Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Универсальных способов отстроиться от конкурентовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Я жена лучшего мужа, мама дочки и сыночка, дочка мамы и внучка бабушки, правнучка прабабушки, а еще у меня в аккаунте кладезь полезной информации, все посты с юмором, я учу женщин быть счастливыми и даю советы, как открыть воронку любви и привлечь денежный поток. А еще я делаю торты из подгузников, мастерю слингобусы, пеку, а потом все это фотографирую, потому что я свадебный фотограф, и не такой, как все, а качественный. Во всем вышеперечисленном нет ничего плохого, но звучит смешно, правда? Потому что лучших мужей, счастливых матерей и фотографов стало слишком много в «Инстаграме», и все они стали на одно лицо. Выход один – нужно выделяться. Вот 5 универсальных способов отстроиться от конкурентов: ► сужение ниши. Фотографов тысячи, а @karneeva_elena одна. Она создала свой особенный стиль съемки и стала знаменитой. Ни с кем не спутаешь. Это означает, что когда на рынке, например, сотни инстамаркетологов, и вы хотите стать одним из них, вам нужно писать только про бесплатные методы продвижения, или только для магазинов, или только для начинающих и т. д.; ► сервис. Все делают торты, и торт с мастикой тоже делают все, и без мастики, и с глянцевым покрытием, и даже картины на тортах уже многие рисуют). Но что, если при заказе торта человека будет ждать сюрприз, не просто сюрприз, а всегда разный? Что, если торт вам доставит клоун? А если каждому заказавшему торт будет написано и посвящено стихотворение? ► «улучшайзинг». Все продают курсы, как увеличить доход? А вы предложите курс, на котором люди гарантировано заработают. Все обучают поиску удаленной работы, а вы трудоустраивайте своих лучших выпускников; ► реклама. Если у вас обычный продукт, сделайте необычной рекламную кампанию. Размещайте провокационное видео к рекламному посту (так делает @tanya.butskaya, например), смонтируйте мультфильм или клип, напишите такой рекламный пост, который заставит весь «Инстаграм» говорить только про вас; ► берите харизмой. Какой вы человек? Вы – хамло, хабалка, интеллигент, божий одуванчик? Вы обаятельны или раздражаете? Главное, чтобы вы были Личностью, тогда публика вас точно заметит!
Определяем УТП
УТП – аббревиатура, которая расшифровывается как «уникальное торговое предложение». Обратимся к маркетинговой теории и перечислим основные подходы к составлению УТП (предложенные ниже варианты составления УТП не моего авторства). Уделим этому моменту отдельную главу, поскольку это очень важный шаг, который во многом определит ваш успех в «Инстаграме» – именно УТП будет душой вашего бизнеса. Итак, варианты: 1. УТП на основе уникальной характеристики. Например, все вяжут просто варежки, а вы предлагаете варежки с кармашком для мелочи. 2. УТП по формуле Джона Карлтона. Просто подставьте свои данные в эту формулу и вы получите готовое УТП: «С помощью ________ (услуга, продукт) мы помогаем ________ (целевая аудитория) решить ______ (проблема) с ____ (выгода)». Вот как это может выглядеть: курс «Бизнес в “Инстаграме”» помогает начинающим бизнесменам и блогерам раскрутить свой аккаунт и начать зарабатывать в «Инстаграме». 3. УТП на основе инновационности. Это должен быть революционно новый товар, сервис или упаковка. Например, водородная вода, появившаяся в Японии и становящаяся сейчас популярной во всем мире. 4. УТП на основе смещения акцента. Вы должны сделать упор на то, что конкуренты упускают из виду. Например, на скорости доставки. Обычно в пределах одного района она составляет 30 минут, но мало кто делает это обстоятельство конкурентным преимуществом. А вы можете обозначить высокую скорость доставки как свое УТП. 5. УТП на основе «боли» потребителя. Вы выносите в УТП обещание решить проблему целевой аудитории. Например: «Устали от документов? Мы сделаем годовой отчет за вас». 6. УТП на основе действительных или вымышленных минусов товара или услуги. Например: «Наш йогурт хранится всего трое суток», или «После нашего курса вы не сможете отбиться от женихов». 7. УТП «с мускулами» или на основе слова «самый»: самые низкие цены, самый большой выбор, самый широкий ассортимент. Чтобы такое УТП не выглядело слишком общо, стоит конкретизировать его с помощью цифр и фактов. 8. УТП на основе дополнительных опций (скидки, бонусы, подарки). «У нас вы получите второй кофе в подарок». Последние два варианта, на мой взгляд, стратегически не слишком выигрышные, поскольку не несут в себе ценности и обозначения оригинальности вашего товара или услуги.
ЗАДАНИЕ Руководствуясь одним из приведенных выше сценариев, составьте свое УТП.
Ценовое позиционирование
Ценовое позиционирование ложится в основу имиджа товара, услуги или личного бренда, определяет его жизнеспособность, востребованность, целевую аудиторию и варианты коммуникаций с ней, основу вашей PR‑стратегии. Существует универсальная формула ценового позиционирования, выведенная Филипом Котлером, предлагаю переложить ее на наши «инстаграмные» реалии.
Больше за большую цену Сюда можно отнести все то, что принято называть роскошью. Это дорогие автомобили, брендовые вещи, айфоны, дорогая ювелирка. Вам стоит выбрать этот вариант, если: ✓ у вас дорогой брендовый товар; ✓ вы предлагаете эксклюзивную, дорогостоящую услугу, за которой стоит признанный авторитет; ✓ вы – знаменитость с многочисленной аудиторией, вы – лидер в своей отрасли. Вам придется постоянно подчеркивать статусность. Ваши товары и услуги должны быть востребованы у звезд, вам не обойтись без публикаций в СМИ, колабораций с лидерами мнений, уважаемыми личностями и блогерами, социально направленной деятельности.
Больше за ту же стоимость Этот вариант подойдет, если вы второй или третий «номер» в своей нише. В этом случае лучший сервис или более широкий набор опций станет для потребителя аргументом купить именно у вас, а не у лидера. Вам стоит выбрать этот вариант, если: ✓ у вас дорогой товар с менее раскрученным брендом, но, к примеру, более широким ассортиментом; ✓ вы предлагаете качественную дорогостоящую услугу для разных категорий потребителей; ✓ аудитория вашего блога может быть не такой многочисленной, но обязательно с высоким уровнем доверия и платежеспособной. Ваш путь – работать на авторитет. В целом, позиционирование не отличается от первого варианта, вам нужно делать упор на то, что ваш продукт хотя и дешевле, но по качеству не уступает дорогим аналогам.
То же самое за меньшую цену Это самая уязвимая стратегия. По сути, единственное ваше преимущество в этом случае – цена ниже, чем у остальных. Но как только придет конкурент, который предложит еще более низкую стоимость – все клиенты спокойно уйдут к нему. Вам стоит выбрать этот вариант, если: ✓ у вас качественная услуга по средней цене; ✓ у вас крупная компания, у которой есть ресурсы, позволяющие удерживать цены ниже, чем у конкурентов.
Вам следует регулярно мониторить конкурентов, работать над еще большим уменьшением цены, либо переходить в другую ценовую нишу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.216 (0.007 с.) |