Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И цветы, и шмели, и трава, и колосья,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
И лазурь, и полуденный зной… Срок настанет — господь сына блудного спросит: «Был ли счастлив ты в жизни земной?» И забуду я все — вспомню только вот эти Полевые пути меж колосьев и трав — И от сладостных слез не успею ответить, К милосердным коленям припав. Произведение тоже о Суде Божьем – Суде Последнем – но несколько иные образы и мироощущение. Если в прочитанном ранее стихотворении Голос Бога был «великим и жутким», то здесь Господь Милостив к нам, грешным, к нашим заблуждениям «в жизни земной». Потому что Суд Божий ещё не над всем мирозданием, когда «небо скроется, свернувшись, как свиток». Это – Суд над человеком, земной путь окончившим. Но и здесь образ пути земного – пути, от России, русского пейзажа неотделимый. Природа с красоты своей Покрова снять не позволяет, И ты машинами не вынудишь у ней, Чего твой дух не угадает Эти слова русского философа и поэта В.С.Соловьёва и прочитанные нами произведения И.А.Бунина напоминают о Вечной Истине – Дух дышит, где хочет. Дышит в окружающем нас пейзаже, являя Волю Божию, напоминая о Том Дне, когда за весь пройденный путь ответ держать придётся.
Автор - студент группы ТР-22 МТКП МГТУ им. Н.Э.Баумана, лауреат Международного Конкурса «Новое поколение», участник Межрегионального Конкурса «Алтарь Отечества» Крайнюк Тимофей Владимирович
Литература. 1. И.А.Бунин Сборник поэзии «Свет Незакатный». 2. Предисловие к сборнику поэзии «Свет Незакатный». 3.Сборник «Антология поэзии Серебряного века» стихи и предисловие 4. Е.Н.Трубецкой «Три очерка о русской иконе». 5. Е.Н.Трубецкой «Смысл жизни». 6. Гайкова Н.Н. Исследовательская статья «Успение и Преображение в русской литературе на примере творчества Ивана Алексеевича Бунина». 7. Гайкова Н.Н. Исследовательская статья «Краски Вечного Мироздания, отразившие «Свет Незакатный». (https://cloud.mail.ru/public/2Ncu/3qsiveo6u)
Эссе «Любовь к Пресвятой Троице, любовь к родным берёзам». Всё темней и кудрявей березовый лес зеленеет; Колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут; На рассвете в долинах теплом и черемухой веет, Соловьи до рассвета поют. Скоро Троицын день, скоро песни, венки и покосы... Все цветет и поет, молодые надежды тая... О весенние зори и теплые майские росы! О далекая юность моя! Одно из лучших стихотворений И.А.Бунина, созданное до изгнания. И начинается оно с самых любимых русским человеком образов - берёзы и Троицы. Берёза испокон веков символом России считалась, наверное, даже ещё со времён дохристианских. А потом ветвями берёзы на Великий День Троицы дома и улицы украшали. Оттого и в другом стихотворении поэта приносит в храм каждый русский человек вместе со молитвой и смиреньем «гирлянды молодых березовых ветвей». «Земля Ему (Господу) всякие цветочки взрастила, берёзки, травки всякие…», - так объясняет плотник М.П.Горкин суть Праздника будущему писателю И.С.Шмелёву, тогда - маленькому Ване. И снова берёзки… А мы продолжаем то, с чего начали. Берёзовые ветви, которыми храмы на Троицу украшают, снова и снова напоминают о нерушимой связи между Россией с Пресвятой Троицей. Неслучайно появляется в пятнадцатом веке иконописный Образ Троицы, что Отечеством именуется. Отечество – это Родина человека, место, которое он готов защищать, за которое готов жизнь отдать. А есть Отечество Небесное - Царство Небесное, Вечный Дом. И для каждого истинно русского, православного человека Отечество неразрывно с Отцом Небесным Связано. Потому что обращением к Отцу Небесному начинается главная Молитва всех христиан. «Всеобщий Наш Отец, который в Небесах» - воскликнул в стихотворении, на основе этой Молитве созданном, и А.А.Фет. Мысль эту воплотили и создавшие Образ Отечества иконописцы… А мы возвращаемся к стихотворению И.А.Бунина. При всей значимости Образа Троицы – «Троицыного Дня», оно не только о Самом Празднике. «О далёкая юность моя!» - восклицает лирический герой. Он чувствует душевную привязанность ко всему происходящему - и к Самому Празднику, и к родной России. С этим «круговоротом» Лета Господня вся жизни его связана – даже глубоко личные переживания сердечные. Может быть, и первая любовь. Лирический герой – русский человек, воспоминания которого связаны с юностью, с русской берёзой, с Праздниками Церковными, что всех собирали. И хоть стихотворение от первого лица написано – но не только от самого поэта, а от лица всех русских людей, что на Троицу в Храм с берёзовыми ветками и цветами шли. А вот ещё одни строки великого русского поэта И.А.Бунина. Гудящий благовест к молитве призывает, Как и первое произведение начинается оно с прекрасного русского летнего пейзажа, от созерцания которого наступает умиротворение, душевный покой. А на селе с утра идет обедня в храме; И звонко хор поет, веселый и нестройный, Пейзаж неразрывно, кровно связан с образом Храма - и не может быть по-иному. Храм словно часть всего русского пейзажа – и не только в этом стихотворении. И наши предки об этом всегда помнили. Природа и Храм – дом Божий - а потому являют собою нераздельное единство. Словно выстроен Храм не трудами рук человеческих, а сам собою «вырос» вместе с берёзами и ландышами. И всё же выстроили его благочестивые трудники, явив эти единство со всем сущим, со всем, Творцом созданным, с Самим Создателем неба и земли. Твой нынче день настал, усталый, кроткий брат, Ты нынче с трудовых засеянных полей Этими мыслями и чувствами всегда жил русский человек, тем всегда Россия держалась. «Как красота и мера скажут», – таковым был и принцип повседневной жизни наших благочестивых предков, которые после земных трудов шли в Храм, через молитву Вечности приобщаясь.
Автор - студент группы ТР-22 МТКП МГТУ им. Н.Э.Баумана, лауреат Международного Конкурса «Новое поколение», участник Межрегионального Конкурса «Алтарь Отечества» Трубинов Андрей Дмитриевич Литература 1. И.А.Бунин Сборник поэзии «Свет Незакатный». 2. Предисловие к сборнику поэзии «Свет Незакатный». 3.И.С.Шмелёв «Лето Господне» 4. Гайкова Н.Н. Исследовательская статья «Успение и Преображение в русской литературе на примере творчества Ивана Алексеевича Бунина». 5. Гайкова Н.Н. Исследовательская статья «Краски Вечного Мироздания, отразившие «Свет Незакатный». 6. Гайкова Н.Н. Цикл очерков «Небесное, в земном воплотившееся». (https://cloud.mail.ru/public/2Ncu/3qsiveo6u)
Эссе «Православное Сердце Руси». Процветай же славой вечной, Город храмов и палат!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.242 (0.007 с.) |