ищет по координатам по физической карте России

1 место, 2 группа -2 место и т.д.

Работаете группой, советуетесь друг с другом. Решаете – удобно ли то место для посадки. Ответ обсуждаете, должны объяснить – почему это удобное или неудобное место.

По эти координатам ученики ищут место для посадки:

1) 56* с.ш. 44* в.д. (Ниж. Новгород)

2) 55* с.ш. 32* в.д. (Смоленск)

3) 52*с.ш. 46* в.д. (Саратов)

4) 52* с.ш. 39* в.д. (Воронеж)

Ребята, обратите внимание, как называется большая форма рельефа там, где вы определяли место для посадки? Это Восточно-Европейская равнина. Но на той равнине, как вы узнали, есть возвышенности, а есть более ровные места. Посмотрите в учебнике на рис. 39

Какие есть виды равнин? Чем различаются?

А как эти формы рельефа обозначаются на физ. карте?

Просмотр слайдов с видами равнин.

Подведение итогов – узнали, что есть разные виды равнин.

Переходим к решению след. задачи.

Чтение загадки про овраг:

«От дождей, текущих вод

Он растёт из года в год.

Он полей равнинных враг,

И зовут его...»

(Слайд с фото оврага.)

Ребята, поверхность равнин меняется.

Почему и как – вы сейчас выясните.

Итак, мы узнаем ответ на этот вопрос выполнив один географический опыт:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.028 с.)