Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И место страшного злодействаСодержание книги
Поиск на нашем сайте Святыней вековечной нам А.А.Фет, как и многие русские писатели, обращается к Главной Книге всего мира христианского - Евангелие. В данном случае, к Евангелие, Апостолом Лукой созданному. Иуда предал своего Учителя за тридцать серебряников, что заплатили ему первосвященники, завидовавшие Иисусу. Но орудие страшной, унизительной казни стало Главной Святыней на все времена. А стихотворение названо «1 марта 1881 года» - потому чтопостроено на «параллели» Распятия Христова и цареубийства. В тот роковой день был смертельно ранен Царь-Освободитель. Он всю жизнь свою заботился о народе, для работы над знаменитой реформой призвал мужей державных и почитаемых народом церковных иерархов. Но нашлись нелюди, почему-то возомнившие себя «лучшими», присвоившими себе право судьбу народа без согласия его решать. Захотели единственную законную, Богом данную власть уничтожать. И думали, что все люди, как послушное, бессловесное, лишённое способности мыслить стадо, за ними последуют. «Разделили» всех на «своих», «заслуживших» право жить, и «чужих», которых можно без зазрения совести истреблять! Вот она - самая «универсальная», самая «логичная» и сама бесчеловечная «основа» мировоззрения любых «пламенных революционеров», независимо от их конкретной идеологии. Посчитали они, что убийством служат народу – а скорее всего «прикинулись», как волки, овечьи шкуры надевшие.
Только не захотел народ за «обольстителями», «искусителями» следовать. Народовольцы – какое слово кощунственное - покусились на Богом данную власть! Среди т.н. «радетелей за счастье народа» была разная «публика» — и откровенные атеисты, и к вере православной безразличные. Не было только истинно православных - потому что все, о революции мечтавшие, давно веру отцов своих предали. А свято место пусто не бывает - вот и встала на место истинной веры сомнительная идея. Идея «человекобожия», о которой, говорят, например, герои Ф.М. Достоевского. И называет их писатель просто и ясно – бесами! Это и есть суть всех «народовольцев», если детали «убрать»! Оттого и власть Православного Царя для таких - от Бога отрекшихся непереносима!... А вот один из персонажей главного произведения Н.С.Лескова «Соборяне». Не хочет он просвещения народа - потому что, если будет народ «святые книги читать», то революции делать в России нечего. Желающие истинного добра всегда просвещения желают. А для тех, кто от Бога отрёкся, душа человеческая, жизнь человеческая в прах превращается.
Истинная вера, духовное воспитание всегда были силой, связующей государство, сообщество людей. А когда эти духовные укрепы ослабели, произошёл духовный кризис – а за ним революция. А потом хаос, тьма и страна, залитая кровью... Но всё же вернёмся к трагическому дню 1 марта 1881 года. В «Записках неписателя» И.С.Шмелёв вспоминает, как народ после цареубийства был в панике. Мужики, что работали в доме отца и деда писателя, говорили: «Теперь придут враги и убьют нас». И было это всеобщим настроением – ведь для простого народа русского, веками жившего в духовном «ритме» «Лета Господня» Царь был Отцом. Царь – «Помазанник Божий». И вот теперь слуги антихриста его убили – Россию обезглавили. И почувствовали себя люди беззащитными перед любой опасностью. И появился страх в душах. Страх и отчаяние. Дед писателя, бывший солдат, всегда говорил, что надо с детства народ воспитывать.
И сам Иван Сергеевич Шмелёв – автор «Лета Господня» и «Богомолья» видел будущее человека, будущее России в духовном просвещении – в истинно православном воспитании.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |