Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вступление. «Самим Спасителем дарованное»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чем доле я живу, чем больше пережил, Чем повелительней стесняю сердца пыл, Тем для меня ясней, что не было от века Да свято Имя мы Твое блюдем в сердцах, Да прийдет Царствие Твое, Да будет воля Твоя, как в Небесах, так и в земной юдоли. от трудов, в искушенье, Наверное, нет русского человека, не узнавшего бы в этих строках А.А. Фета слов Главной Православной Молитвы «Отче Наш». Молитвы, данной миру Самим Спасителем! Священное Писание – основа жизни многих поколений людей во всём мире. Библиотека, библиография – слова, от Главной Книги происходящие, что само за себя говорит. Итак, стихотворение А.А.Фета, вдохновлённого Вечной Молитвой христиан. «Тем для меня ясней, что не было от века слов, озаряющих светлее человека». Лирический герой обращается к Богу и просит Его вести за собой, просит помогать на жизненном пути, чтобы не совращал искушениями своим враг рода человеческого. Просит о том, чтобы наставлял, помогал не сворачивать с единственно верного пути – а иначе, падение в пропасть. Стихотворение дает ещё и ещё раз понять, что вера – основа жизни. И чем дольше живёт человек, тем больше он понимает, вернее, - ощущает это. Молитва «Отче Наш» - кажется, больше и говорить нечего! Она, конечно, для всего мира, только, наверное, на сердце истинно русского человека «легли» слова эти более чем на всех других. Глава первая «Святая Русь, в образах воплощённая». А потому обратимся к строкам другого великого русского поэта Ф.И.Тютчева: Эти бедные селенья, Эта скудная природа - Край родной долготерпенья, Край ты русского народа! Не поймет и не заметит Гордый взор иноплеменный, Что сквозит и тайно светит В наготе твоей смиренной. Удрученный ношей крестной, Всю тебя, земля родная, В рабском виде царь небесный Исходил, благословляя. Гордый Запад смотрит на наш народ свысока, кичась своим мнимым благополучием. Но именно гордость, самодовольство не дают увидеть самого главного - того, что русские люди под Покровительством Самого Христа, что Он благословил нашу Землю, наш народ! Ф.И. Тютчев как истинно русский поэт преклоняется перед великим смирением народа русского – потому что Смирение — добродетель, а гордыня – один из смертных грехов, ослепляющих человека, а иногда и целые народы. Наша же Русь многострадальная пребывает в мире с собою и в любви к Богу, не возвышаясь ни над кем, не стремясь кого-то завоевать, кого-то унизить. Потому что примером кротости, незлобия был сам Христос. А Русь любит его всем сердцем! И, конечно, любовь эту отразили не только поэты, но и живописцы русские. Один из них - М.В.Нестеров, полотнам которого нет равных в мире. Жанра такого на Западе не придумали, чтобы русское сознание, любовь русского сердца вместить бы мог. Великие образы: «На Руси», «Святая Русь», «Страстная Седмица» словно зримое воплощение образов нашей литературы. Само название «На Руси» или «Душа народа» всю любовь русскую воплотило. Крестный ход, в котором участвуют Царь, Патриарх, воины, сёстры милосердия, крестьяне. Такие разные люди, но все вместе по истинному пути идут. Конечно, путь к Богу у каждого свой, но в итоге - все в одном направлении устремляются. И в этом воплотилось то, что называют национальной идеей России – Святой Руси, которую «в рабском виде Царь Небесный исходил, благословляя». Потому М.В. Нестеров изначально хотел написать Самого Христа, ведущего русских людей – Святую Русь в Царство Божие, а потом появился Образ Спаса Нерукотворного, без которого невозможно жизнь русского человека представить. С изображением Первого на земле Образа Спасителя шли в бой наша предки за Русь, за Веру Православную. Вот и показал всему миру Великий Мастер шествие людей русских, Истины Христовой ищущих, объединённых одним устремлением, независимо от сословий и времени. Невольно вспоминаются слова великого русского мыслителя кн. Е.Н. Трубецкого о «сверхвременном».
И вот ещё один известный каждому образ, что так и называется «Святая Русь», тоже Истинную Веру Православную символизирующий. Веру, что людей объединяет, веру, которой народ русский спасётся. Вера наших предков славных, Слова песни, уже в двадцатом веке созданной, в единстве со всей поэзией русской от Крещения Руси. И написанные полтора века назад Великим Живописцем полотна словно слова песни этой зримо воплотили. Вся Земля Русская - и великолепие пейзажа, и люди, не Земле этой живущие, – Святая Русь, пред Самим Христом на колени с благоговением вставшая. Святая Русь, что вне времени и пространства. Святая Русь, единственно верный ответ на один из самых главных вопросов дающая. В чём же истинное величие родины?! Конечно, в чистой вере православной! «Утверди, Боже, святую православную веру, православных христиан во век века» - поётся во время Всенощного Бдения.
Глава вторая «Блаженны кроткие…» И, наконец, ещё один образ - «Страстная Седмица» - самая скорбное время Великого Поста. Напоминание о том, что Христос принял на себя все грехи наши. О том, что страсти – значит «страдания». Картина – напоминание о грехопадении человека – всего человечества; но всё же и о покаянии, очищении, нравственном возрождении. Здесь в едином пространстве властители умов – русские писатели: преклонивший голову Ф.М. Достоевский, коленопреклонённый Н.В. Гоголь; православный священник в чёрной траурной фелони – пастырь, единственный сумевший собрать расколотое общество воедино и привести паству к источнику смирения и спасения. У каждого в руках горящая свеча как символ устремлённой к небесам молитвы – «молитвенное «горение» к небесам», как сказал упомянутый уже нами Кн. Е.Н.Трубецкой. На Земле Русской, в отличие от Иерусалима, люди с благоговеньем и слезами смотрят на Распятие. Ведь тогда, много веков назад, жаждала толпа царя, а Царство Христово, что «не от мира сего», ненужным оказалось. Наш же народ, даже в сказках, «иное Царство» ищет- оттого и смотрят все с благоговением, понимая и принимая Искупительную Жертву Христову. Наверное, все помнят знаменитую поговорку: «Бог терпел – и нам велел» - она, конечно, в сердце русском при взгляде на Распятие Христа родилась. И ещё: на великих полотнах М.В.Нестерова современники Великого Живописца изображены рядом с теми, что жили раньше и придут в этот мир в будущем. Как истинно русский, православный человек художник верит во Второе Пришествие Христа, во Всеобщее Воскресение. Оттого и идёт народ с Иконой Спаса Нерукотворного, как за Самим Христом. И ждёт со смирением Прихода Суда Божьего. Итак, все эти образы – и литературные, и живописные говорят о том, что народ русский своим смирением, покаянием, верой будет спасён. Потому что благословляющий Русь Христос Крестной Жертвою открыл замкнутые по грехам человека Врата Рая. «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю», - сказано в Евангелие. Наверное, эту Заповедь Блаженства прежде всего и воплотили в своих лучших произведениях те, о ком мы говорили, - те, кому даровано было творить Именем Божиим! Мы же возвращаемся мы к нашей боговдохновенной поэзии.
Глава третья «Искупительная жертва». День искупительного чуда, Час освящения креста: Голгофе передал Иуда Окровавленного Христа. Но сердцеведец безмятежный Давно, смиряяся, постиг,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.011 с.) |