Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И место страшного злодействаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Святыней вековечной нам А.А.Фет, как и многие русские писатели, обращается к Главной Книге всего мира христианского - Евангелие. В данном случае, к Евангелие, Апостолом Лукой созданному. Иуда предал своего Учителя за тридцать серебряников, что заплатили ему первосвященники, завидовавшие Иисусу. Но орудие страшной, унизительной казни стало Главной Святыней на все времена. А стихотворение названо «1 марта 1881 года» - потому чтопостроено на «параллели» Распятия Христова и цареубийства. В тот роковой день был смертельно ранен Царь-Освободитель. Он всю жизнь свою заботился о народе, для работы над знаменитой реформой призвал мужей державных и почитаемых народом церковных иерархов. Но нашлись нелюди, почему-то возомнившие себя «лучшими», присвоившими себе право судьбу народа без согласия его решать. Захотели единственную законную, Богом данную власть уничтожать. И думали, что все люди, как послушное, бессловесное, лишённое способности мыслить стадо, за ними последуют. «Разделили» всех на «своих», «заслуживших» право жить, и «чужих», которых можно без зазрения совести истреблять! Вот она - самая «универсальная», самая «логичная» и сама бесчеловечная «основа» мировоззрения любых «пламенных революционеров», независимо от их конкретной идеологии. Посчитали они, что убийством служат народу – а скорее всего «прикинулись», как волки, овечьи шкуры надевшие. Глава четвёртая «Поднявшие голову бесы» Только не захотел народ за «обольстителями», «искусителями» следовать. Народовольцы – какое слово кощунственное - покусились на Богом данную власть! Среди т.н. «радетелей за счастье народа» была разная «публика» — и откровенные атеисты, и к вере православной безразличные. Не было только истинно православных - потому что все, о революции мечтавшие, давно веру отцов своих предали. А свято место пусто не бывает - вот и встала на место истинной веры сомнительная идея. Идея «человекобожия», о которой, говорят, например, герои Ф.М. Достоевского. И называет их писатель просто и ясно – бесами! Это и есть суть всех «народовольцев», если детали «убрать»! Оттого и власть Православного Царя для таких - от Бога отрекшихся непереносима!... А вот один из персонажей главного произведения Н.С.Лескова «Соборяне». Не хочет он просвещения народа - потому что, если будет народ «святые книги читать», то революции делать в России нечего. Желающие истинного добра всегда просвещения желают. А для тех, кто от Бога отрёкся, душа человеческая, жизнь человеческая в прах превращается. Глава пятая «Надо народ воспитывать…» Истинная вера, духовное воспитание всегда были силой, связующей государство, сообщество людей. А когда эти духовные укрепы ослабели, произошёл духовный кризис – а за ним революция. А потом хаос, тьма и страна, залитая кровью... Но всё же вернёмся к трагическому дню 1 марта 1881 года. В «Записках неписателя» И.С.Шмелёв вспоминает, как народ после цареубийства был в панике. Мужики, что работали в доме отца и деда писателя, говорили: «Теперь придут враги и убьют нас». И было это всеобщим настроением – ведь для простого народа русского, веками жившего в духовном «ритме» «Лета Господня» Царь был Отцом. Царь – «Помазанник Божий». И вот теперь слуги антихриста его убили – Россию обезглавили. И почувствовали себя люди беззащитными перед любой опасностью. И появился страх в душах. Страх и отчаяние. Дед писателя, бывший солдат, всегда говорил, что надо с детства народ воспитывать. И как истинно русский хозяин, русский человек ответственность за тех, кто рядом, чувствовал всегда. И сам Иван Сергеевич Шмелёв – автор «Лета Господня» и «Богомолья» видел будущее человека, будущее России в духовном просвещении – в истинно православном воспитании.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.12.7 (0.006 с.) |