Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «литосфера и рельеф земли».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ход эксперимента: Для создания модели, показывающей, как слои горных пород сминаются в складки и из них получаются высокие горы. Понадобятся: разноцветный пластилин и нож для него. Инструкция: Раскатать и вылепить несколько цветных полосок около 1 см толщиной. Сложить их стопкой друг не друга и вырезать прямоугольник он будет напоминать массив слоёв горных пород. Взявшись с двух концов, осторожно толкать вверх. На глазах начинают расти горы. Проведя эту операцию несколько раз можно создать горы разнообразной формы. Итог: Таким образом, мы рассматриваем процесс столкновения литосферных плит.
Проверка усвоения знаний. «Приехали домой» - Так называется этап в конце урока. Определите названия формы рельефа: (см. описание в Маршрутном листе) 1.Какая это равнина? «Общая протяжённость равнины с севера на юг составляет более 2,5 тысяч километров, а с запада на восток — 1 тысяча километров. Площадь — свыше 4 млн кв. км. Большая часть равнины расположена в пределах европейской части России, также известна как Русская равнина.Почти в центре равнины находится столица нашей страны». 2.Какая это равнина? « Эта плоская равнина имеет в плане форму суживающейся к северу трапеции: расстояние от южной ее границы до северной достигает почти 2500 км, ширина — от 800 до 1900 км, а площадь лишь немногим меньше 3 млн. км². По этой равнине путник может пройти долго и не встретить заметных спусков и подъемов, а реки там текут медленно. На ней находится третий по размерам город России. Он находится на р. Обь». 3. «Величайшая на Земле низменность, находящаяся в Южной Америке»? 4. «Равнина, приподнятая на высоту более 500м. Находится к востоку от р. Енисей». 5. «Низменность, находящаяся ниже уровня моря на 27 м. Это самое низкое место в России. Находится между 40* - 50* с.ш.» Объясните - как определили? 5.Д/З – Описание ГП формы рельефа – равнины по плану в учебнике в пар.21. Мы сегодня в ходе путешествия изучали природу. «Природа - единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания» (И. В. Гёте) Мы сегодня вместе перевернули ещё одну страницу этой интересной книги. Рефлексия. Пожалуйста, выскажитесь о том, что сегодня вы узнали, продолжив фразу: - Теперь я знаю… - Теперь я могу… - Я хочу узнать… - Я думаю, что работал… Домашнее задание: придумать и выполнить новый опыт по пройденной теме. Тема 7: Литосфера. Земля и ее внутреннее строение Тип урока: Изучение нового материала Цели и задачи урока: · познакомить учащихся с главными оболочками Земли; · рассмотреть особенности внутреннего строения Земли, свойства земной коры; · дать представление о способах изучения земной коры. Учебно - наглядный комплекс: · Глобус, набор горных пород и минералов · схема строения земной коры (презентация), · учебник для 6 класса “Начальный курс географии” Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Методы: объяснительно- иллюстративный, практический, беседа, наглядный. Термины и понятия: Литосфера, земная кора, мантия, ядро Земли, материковая земная кора, океаническая земная кора, сверхглубокие скважины,сейсмограф. Ход урока Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы назовём тему сегодняшнего урока давайте найдём ответы на несколько очень простых вопросов. ■ Как называется третья по счёту планета Солнечной системы? ■ Как называется планета, большая часть поверхности, которой покрыта водой? ■ Как называется планета, на которой есть жизнь? Правильно, Земля. Итак, сегодня мы продолжим изучать особенности нашей планеты. Тема урока: Земля и ее внутреннее строение (Запишите тему урока в тетради) Сегодня мы узнаем о внутреннем строении Земли на уроке путешествии. Для этого путешествия нам понадобятся фантастический корабль, который может совершать полеты, под землю. Итак, давайте вместе решим, какие познавательные задачи нам нужно решить. Задачи: 1.Мы должны ознакомиться с оболочками Земли 2. Мы должны вспомнить особенности внутреннего строения планеты и дополнить их новыми знаниями. 3. Выяснить особенность строения поверхностного, как наиболее важного для жизни людей, слоя Земли 4. Познакомиться со способами изучения земной коры
Сегодня мы будем исследовать нашу планету. Проводя процедуру исследования, какие простейшие операции делает исследователь со своим предметом исследования? Сначала - берёт в руки, внимательно рассматривает, если нужно, то с помощью увеличителя и т.д. Скажите, наш предмет исследования, планету Земля, мы можем взять в руки? - Нет. А как в таком случае быть? - Для этого нужно использовать уменьшенное изображение планеты Земля, её модели. Представление о земном шаре нам дают фильмы и снимки из космоса. Нам остаётся включить только своё воображение и представить себя в роли астронавтов- исследователей, которые, путешествуя по космосу, изучают различные планеты. Итак «Все сели удобнее, прямо по курсу - какая- то необычная планета! Посмотрите и назовите, какие особенности выделяются в облике этой планеты? Перенестись в космическое пространство нам поможет видеофильм Земли из космоса Что мы видим? Наша планета очень живописна. На ней есть белые, как будто, кружевные пятна, есть массивный голубой фон, и отдельные крупные участки, скрываемые белой дымкой, коричневатого цвета. Не сложно догадаться, что это различные вещества в трёх разных состояниях. Можно предположить, что «белые кружева»- это газообразное вещество- оно имеет малую плотность, подвижно и быстро меняет свои очертания; коричневатые - это твёрдые вещества, с высокой плотностью, участки из них держатся на планете прочно, а вот голубой фон-вещество со средней плотностью, это жидкость, которая покрывает часть твёрдых участков. Предварительно выяснив, состояние вещества на планете, экипаж принимает решение познакомиться с планетой поближе, подлетая к участку суши. Но при более близком контакте с планетой обнаружилось, до селе неведомое состояние вещества- ни жидкость, ни твёрдое тело, а так что-то среднее, и то, и другое, роскошной мягкой зелёной периной прикрывает поверхность. Ребята, кто догадался о, чём, о каком земном явлении идёт речь? Правильно, на Земле есть жизнь, здесь обитают живые организмы животные и растения. Какой вывод позволяют сделать наши наблюдения?Какиеоболочки мы уже можем выделить по состоянию вещества? (Записываем схематично и в тетрадях) • состоящую из газов - АТМО • состоящую из жидкости - ГИДРО СФЕРА • состоящую из твердого вещества - ЛИТО • состоящую из живых организмов - БИО Атмосфера-это воздушная самая лёгкая оболочка Земли. Гидросфера- это жидкая оболочка Земли, её моря и океаны, Литосфера - плотная, твёрдая оболочка Земли и Биосфера- это вся совокупность живого вещества на планете.
Первую задачу мы с вами решили. Наши представления об оболочках Земли были бы неполными, если бы мы не заглянуливнутрь. Теперь мы превратимся в героев романа Ж.Верна «Путешествие к центру Земли».Помнится, у вас уже была попытка такого путешествия в 5-м классе. Что же вам уже удалось выяснить о внутреннем строении Земли? Рассмотрите рисунок 22 на стр. 39. и скажите мне, что находится внутри Земли? Молодцы! Главное вы знаете. А теперь нам предстоит уточнить некоторые особенности и свойства внутренних оболочек. Ядро. В центре планеты находится ЯДРО. Оно на 98% состоит из железо-никелевого сплава с примесью кремния и имеет температуру 5000? - 6000? С. Предполагают, что поверхность ядра состоит из вещества, обладающего свойствами жидкости. Граница ядра находится на глубине 2900км. А вот внутренняя область, начинающаяся с глубины 5100км, ведет себя как твердое тело. Это обусловлено очень высоким давлением. Даже на верхней границе ядра теоретически рассчитанное давление составляет около 1,3 млн.атм. а в центре достигает 3 млн.атм. Температура здесь может превышать 6000 С. Мантия Ядро окутано МАНТИЕЙ, от слова "мантия" - плащ, покрывало. Толщина мантии 2900 км. Из чего же она состоит? Главным образом из горных пород, богатых магнием и железом. Это пластичное раскаленное вещество составляет 82% объема планеты и подразделяется на верхнюю и нижнюю. Получая тепло от ядра, мантия разогревается от 800? C на верху, до 2500? С на глубине 2000 км. Мантия постоянно движется, приводя в движение литосферу. А на поверхности планеты находится земная кора. Прошу зарисовать в тетради модель внутреннего строения с главными, составляющими его слоями.А сейчас внимательно посмотрите на рисунок на доске и найдите новые сведенияо слоях. Правильно, появились данные о глубинах, температуре и давлении. Внутреннее ядро твёрдое, состоит из никеля и железа, 6000°, давление 3 млн. атм., 5100км Внешнее ядро состоит из расплавленных металлов, магнит Земли, 2900км При добыче полезных ископаемых в шахтах люди давно заметили, что температура земной коры с глубиной повышается. Установлено, что тепло в земную кору поступает из мантии. Верхний слой земной коры – до глубины 20-30м подвержен влиянию внешних температур, а ниже температура постепенно повышается: на каждые 100м глубины на +3 С. Глубже, температура уже в значительной степени зависит от состава пород. Задание:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.249.105 (0.009 с.) |