Но мы попробуем спаять его любовью, — 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Но мы попробуем спаять его любовью, —



А там увидим, что прочней...


Одно из самых известных и проникновенных стихов Фёдора Ивановича Тютчева "Два Единства".


При внимательном прочтении нельзя не увидеть, что написал великий русский поэт прежде всего о единстве человека и Мира Небесного.

Не может единство держаться на насилии - не может духовным фундаментом быть «железо и кровь» - потому что зло дано земле, человечеству не Высшим Миром Небесным! Это словно «ад» на земле. Господь так жить не заповедовал!

 Принесший себя в жертву за грехи наши Христос - воплощение Любви. Жертвенная Любовь Сына Божия повергла силы ада, повергла антихриста. Значит, и людям не пристало жить в страхе, жить в ненависти.

Во время написания стихотворения шла война – только строки эти                  не о ней. Главная война, главное «сражение» - борьба Света и тьмы, любви и ненависти.

 «А там увидим, что прочней» - говорит поэт – но ему-то это и так ясно, как любому истинно верующему человеку. Ведь не на крови должно держаться наше единство людское. Не на крови - а на любви.

Фёдор Иванович Тютчев говорит о призвании России, о призвании «славянского мира» - облечься не тяжестью земного оружия, а «Ризой Чистою Христа», которая исцелит и просветит. 

Иначе, никакое оружие к победе не приведёт.

               Глава вторая. «Высший Подвиг»

Словно продолжает и «дополняет» мысли своего соотечественника русский философ и поэт Алексей Степанович Хомяков. «Подвиг» - так назвал он одно из главных своих произведений, ставшее даже песней.


Подвиг есть и в сраженьи,
Подвиг есть и в борьбе.
Высший подвиг в терпеньи
Любви и мольбе
.


Посмотрим внимательно на иконописные образы древних воинов-великомучеников, например на казнённого в 306 году Дмитрия Солунского. Опущенное оружие в левой руке, и поднятый вверх, над головой, Крест - в правой. Потому то Крест Господень, смерть  победивший надо всей жизнью земной и выше любого оружия земного. (А о том, что Правда выше меча говорят положительные герои сказок даже тех стран, которые вовсе не Христианство исповедуют). 

Истинно верующий человек от Бога, от Истины не отрекается, даже под самыми страшными пыткам, даже под страхом смерти. Великомученики Димитрий Солунский, Георгий Победоносец и Пантелеймон  отказались от благополучной жизни при дворе языческих императоров, приняли Крещение и пошли на мучения ради Христа. Потому что понимали, вернее, знали, верили всем сердцем,               что есть большее, более важное, чем благополучие, чем земные почести.

 И казнь, на зрелище которой людей насильно сгоняли, чтобы другим «неповадно было», становилась для многих началом спасения. Многие, видевшие мучения, стойкость мучеников, тут же принимали Крещение                    и смерть за Христа. 

У мощей смерть за Христа принявших много раз безнадёжно больные исцелялись. Мучники - значит Свидетели Истины Божией. Они, как сказано у Ф.И.Тютчева, «чужие недуги своим страданием врачевали».

                              Глава третья. «Воины Христовы».

И уходя в монастырь, принимая монашество, человек главной целью жизни ставит поиск Бога, исполнение Воли Божией, поиск пути спасения.  И отвергает всё мирское - неслучайно, принимая монашество, другим именем назывались. Потому что «Царствие Божие не от мира сего».

«Употребляющие усилие восхищают Царство Божие», - сказано                         в Писании.

Оттого и взаимосвязаны подвиг воинский и подвиг монашеский гораздо больше, чем на первый взгляд показаться может. Не готов к подвигу тот, у кого не горит в сердце вера, в ком нет любви.  А наши благочестивые предки шли в бой за Бога, Царя и Отечество.

Но война бывает не только с оружием в руках. Как начинают злым духом   одержимые правители войну, желая поработить народы, так и начинают бесы брань духовную, желая души людей поработить. Брань против души человека... И в этой брани на переднем рубеже те, что Богу, Церкви жизнь посвятили. И немало случаев было, когда после войны, в том числе и Великой Отечественной, окончившие битву в танках, в самолётах,                         с винтовками в руках, шли Богу служить в монастыри. Шли после того, как не раз в глаза смерти смотрели - перед лицом смерти обещание давали. Шли, возможно, чтобы грехи отмаливать, чтобы прощения искать за ранее свершённое. Шли, возможно, потому, что перед лицом смерти открывалось что-то Главное, чего раньше не видели, не понимали.

 Знаменитый старец Псково-Печёрского Монастыря Отец Алипий - бывший лётчик Иван Воронов. Это он ответил богохульнику Хрущёву, собиравшемуся Обитель Святую закрыть, что в случае необходимости монахи отстреливаться будут, потому что многие ещё недавно с оружием в руках сражались.

 Прошёл круги ада в Сталинграде и недавно этот мир оставивший Духовник Троице-Сергиевой Лавры Архимандрит Кирилл (Павлов). Он в одном из разорённых домов нашёл на чердаке Евангелие – это и определило его выбор. Воины Христовы – и те, что с оружием в руках гнали супостата с родной Земли, и те, что уйдя от мира сего, пребывают в трудах и молитве в обителях святых, ежечасно с происками лукавого сражаясь. А ещё, как говорят в народе, и в армии, и в служении Богу дисциплина нужна. Особая…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.007 с.)