Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мне страшную быль рассказали, –Содержание книги
Поиск на нашем сайте Ее повторить я готов, – Как древние книги сжигали В начале двадцатых годов.
Окаянные тридцатые – все знают, конечно… А если не в тридцатые, а в шестидесятые взлетает на воздух Величественный Полковой Храм, переживший революционное беснование, окаянные тридцатые и войну с фашистскими полчищами?! Если удалось разрушителям обмануть народ, более года не дававший уничтожить одну из самых любимых московских святынь, и свершить под покровом ночи святотатство?!
Есть в Столице нашей район - бывшее село, где всё – и площадь, и улица, и кладбище, и станция метро, и даже рынок носят имя Праздника Двунадесятого – тоже, наверное, большевики «проглядели», или… но об этом несколько позже. Первый Полк Гвардейский – гордость России тоже в Честь Праздника Двунадесятого имя своё получил. В Честь Дня Великого, когда вспоминает Церковь восхождение на Фавор Спасителя с Апостолами - Петром, Иоанном и Иаковом, Его беседу с Пророками – Моисеем и Илией, Глас Божий с Небес: «Се есть Сын Мой Возлюбленный». Преображение Господне – преддверие Крестных Мук Христа! И о Свете Фаворском сколько богословских трудов написано!...
Говорить о чувствах прихожан, у которых в ту ночь душу вынули и растоптали… слов таких нет. Наверное, рассудка можно было лишиться… Богоборчество, святотатство окаянного века двадцатого - трагедия наша общая. А уж тем более, если живы ещё свидетели того чудовищного обмана, свидетели святотатства властей. Ведь прошедшие с момента трагедии пятьдесят пять лет всё же не девяносто и не восемьдесят. Как-то рассказала одна из женщин, свидетельницей трагедии ставшая, что Храм после взрыва словно вознёсся... Без лишних эмоций – невозможно без содрогания представить себя на месте рассказчицы! И никому не дай Господь!... А потому, как и в предыдущих очерках, отступление – только не «лирическое», а скорее – «трагическое». Преисполненная боли присказка… Думаю, помнит ещё не одно поколение соотечественников наших «вставай, проклятьем заклеймённый…». А кто же должен «встать» - вернее «восстать»? Рабочие, похожие на тех, что, не поднимая головы, трудились на фабрике Ляликовых в рассказе А.П.Чехова «Случай из практики»?! Гнущие спины на полях крестьяне?! Жизнь их, конечно, нелёгкой была, да только они-то не прокляты. За желание зло познать наказал людей Господь, а потом Сына Своего Единородного во Спасение земли послал. Проклят же, как всем известно, был дьявол – а далее вывод сам собою напрашивается. Показал же, явившись ещё до официального прославления своего, Преподобный Серафим Иоанну Кронштадтскому пятиконечную звезду, легионы бесов эту «песнь ненависти» распевающих. (Так назвал «Интернационал» русский писатель И.С.Шмелёв. Возможно, не только его). А ещё Царя в терновом венце – но о Царе не сейчас… Шестидесятые годы – время т.н. «Оттепели»… Правитель, Церковь патологически ненавидящий, настолько неумный, недальновидный (слова, конечно, более «жёсткие» напрашиваются, да здесь не положено), что обещает всей стране показать по телевизору «последнего попа», да ещё коммунизм построить! (В последнее он уж, точно, сам не верил)…
И уж, наверняка, не мог забыть он, как ответил Отец Алипий на попытку закрыть Псково-Печерской Монастырь: иноки отстреливаться будут – потому что многие из них – бывшие воины. А сам Отец Алипий – бывший лётчик… И не только здесь, конечно, иноки – смотревшие в глаза смерти и пообещавшие сохранённую жизнь Господу посвятить русские воины…
Кажется, должно было бы задуматься – и выводы сделать…. Да только глупость, от греха идущая, упрямство, порождённое нежеланием хоть немного смотреть вперёд, здравого смысла не признают. «Обожествил» себя и «желания» свои, властью упиваясь… Русский мыслитель И.А.Ильин назвал одним из условий создания христианской культуры Любовь. Потому что Истинная Любовь Высший смысл воплощает и всё нескладное преображает - а ненависть способна лишь разрушать. Ненависть, здравого смысла лишённая, стремится разрушать, уничтожать - и не только свой «объект», но и всё вокруг, позабыв даже во имя чего... И свершившееся в бывшем селе Преображенское убиение Главной Святыни - один из очень многих тому примеров... Автор очерка не историк, а преподаватель словесности и воцерковлённый человек, желающий увидеть духовную суть трагедии. И точка зрения эта во многом, поверьте, выстраданная. Найти же любые исторические справки в наше время не проблема – только, как уже не раз упоминалось, история прежде «пишется на Небесах» …
Так зачем же, ради чего такие ухищрения?! Вот и попытаемся до «сути», до «корней» дойти... Мы говорили уже о том, что имена в честь Двунадесятого Праздника Преображения Господня и тогда носили улица и площадь, кладбище и станция метро, и даже рынок, хоть и назывался сам район в честь одного из «деятелей» советского времени. Или «проглядели» власти, как, например, Петровку, Трифоновскую улицу, или всё-таки историческую память сохраняли о Первом Полке Гвардейском. Названия в честь созданных Петром Первым полков даже три станции метро в этой части Москвы получили.
А в ту ночь разом… по чувствам, по душам верующих, по исторической памяти строительной техникой «прошлись», как за тридцать лет до того по памяти о героях Отечественной войны 1812 года! (Думаю, объяснять нечего)... А ещё невольно приходят нехорошие мысли об «исполнителях» - о том, что стало с теми, которые красоту и память убили… Снова ловишь себя на мысли: ведь возникающие вопросы больше подходят к времени послереволюционного беснования, к превратившим Россию в огромный лагерь окаянным тридцатым… Но если подобное и через тридцать лет свершается?! Этакие «метастазы» страшной болезни богоотступничества… Большинство, если не все палачи Бутовского полигона кончины мирной «не сподобились» - самоубийство, доведший до потери облика человеческого грех пьянства, безумие, из которого не выходили до конца своей никчемной жизни. А сколько таких, в одночасье палачами ставших?! …
Кто же они? Безликие, ставшие «орудием», подобно рабочему из одноимённого стихотворения Н.С.Гумилёва?! Одержимые «генетической» боязнью «Лубянки», в окаянном тридцать седьмом большинство охватившей?! Опьянённые злобой дьявольской богоненавистники, пророчески предсказанные в самых омерзительных персонажах Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова?! И, наконец, отвернулись ли от «исполнителей» семьи, друзья или продолжали делать вид, что ничего страшного не произошло?! … Жутко, честно говоря, становится… Шестидесятые годы – время т.н. «Оттепели». Так что же эта за «оттепель» такая?!
Только, кажется, что один «палач» другого критиковал ради, говоря современным языком, повышения собственного «рейтинга». Если можно было так над теми же прихожанами, над исторической памятью глумиться, о какой свободе речь?! Разоблачения культа!!! А причина культа и всего происходящего?! Разумеется, попрание веры, вековых духовных традиций. Без Бога жизнь человеческая обесценивается, без Бога становится возможным обожествление власти, «обожествление» тирана. (Об этом ещё В.С.Соловьёв говорил в год 900-летия Крещения Руси. И не только он). Получается, «критиковали» «последствия», возведя саму причину в ранг государственной идеологии… Довольно… Весна – время Пасхи, пробуждения от сна, время духовного обновления - а оттепель грязь, слякоть под ногами, низкое, пасмурное небо…и обман. Очевидно, так и в духовной жизни. И вообще напрашивается такое сравнение: из запертого барака выпустили на улицу примерно десятую часть заключённых, привязанных невидимой верёвкой, или под дулами автоматов. И дали возможность погулять, себя показать, себя поискать, только ни в коем случае не искать Дорогу к Храму. А без этой Дороги – любая т.н. «свобода» - лишь химера… И дула автоматов на всякий случай…
Ненавидел, даже мир земной покинувшего!!! (Митрополит Николай почил в Бозе за несколько лет до той трагической ночи)… Не было у потерявшего совесть правителя и истинного уважения к Подвигу народа русского – ведь Святой День Великой Победы стал официальным Праздником только после снятия правителя сего, как и возжжение Вечного Огня. И среди прихожан Храма Преображения, препятствовавших разрушению Святыни, были, конечно, и ветераны, и семьи их, и вдовы жизнь за Отечество положивших. Мнение это, конечно, субъективное, но всё же кажется, что неуважение к Великой Победе народа русского, предательская передача Украине русскоязычного Крыма, чуть не обернувшаяся через шестьдесят лет кровавой бойней, и варварское уничтожение Храма Преображенского Полка имеет одни «корни» – «гнилые», антидуховные, антирусские!… Середина июля – время, когда душа плачет. Убиение Царской Семьи, а на другой день их сродников. Случайно или нет, но в эти дни и убиение Храма свершилось – в ночь с 17 на 18 июля. А ещё в эти дни вспоминает Церковь Святого Иконописца Андрея Рублёва и Игумена Земли Русской Преподобного Сергия. Над ними тоже «поглумиться» надо было?!... Ведь задумавшие коварное убийство Святыни на то и рассчитывали, что многие верующие в Обитель Пресвятой Троицы, Преподобным Сергием созданную, в ту ночь отправятся…
А Святыня через полвека, вернее, почти через пятьдесят один год, на своём законном месте поднялась!!! Восьмого мая 2015 года свершилось Возвращение!
На горе́ преобрази́лся еси́, / и я́коже вмеща́ху ученицы́ Твои́, / сла́ву Твою́, Христе́ Бо́же, ви́деша, / да егда́ Тя у́зрят распина́ема, / страда́ние у́бо уразуме́ют во́льное, / ми́рове же пропове́дят, // я́ко Ты еси́ вои́стину О́тчее сия́ние. Глава вторая. «По Великой Милости Христа и Пресвятой Матери Его».
Под куполом изображение четырёх Двунадесятых Праздников – один из которых, конечно же, Преображение Господне. Пророки, апостолы, на всех входящих с иконостаса взирающие, стоят по двое – не просто же так «по парам разобрались» - служение их соединяет. Служение Истине – самая главная, самая прочная скрепа во все времена – и сверх времени... Первый раз входишь с особым чувством. Вспоминается услышанное несколько лет назад от одной из жительниц района, в ту самую ночь с 17 на 18 июля свидетельницей трагедии ставшей, о том, как взорванный богоборцами Храм-Мученик словно вознёсся… Но о самой трагедии 1864 года вспоминали уже… Возрождённая Святыня снова молящимися наполняется – и теми, что стали свидетелями святотатства, а потом годы безвременья пережили; и теми, что в ночь совершённого преступления ещё в этот мир не пришли… Удивительный Храмовый Образ, от уничтожения спасённый, столько лет в храме Воскресенья Христова, что в Сокольниках, пребывавший, теперь домой вернулся! Совсем недавно занял Храмовый Образ то место, что было у него до июльской трагедии. Превосходно! Только главное, что снова на законном, изначально предначертанном месте своём Храм солнечного цвета возвышается и снова звучит в нём молитва! Господи! Прости народу русскому заблуждения! Вразуми нас, укажи нам путь праведный! (А в Сокольниках другую икону Преображения Господня написали – не столь величественную, конечно, но разве это важно?! О Храме в Сокольниках мы уже в предыдущих очерках вспоминали - и ещё вспомним, но не сейчас)…
Другой - «Княжеский». В честь Святого Князя – Воина, из уст которого услышала Русь: «Не в силе Бог, а в Правде», и о том, что каждый, на Русь с мечом пришедший, от меча и погибнет.
Первое время после возрождения, когда народу не так много было, прихожанам с благословения батюшки разрешалось к Образу подходить на солею – не во время службы, конечно... Благодатное Небо! Не может Небо безблагодатным, пустым, холодным быть! (Похожий Образ почти полтора века назад написал истинно русский, истинно верующий художник, сын священника - В.М.Васнецов).
Пресвятая Богородица! Спаси Землю Русскую, спаси народ русский от духовных заблуждений!
А ещё явлена Милость Заступницы рода христианского в Образах: Дарующая - в «Апостольском» приделе и Взыскание Погибших в приделе «Княжеском». (Какие удивительные, всю глубину Святости Русской отражающие названия!). На обеих иконах стоит Она с Божественным Младенцем на руках. На Дарующей Младенец держит свиток со словами: «Явился Свет миру». Через Неё явился – через Её добровольное избрание жертвенного служения!
Пресвятая Богородица! Пошли болящим исцеление!... О́бразом радостотво́рным честны́я Всецари́цы,/ жела́нием те́плым взыска́ющих благода́ти Твоея́ спаси́, Влады́чице,/ изба́ви от обстоя́ний к Тебе́ прибега́ющих;/ от вся́кия напа́сти огради́ ста́до Твое́,// к заступле́нию Твоему́ взыва́ющее при́сно.
Снова невольно вспоминаются слова песни о Пресвятой Богородице, иноками Донской Обители созданной: Богородице, Богородице, Матерь света любви и добра, Ты надежда моя, Богородице, И чудесных прозрений пора…
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.013 с.) |