Комментарии. Как разговорить подписчиков? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комментарии. Как разговорить подписчиков?



 

Из предыдущих глав понятно, что хорошая обратная реакция в аккаунте – залог успеха в «Инстаграме». Чем «болтливее» ваши подписчики, тем больше людей видят вас в своей ленте и в «Рекомендованном».

Итак, как же увеличить количество комментариев в вашем аккаунте? Для начала давайте вместе искать причины того, что у вас молчаливые подписчики. Глобально их две:

1. Неправильное продвижение аккаунта

А) Ваши основные методы продвижения – массфолловинг, масслайкинг (читайте об этом подробнее в следующих главах) и список из 30 хештегов в каждом посте. Как правило, в результате вы получаете в подписчики магазины и спамеров. Используйте альтернативные варианты рекламы: таргетированную рекламу, рекламу у блогеров, звезд и в пабликах (также подробно разберем все эти инструменты в следующих главах). В этом случае вы получите целевую, заинтересованную в вашей теме аудиторию.

Б) Часто содержание рекламного поста про аккаунт не отражает его реальное наполнение. Люди слегка (или не слегка) привирают, чтобы привлечь побольше подписчиков. Аудитория подписывается, но потом или отписывается, или просто в дискуссиях не участвует, поскольку содержание постов не вызывает интереса. Выбирайте более аффинитивные (пересекающиеся с вашей аудиторией) рекламные площадки, тогда и не придется ничего прибавлять для красного словца.

2. Неправильное ведение аккаунта

Часто подписчики молчат, потому что у них нет повода написать комментарий. Но приемы, которые позволят вам вывести подписчиков на диалог, существуют! Вот они.

✓ Давайте полезную информацию, не жадничайте. Человеку есть что сказать, когда есть про что сказать. Картинка без текста или со скупой банальной подписью – это лайк, но не коммент, ну, или банальный комментарий из разряда «Красиво».

✓ Задайте вопрос. Напишите интересный пост и спросите мнение подписчиков по предложенной теме.

✓ Устройте «перекличку». Попросите подписчиков проголосовать, сделать выбор, узнайте их род занятий, место жительства, имена и т. д.

✓ Пишите про то, что интересно подписчикам, а не вам. Если вы затронете важную, интересную, спорную или актуальную тему – при наличии живой думающей аудитории комментарии обеспечены!

✓ Попросите подписчиков об обратной реакции. Как вариант, спросите, про что им было бы интересно почитать. И список интересных аудитории тем составите, и комментарии получите. Только не злоупотребляйте этим приемом!

✓ Попросите фолловеров написать простой комментарий, если им интересна тема поста. Достаточно поставить любой смайл в комментариях – это легко и не отнимет много времени у подписчиков.

✓ Спровоцируйте спор. Затроньте холиварную тему, предложите людям высказаться на этот счет. Важно! Сами при этом не пускайтесь с пеной у рта отстаивать свою позицию. Вам надо спровоцировать людей на комментарии, а не поссориться с ними.

✓ Дайте подписчикам возможность самим получить пользу. Например, организуйте поиск партнеров для совместных проектов прямо у вас в комментариях.

✓ Если сомневаетесь, выкладывать или не выкладывать пост – не выкладывайте. Пусть лучше люди будут ждать ваших постов, чем устанут от неинформативного спама.

✓ Отвечайте на комментарии. Говорить со стеной никому не хочется!

✓ Придумайте приз за активное комментирование. Например, я иногда пишу про самых активных подписчиков, а двоих из них даже бесплатно проконсультировала.

✓ Попросите нескольких друзей периодически оставлять комментарии под вашими постами. Стадный инстинкт никто не отменял.

Пример текста, который вызвал бурную обратную реакцию в комментариях на рис. 8.

 

Рис. 8. Пример комментируемого поста

 

Если вы возьмете за правило постить только качественный контент, устраивая настоящий фейсконтроль для каждого поста перед попаданием в аккаунт, и воспользуетесь приведенными выше советами, активные дискуссии и хороший охват аудитории вам гарантирован.

 

Как увеличить охват постов

 

Весной 2017 года все заметили тенденцию к падению охватов в «Инстаграме». Блогеров и магазинов становится все больше, аудитория уже не желает так пристально следить за каждым из аккаунтов. Сюда накладываются регулярные изменения механизма ранжирования ленты. Держите план спасения:

выходите в прямые эфиры. На что откликаются люди? В первую очередь, на вашу харизму. Покажите аудитории, какой вы: с матерком и огоньком? профессор? юморист? скандалист? добряк? Разницы нет – важно, чтобы вы были личностью;

снимайте сториз. Признаюсь честно, я почти НЕ читаю ленту, но сториз смотрю всегда. Это формат, который развязывает вам руки – вы можете себе позволить то, что никогда не опубликуете в ленте. Это как закулисье в театре – всегда любопытно, что же там происходит. И вас увидят те, кому лень читать посты, а это плюс в карму и в охват;

экспериментируйте с контентом. Если вы на пике своей инстаформы и каждый пост у вас собирает тысячи комментов и лайков, то вы будете стрелять, как снайпер – у вас нет права на промах. Если же вас уже вышибло из седла, вы в плюсе – вы можете себе позволить попытки. При должном усердии вы все равно попадете в цель. Фиксируйте результаты экспериментов и делайте выводы;

сделайте то, чего еще не делали. Вы выкладывали только фото – начните снимать видео. У вас не было личной информации – добавьте. Вы писали длинные тексты – попробуйте короткие;

спросите аудиторию. Так и напишите: мол, запутался, потерялся, прошу помощи. Пусть подписчики покритикуют ваш аккаунт, а вы уж сделаете выводы. Но будьте готовы воспринимать все конструктивно;

попросите поставить лайк посту. Это точно повышает охваты. Стыдно клянчить лайки? Так и не надо клянчить. У вас бартер: вы посты – подписчики лайки. Это работает: если попросить, лайков всегда в 2‑3 раза больше обычного количества;

ваше отношение к себе не должно зависеть от цифры в графе «Охват». Разве, когда болеет ваш муж, жена или ребенок, вы плюете на них? Ведь все наоборот – вы уделяете им гораздо больше внимания, чем обычно: кормите с ложечки, даете лекарства и витамины, приносите горячий чай в постель. Так почему же, если ваш аккаунт заболел, вы хотите его бросить?

 

Указание цен

 

Многие владельцы инстамагазинов ломают голову над вопросом: надо ли им указывать цены на товары? Да‑да, в реалиях «Инстаграма» этот вопрос является насущным и стоит довольно остро. Я сторонник того, что нельзя ко всем случаям применять одно правило, и в жизни всегда есть место для исключений, когда обозначение цены может быть неуместным. Например.

У вас не интернет‑магазин, а блог человека‑специалиста. Например, вы психолог, астролог, врач, парикмахер и т. п. В этом случае указывать цену будет уместно только под постом с анонсом тренингов и приглашением воспользоваться вашими услугами. Большинство же постов в подобного рода аккаунтах, как правило, посвящены области психологии, медицине или уходу за собой в целом, и там просто неуместно каждый раз указывать цену.

Цена товара или услуги варьируется и зависит от множества факторов: возраста, пола клиента, состава (например, если речь идет о ювелирном изделии), входящих компонентов, оформления, размера, стоимости материалов (если речь о маникюре, например). В этом случае можно указать цену «от». Но не обязательно, ведь разница между «от» и «до» порой бывает весьма существенной.

Не стоит указывать цены, если цена ваших услуг или товара очень высока и от своего аккаунта вы ждете не только продаж, а преследуете и более высокие цели. Например, вы информируете читателей об очень важных вещах, даете тонну полезной информации, а процент продаж при высоком ценнике вас устроит и небольшой. В этом случае указывать цену не стоит, чтобы не оттолкнуть читателей – для их же блага.

Но в большинстве случаев цену указать стоит! По нескольким причинам.

Инстамагазин почти ничем не отличается от обычного. Вы видели, чтобы в магазинах не было ценников?

Указать цену – это проявить уважение к своим потенциальным покупателям. Почему они должны искать стоимость заинтересовавшей их вещи на вашем сайте, писать в «Директ», спрашивать в комментариях? Вы тратите их время!

Многим людям делать все вышеперечисленные вещи может быть просто лень, и вы потеряете клиента.

Поставив цены, вы облегчите свою работу. Зачем отвечать каждому индивидуально на один и тот же вопрос, когда можно просто озвучить цену в посте?

 

Итак, вы решили, что цены надо указать. На какие нюансы следует обратить внимание? Вот несколько советов.

✓ Повесьте в шапку профиля ссылку на ваш каталог товаров или услуг.

✓ Указывайте цену в конце поста после хорошего продающего текста.

✓ Для продающих постов подбирайте качественные фотографии, демонстрирующие достоинства товара.

✓ В случае, если товар не уникальный – выбирайте рыночную цену.

✓ Если речь об уникальных товарах или об услугах – выбирайте цену, опираясь на выбранное ценовое позиционирование (см. главу «Ценовое позиционирование»).

 

«Инстаграм»: этический аспект

 

Пришло время поднять тему экологичного PR и поговорить об этике в «Инстаграме».

Сейчас в соцсети складывается довольно непростая ситуация: конкуренция растет бешеными темпами, сам «Инстаграм» довольно ощутимо закручивает гайки – все это провоцирует людей на довольно неэкологичное продвижение и ведение блогов. Что я подразумеваю под этим термином? Методы, которые понижают статус блогеров в целом; агрессивные действия по отношению к конкурентам; недобросовестная реклама. Не берусь читать морали, но я для себя вывела некий кодекс чести блогера. И делюсь им с вами. Итак, недопустимо:

► Воровство. Под девизом «слабоумие и отвага» некоторые граждане идут на совсем странные поступки:

копируют фото и тексты конкурентов у себя в блоге;

ставят хештеги конкурентов под своими постами;

продают чужие идеи под своим именем;

отправляют в «Директ» подписчикам конкурентов приглашение в свой блог;

продвигают себя под оплаченной рекламой другого блогера.

► Унижение и оскорбление конкурентов и просто других блогеров. Речь идет именно о публичных наездах. Можно, хоть это и не очень хорошо, перемыть кости кому‑то с подругами, но раз человек претендует на роль блогера, он должен понимать, что это звание подразумевает не только много подписчиков, но и ответственность за каждое написанное слово. Открытая критика в адрес коллег не только портит микроклимат в профсреде, но и роняет авторитет всех (!) блогеров в глазах людей.

► Реклама заведомо некачественных товаров и услуг. К счастью, все мои коллеги‑блогеры всегда проверяют качество товара или услуги перед тем, как разместить у себя рекламный пост.

► Черный PR, хейтерство. К сожалению, некоторые блогеры, звезды, да и магазины действительно очень страдают от этого. Конкуренты или просто недоброжелатели выливают потоки негатива при любом упоминании своей жертвы.

► Разжигание политической или религиозной розни на площадке своего блога. Да и вообще любые агрессивные, некорректные высказывания.

Собственно говоря, кодекс чести в «Инстаграме» не так уж сильно отличается от норм поведения, принятых в обществе в целом. К сожалению, в интернете люди всегда позволяют себе больше, чем в «офлайне», но это недопустимо, если вы берете на себя ответственность писать для тысяч фолловеров.

 

Негатив в «Инстаграме»

 

Все чаще я слышу от блогеров и владельцев инстамагазинов (а я общаюсь с очень многими из них), что количество критики на просторах «Инстаграма» переходит все разумные границы. И я согласна с ними, это действительно так. Количество блогеров и крупных аккаунтов также растет в геометрической прогрессии, и все больше вещей и людей начинает раздражать. Взаимные рекомендации – бесят! Реклама – достала! Конкурсы – в кишках сидят! Марафоны – и те надоели!

Но поскольку большинство моих читателей сами метят в популярные блогеры, поговорим о том, как стоит реагировать на критику. По пунктам, как вы уже привыкли (кстати, это еще никого не бесит?).

1. В разумных пределах критика неизбежна и даже полезна. Любой человек, заслуживающий внимания, так или иначе получает свою порцию негатива. На том простом основании, что все люди разные и всем понравиться попросту нельзя. Даже если вы – стодолларовая купюра, найдутся те, кто скажет, что лучше уж 80 евро, чем 100 долларов. И еще помните: очень часто негатив спровоцирован завистью. Значит, есть чему завидовать. Но здесь есть нюанс: как известно, если третий муж бьет по роже, то дело не в муже, а в роже (простите за грубость, но из песни слов не выкинешь). Поэтому, если вас критикуют очень много, ищите причины в себе в первую очередь.

2. Классифицируйте критику, делите ее на конструктивную и нет. За первую будьте благодарны, она поможет вам двигаться вперед. Если конструктива критика в себе не несет, читайте следующий пункт.

3. Не позволяйте себя унижать. На это ни у кого нет права! Поэтому если у вас есть такая техническая возможность (вас критикуют на вашей территории, у вас в блоге), нещадно блокируйте человека, а его комментарий удаляйте. Потому что, как известно, дурной пример заразителен и часть аудитории может удариться в негатив за компанию.

4. Троллей – в блок! Ни в коем случае им не отвечайте. Это их цель: вызвать вас на диалог и потрепать ваши нервы.

5. Самое главное условие для того чтобы правильно реагировать на критику – адекватная самооценка. Не завышенная и не заниженная. Да, любого человека негативные комментарии вышибают из седла, но именно здоровая самооценка позволит вам отделить действительно полезные замечания от комментариев, написанных под воздействием ПМС; в одних случаях – извиниться и исправиться, а в других – нажать кнопку «Заблокировать» и сделать правильные выводы.

 

Кстати, поговорим об этой «волшебной кнопке» подробнее. Итак, смело отправляем в блок следующие категории персонажей.

Как уже было отмечено выше, без раздумий и угрызений совести баньте интернет‑троллей! Такие люди охотятся за вашими эмоциями, по сути, это энергетические вампиры, которые пожирают ваше время, нервы и силы.

Скажите «до свидания» неуравновешенным людям, которым нужно куда‑то слить негатив. Их приметы: вступают в бесконечные споры в комментариях, критикуют вас за все сразу, но ни за что конкретно, используют ненормативную лексику. Ваш блог – это не помойка, никому не позволяйте засорять ваше пространство.

Блокируйте людей, у которых есть конкретная претензия к вам, но выражают они ее некорректно: оскорбляют или унижают вас, используют мат. Диалога в любом случае не получится, поэтому – в бан!

Не терпите, если человек прямо рекламирует себя и свои услуги за ваш счет. Подобную тенденцию вы можете наблюдать в комментариях под постами у звезд и популярных инсталичностей. По сути, человек переманивает вашу аудиторию в свой блог, не спросив вас. Такого допускать нельзя!

Однозначно баним персонажей, которые используют ваши хештеги для раскрутки своего аккаунта. Цель их действий такая же, как пунктом выше.

 

А вот случаи, когда блокировать не стоит.

✓ Человек высказывает конкретное замечание в корректной форме и предлагает пути решения проблемы или задает конкретный вопрос. Например: «Я купил у вас кроссовки, они с браком. Можно ли их поменять?», или «Не могли бы вы побольше писать про детей, а не про взрослых?», или «До вас невозможно дозвониться». Таким комментариям надо радоваться, это обратная связь. И максимально стараться исправить все недочеты.

✓ Человек предлагает свою идею или дает рекомендацию. Пример: «Может, будете дублировать статьи в “Фейсбуке”, здесь неудобно читать», или «А привезти юбки в пол не планируете? Я бы купила».

✓ Человек единично (!) высказывает свое негативное отношение к чему‑либо. Пример: «Этот пост скучный», или «Мне не нравится эта картинка», или «Что‑то эти туфли не очень».

А в целом, запомните: ваш блог – это ваша территория. Будьте доброжелательны к подписчикам, но обозначайте границы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.138.123 (0.049 с.)