![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фёдор иванович буслаев 1818-1897Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ф.И. Буслаев — русский филолог и искусствовед, палеограф, специалист в области славянского и русского языкознания, древнерусской литературы и фольклора, истории русского языка, древнерусского изобразительного искусства. Буслаев — яркий представитель логической школы в языкознании. Ученики и последователи Ф.И. Буслаева называли его вторым Ломоносовым в области языка и словесности. «Буслаев вдохнул живую душу в преподавание и преподавателей современного русского языка. Вся грамотная Россия добровольно признала в Ф.И. Буслаеве своего учителя по предмету отечественного языка», — писал один из его учеников, выдающийся русский лингвист Е.Ф. Будде. Огромные знания, широта научного кругозора, редкий талант исследователя сделали из него не кабинетного учёного, а профессора, преподавателя, учителя — «великого учителя». Внедрение нового научного мировоззрения и умение научить студентов самостоятельно работать и мыслить навсегда определили его почётное место в истории науки и просвещения. Фёдор Иванович Буслаев родился в городе Керенске (ныне село Вадинск Пензенской области). Детские годы прошли в Пензенской губернии. Его первым гимназическим преподавателем русского языка был В. Г. Белинский — известнейший литературный критик. В своих воспоминаниях Буслаев отметит, что благодаря Белинскому он узнал и полюбил русскую словесность, которой посвятил всю свою жизнь. После окончания Московского университета (1838) Ф.И. Буслаев в течение многих лет работал учителем русского языка и литературы. А с 1847 по 1881 г. он читал лекции в университете, где впервые в России начал преподавать сравнительную грамматику индоевропейских языков и историческую грамматику русского языка. В 1840—1860-е гг. Ф.И.Буслаев создал свои основные труды: «О преподавании отечественного языка» (1844), «О влиянии христианства на славянский язык» (1844), «Опыт исторической грамматики русского языка» (1858), который при жизни автора выдержал 5 изданий. Позднее эти издания стали выходить под названием «Историческая грамматика русского языка». Книга Ф.И. Буслаева «Опыт исторической грамматики русского языка» в середине XIX в. имела такое же огромное значение для уста- 266 Из истории русского языкознания
новления норм русского литературного языка, какое для середины XVIII в. имела «Российская грамматика» М.В. Ломоносова. Грамматика Буслаева является исторической по содержанию, но по своим теоретическим положениям — логической. Буслаев сформулировал принципы исторической грамматики русского языка и определил цели сравнительной грамматики родственных языков. В отличие от предшествующей грамматической традиции он провёл чёткую границу между морфологией и синтаксисом, различал морфологические и синтаксические признаки. Ф.И. Буслаев выделил три вида сочинительных отношений (соединительные, противительные и разделительные), он обратил внимание на переходные конструкции между сочинением и подчинением. Буслаеву принадлежит мысль об определении второстепенных членов предложения по смысловому вопросу (в лесу — в ч ё м? г д е?; дом от ца — ко го? ч е й?). Этот способ определения второстепенных членов предложения до сих пор используется в нашей школе. В 1860 г. Ф.И. Буслаева избрали академиком. С этого времени он уделял меньше внимания языкознанию, занимаясь исследованием русского эпоса, поэзией XVII в., древнерусской народной литературой и искусством, сопоставляя русское средневековое искусство с византийским и западноевропейским. Буслаев разрабатывал проблемы древнеславянской мифологии и её отражения в народном искусстве. Ему удалось ввести в научный обиход большое количество малоизвестных памятников древнерусского языка. Ф.И. Буслаев успешно выступал за исследование живого русского языка, за развитие у учащихся культуры речи. В 1870-е гг. Буслаев переключился на изучение иконографии, настенной живописи, книжного орнамента и других видов древнего искусства. За труды в этой области Московский университет присвоил Ф.И. Буслаеву звание доктора теории и истории искусств.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.190 (0.011 с.) |