И место страшного злодейства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И место страшного злодейства



           Святыней вековечной нам


А.А.Фет, как и многие русские писатели, обращается к Главной Книге всего мира христианского - Евангелие. В данном случае, к Евангелие, Апостолом Лукой созданному.

 Иуда предал своего Учителя за тридцать серебряников, что заплатили ему первосвященники, завидовавшие Иисусу.

Но орудие страшной, унизительной казни стало Главной Святыней на все времена. 

 А стихотворение названо «1 марта 1881 года» - потому чтопостроено на «параллели» Распятия Христова и цареубийства. В тот роковой день был смертельно ранен                      Царь-Освободитель. Он всю жизнь свою заботился о народе, для работы над знаменитой реформой призвал мужей державных и почитаемых народом церковных иерархов.                 Но нашлись нелюди, почему-то возомнившие себя «лучшими», присвоившими себе право судьбу народа без согласия его решать. Захотели единственную законную, Богом данную власть уничтожать. И думали, что все люди, как послушное, бессловесное, лишённое способности мыслить стадо, за ними последуют. «Разделили» всех на «своих», «заслуживших» право жить, и «чужих», которых можно без зазрения совести истреблять! Вот она - самая «универсальная», самая «логичная» и сама бесчеловечная «основа» мировоззрения любых «пламенных революционеров», независимо от их конкретной идеологии. Посчитали они, что убийством служат народу – а скорее всего «прикинулись», как волки, овечьи шкуры надевшие.

Глава четвёртая «Поднявшие голову бесы»

 Только не захотел народ за «обольстителями», «искусителями» следовать.

Народовольцы – какое слово кощунственное - покусились                на Богом данную власть! Среди т.н. «радетелей за счастье народа» была разная «публика» — и откровенные атеисты,                  и к вере православной безразличные. Не было только истинно православных - потому что все, о революции мечтавшие, давно веру отцов своих предали. А свято место пусто не бывает - вот и встала на место истинной веры сомнительная идея. Идея «человекобожия», о которой, говорят, например, герои Ф.М. Достоевского. И называет их писатель просто и ясно – бесами!

Это и есть суть всех «народовольцев», если детали «убрать»! Оттого и власть

Православного Царя для таких - от Бога отрекшихся непереносима!...

А вот один из персонажей главного произведения Н.С.Лескова «Соборяне».  

Не хочет он просвещения народа - потому что, если будет народ «святые книги читать», то революции делать в России нечего. Желающие истинного добра всегда просвещения желают. А для тех, кто от Бога отрёкся, душа человеческая, жизнь человеческая в прах превращается.

  Глава пятая «Надо народ воспитывать…»

Истинная вера, духовное воспитание всегда были силой, связующей государство, сообщество людей. А когда эти духовные укрепы ослабели, произошёл духовный кризис – а за ним революция. А потом хаос, тьма и страна, залитая кровью...

Но всё же вернёмся к трагическому дню 1 марта 1881 года.

 В «Записках неписателя» И.С.Шмелёв вспоминает, как народ после цареубийства был в панике. Мужики, что работали в доме отца и деда писателя, говорили: «Теперь придут враги и убьют нас». И было это всеобщим настроением – ведь для простого народа русского, веками жившего в духовном «ритме» «Лета Господня» Царь был Отцом. Царь – «Помазанник Божий». И вот теперь слуги антихриста его убили – Россию обезглавили. И почувствовали себя люди беззащитными перед любой опасностью. И появился страх              в душах. Страх и отчаяние.

Дед писателя, бывший солдат, всегда говорил, что надо с детства народ воспитывать.

И как истинно русский хозяин, русский человек ответственность за тех, кто рядом, чувствовал всегда.

И сам Иван Сергеевич Шмелёв – автор «Лета Господня» и «Богомолья» видел будущее человека, будущее России в духовном просвещении – в истинно православном воспитании.        



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.006 с.)