Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Очерк «северо-восток, дорогу к Храму нашедший» или «родники Русской Святости».Содержание книги
Поиск на нашем сайте Очерк «Северо-восток, дорогу к Храму нашедший» или «Родники Русской Святости». (Преподаватель словесности МТКП МГТУ им. Н.Э.Баумана, член Российского Союза Писателей Гайкова Н.Н.)………………………………………………………………….………….….. стр.4 «Образ Вечной Руси» (Полная версия) (Студент ТР-21 Наумов Д.Ю.)…… ………………………………………………………. стр.18 «Духовный свет, на Русь пролитый» (Полная версия) (Студентка ТБД-21 Потаралова В.Р.)………………………………….……..…………..... стр.25
«Побеждающая любовь» (Полная версия) (Студентка ТБД-21 Соловей А.Р.) …………………………………………..………….…. стр.34 «Россия жива любовью»! (Студент ТМР-42 Колотуша И.А.)………………………………………………………….. стр.39 «Врата ада одолевшие…» (Студенты ТР-21: Жигулин Е.М. и Наумов Д.Ю.)……………………….……………..….. стр.44 «Малая родина, навек в душе запечатлённая» (Студентка ТБД-21 Потаралова В.Р.)……………………………....………………..….…... стр.49 «Причастность Тайне Мироздания» (Полная версия) (Студент ТИ-61 Агаларов А.А.)…………………………………………………….………... стр.54 «Образ Последнего Суда, через русский пейзаж явленный» (Студент ТР -21 Крайнюк Т.В.)……………………………….……………………....….…... стр.58 Эссе «Любовь к Пресвятой Троице, любовь к родным берёзам» (Студент ТР -21 Трубинов А.Д.)……………………………….………………………….…... стр.62 Эссе «Православное Сердце Руси» (Студент ТР -21 Порфирьев А.Д.)……………………………….………………………...…... стр.65 По России вдоль и поперек. Рвет и крутит снежные завесы Выстуженный северовосток - написал век назад замечательный поэт Серебряного века М.А.Волошин, в годы окаянного лихолетья Родину не оставивший, относившийся к обезумевшей России как к больной матери. Понятно, что «северовосток» - лишь «внешнее» совпадение - тогда вся Россия «бесилась». Да и жил поэт – «исповедник» почти всю жизнь в Земле Крымской. И всё же эти душу до глубины потрясающие строки со Священномучениками, что смотрят на нас с образов иконописных в бывших сёлах: Свиблово и Алтуфьево – крепко связаны. Связаны общей историей, общий трагедией, общей готовностью к самопожертвованию. Нам ли весить замысел Господний, Все поймем, все вынесем любя - Мы идем по ледяным пустыням - Не дойдем... и в снежной вьюге сгинем Иль найдем поруганным наш храм... Дай Бог, чтобы нашли – и не только на Северо-востоке Столицы нашей – а прежде всего в душе своей. Чтобы в Отечестве нашем больше не «устаивали пляски свои» слуги антихриста. Святые Князья Благоверные! Святые Отцы Церкви! Святые Новомученики и Исповедники века двадцатого! Молите Бога о России! Глава восьмая «Византийский Город на Северо-востоке» Или «Духовная «эстафета».
Когда в растленной Византии Остыл божественный алтарь И отреклися от Мессии Иерей и князь, народ и царь… Именно тогда Русь, по словам мыслителя и поэта В.С.Соловьёва, «приняла эстафету», став единственным Царством Православным. «Два Рима пали, третий – Московское Царство стоит, а четвёртому не бывать». И забывать об этом пророчестве - «предупреждении» русских людей иноком Псково-Печёрского Монастыря Филофеем никак нельзя – иначе, конец всему.
Собор, Соборность – Единство Духовное – Единство во Имя Христа, во имя Отечества Небесного и земного! Единство, что над временем и пространством! Оттого, наверное, Образы Соборные особое чувство вызывают.
А в центре, конечно, Святители Московские с Образом Пресвятой Богородицы. И перенесший в Москву Кафедру Митрополичью Пёт р; и Алексий, по молитве которого сами собою лампады в Успенском Соборе зажигались; и за обличение опричнины убиенный Митрополит-Мученик Филипп … Словно Образ в Образе. Словно Икону Святителей Московских во времени и пространстве «расширили». Снова и снова приходят мысли о том, что без них, без их вознесённых к Небу молитв, без мудрых их деяний, без жертвенного их служения мы, ныне живущие, могли и вовсе в этот мир не прийти. Глава девятая
Подойдём ближе с благоговением и всмотримся… Князь Московский Даниил, которому лишь сорок два года земной жизни отпущено было! Спас Князь Столицу нашу Православную в годы нашествия поганых, возвеличил неприметное когда-то княжество до Града Стольного! Стала при нём Москва от врага прибежищем. Князь – Миротворец, Сын Святого Воина Александра. «Звезда Пресветлая Земли Русской», «Миротворец Святой», «кротость оружьем признавший» и победивший, приняв лишь одно сражение. (Слова сии из Жития Благоверного Князя Даниила и из песни о Благоверном Князе, созданной инокинями одной из обителей в Александрове, исполненной знаменитым Архидиаконом Романом).
И не только, конечно, Образ Святого Князя Благоверного. Один из Престолов здесь в Честь Святителя Мирликийского Николая. Да где же нет Образа почитаемого всем миром христианским Чудотворца?! Угодника Божьего, что, будучи ещё младенцем новорождённым, три часа в Крещенской Купели простоял! Святого Покровителя всех неправедно осуждённых, путешествующих, в нищете оказавшихся. Вспоминается, с каким благоговением говорит о Святител е Николае простой урядник в повести И.С.Шмелёва «Пути Небесные». О том, сколько храмов Никольских в одном лишь Зарядье! И о том ещё, как обходили лихие люди их район, когда на дежурство заступал старый урядник, лицом на один из образов Святителя Мирликийского похожий. Наконец, сколько улиц московских от Святителя имена свои получили – и даже в годы безбожные на названия советские не поменяли. (Вспомнить хотя бы фильм «Девушка без адреса»)...
Образ Мучеников Бутовских! Конечно, в памяти сразу же встают Храмы, на полигоне смерти из пролитой крови «выросшие», поднявшиеся. Кресты, - и тот, что с Соловков по всей России везли, и деревянный – замироточивший – там, где убиение двадцати тысяч русских людей слугами антихриста совершилось. И рвы, и Аллея Памяти. А ещё Храм у станции «Бутово» в честь Митрополита Серафима, которого на расстрел скорая помощь везла... Словно огромный «мост» и в пространстве - на Юго-запад Столицы - и во времени на шестнадцать веков…
Глава одиннадцатая «Взор, любви преисполненный» Среди пяти престолов Храма должен же хоть один быть в Честь Пресвятой Богородицы?! Конечно, - справа от Главного Престола, в честь Образа Ея, что Взысканием Погибших называют. Образ, конечно, не столь древний, как Владимирский, Иверский, Млекопитательница. Ещё одно напоминание о Заступничестве Пречистой вне времени земного. Какое глубокое, заставляющее задуматься название – нет, Имя! Это не только память и молитва об убиенных. Молитва о душах погибших, отмолить которые только Ей под силу… (Знаю один величественный Храм в Москве, где все три престола Чудотворным Образом Ея посвящены. Он далеко – в Марьине). И неразрывно связан Образ Сей со Святой Московской двадцатого века, с Блаженной, что, слепой уродившись, духовным зрением жизнь каждого видела. С Блаженной Матронушкой Московской – по её просьбе и этот Образ Пресвятой Богородицы написали.
А здесь взирает на входящих с иконостаса Святая Княгиня Благоверная...
(Помните, мы говорили о Святыне, Дню Сему Великому посвящённой, что над Алтуфьевским шоссе вознеслась?! Она совсем не далеко отсюда. Минут за двадцать дошли, не спеша)…
Да разве есть хоть одна Святыня Православная, где бы не взирал на молящихся с образа иконописного Преподобный Сергий?!
Глава двенадцатая
И, наконец, при взгляде на Соборный Образ Московских Святых, невозможно не вспомнить и о том, что ежегодное московское празднество, что в начале сентября, совпадает – не случайно же - с тем Днём, когда вспоминает Церковь Святых Московских. (Первое воскресенье сентября). Потому что всё духовные корни имеет, даже если о том не знают или забыть пытаются…
Снова вспоминаются слова Инока Филофея, мыслителем, поэтом В.С.Соловьёвым через четыре века как напоминание повторённые: «Два Рима пали, третий – Московское Царство стоит, а четвёртому не бывать». Московские Святые! Помогите нам о том не забывать! Иначе, конец и Столице, и всей Руси Святой! Московские Святые! Молите Бога о нас!
Глава тринадцатая «Возвращение к Истокам». В завершении беседы перенесёмся мысленно в бывшее село Владыкино – в то место, что рядом с Окружным мостом. Зрелище, прямо сказать, невесёлое. Только вдруг, у моста, словно сказочное видение, «вырастает» маленький Храм цвета пламени...
Храм напоминает о Её приходе в мир – оттого и такое название главы. Ведь без Неё – без Её свободного волеизъявления никогда не свершилось бы спасения нашего...
Храм в честь Пресвятой – оттого здесь великое множество Образов Ея! Казанская, что словно звёздочка на небе мерцает. Донская, Иверская, Смоленская, Утоли моя печали, Нечаянная Радость и ещё … какое удивительное название - Скоропослушница! Матерь Божия – Заступница во все времена и вне времени. Заступница во всех скорбях и неурядицах! …
Великий Пост – время, когда во многих храмах в центре Христос в терновом венце. Здесь Образ Сей всегда – не стене начертан. А ещё – Моление о чаше… Напоминание - и не только, как сказал поэт, «во дни печальные Великого Поста» - о том, что каждый из нас грехами своими Христа распинает, вовсе о том не задумываясь.
Только не могли некоторые образы появиться до главной трагедии века окаянного. (Как и в большинстве храмов, конечно). «Присоединились» к Древним Святым и к Силам Бесплотным Мученики и Исповедники окаянного века богоборческого. У входа Образ Святой Семьи Царской, палачами хасидскими убиенной. (Сейчас об этом знают многие). Царица и дочери её в одеянии сестёр милосердия - так ведь и было в годы Пожара Мирового. А Государь и Цесаревич в одеяниях воинских – воины Великой России, воины Христовы, за веру муки принявшие. Царственные Великомученики ныне почти во всяком храме на нас, нынешних, со стен взирают – да только такого Образа доселе видеть не приходилось…
Одна лишь мысль о том, что Мученики Христовы, на нас с церковных стен смотрящие, служили здесь менее века назад – как недавно по сравнению с почитаемыми каждым христианином святыми древними... Мысль о том, что есть, возможно, среди прихожан видевшие Мучеников во время их земной жизни, в трепет невольно приводит. При взгляде на Священномучеников снова и снова приходят нерадостные размышления: на какие жертвы каждый из нас за Христа Распятого и Воскресшего, за Христа, за грехи наши на Крест восшедшего, готов...
А ещё можно прочитать здесь о четырёх волнах репрессий. Какое слово подходящее – «волны»! Невольно вспоминается штормящее море. Время между громадными волнами - лишь миг один. А в этот миг - преддверие новой волны, что может стать роковой, смертоносной! Так и с Церковью нашей многострадальной, столько лет слугами антихриста гонимой!
Средь волн моря житейского и раздающихся со дна бесовских воплей «плывёт» и души людей спасает! Да будет так до Конца Времён!... На сим и завершим беседу о забивших на Северо-востоке Столицы Источниках Святости – нельзя же в самом деле объять необъятное, нельзя же до дна морского пешком дойти или до небес рукой дотянуться... Пресвятая Богородица! Спаси нас! Святые Иоаким и Анна! Святые Силы Бесплотные! Молите Бога о нас, о России многострадальной!!! Пресвятая Троица! Сохрани соотечественников наших от трагических заблуждений духовных! «Русь Святая! Храни веру Православную, в ней же тебе утверждение»!
https://cloud.mail.ru/public/2Ncu/3qsiveo6u
А втор - преподаватель литературы первой категории, член Российского Союза Писателей, дипломант первой степени Межрегионального Конкурса «Алтарь Отечества» в номинации «Литературное творчество» 2020, автор книг: «Боговдохновенная русская литература» и «Подвиг, возводящий к небесам», автор публикаций литературного сайта «Проза Ру» при Союзе Писателей Гайкова Нина Николаевна
Образ Вечной Руси. Глава первая «О великом Дне Грядущем» Еще молчат колокола, А уж восток заря румянит; Ночь бесконечная прошла, Раздайся благовестный звон, И весь Восток им огласися! Тебя зовет и будит он,— Вставай, мужайся, ополчися! В доспехи веры грудь одень, И с богом, исполин державный!.. В доспехи веры грудь одень, И с богом, исполин державный!..» Какой глубокий смысл в этих трёх строках! Звучит призыв ополчиться - выйти на бой со злом, с мраком! Но чтобы мрак победить, Руси должно духовно очиститься.
Словно «эстафету» во времени принимает великий русский художник И.С. Глазунов, изобразивший «Вечную Русь» на одном из самых известных своих полотен. В центре картины народ, над которым возвышается Крест с Распятием – Главная Святыня всего мира христианского. Смотрящие же на нас с полотна Преподобный Сергий, Митрополит Алексий, убиенный Святой Цесаревич Дмитрий, Святой Князь Дмитрий, поганых одолевший, словно напоминают нам, что сила Руси в искренней вере, в готовности на самопожертвование!
Чего же еще недоставало? Душа вселенной тосковала О духе веры и любви! И слово вещее — не ложно, И свет с Востока засиял, И то, что было невозможно, Он возвестил и обещал. Словно продолжает мысль своего великого предшественника родившийся через пятьдесят лет поэт и религиозный философ В.С.Соловьёв в стихотворении «Свет с Востока». Продолжает главную мысль – вернее, отражает ту же антитезу любви, доблести и рабского страха, на лжи «замешанного», - «доблестных граждан» и «стада рабов», которые трусливо убегают. «Свет, идущий от Востока» - о чём говорит великий поэт и философ В.С.Соловьёв? Скорее всего, "восток" в данном случае понятие не «географическое». Возможно, следует внимательно посмотреть на само слово. Словно «поток» мыслей, чувств, молитв к небесам восходит. На восток обращён алтарь православного храма. Название Главного Праздника Православного в дословном переводе с английского значит именно «восток». На востоке солнце встаёт, чтобы дать начало новому дню. А «запад» в таком случае словно «закат» или «падение». Потому, возможно, звучит здесь мысль, не раз «озвученная» в русской литературе – Запад отошёл от Христа – и богоотступничество порождает бесконечные войны – да мы уже говорили об этом, читая одно из лучших произведений Ф.И.Тютчева. Нет, наверное, человека, не знающего, что в средние века на Западе именем Христа творилось множество злодеяний. Чего стоит только сжигание людей на кострах и обвинение их в колдовстве. (На Руси такое бывало - да очень-очень редко). В отличии от европейцев, у славян слово «ведьма» происходило от слова ведать, а знания – величайшее сокровище, Свыше дарованное. И про крестовые походы… Именем Христа совершались убийства - но разве Умерший за грехи людские на Кресте заповедовал смертоносным мечом «крестить»?! Разве сами, походы эти совершавшие, не нарушали одну из главных заповедей «Не убий»?!...
Как писал известный русский мыслитель И.А.Ильин, русский народ никогда не пытался захватить, поработить, уничтожить языки других народов и насильственно насадить свой! Глава четвёртая «Попрание Соборной Святости»
Глава пятая. «Единство во Христе». От нерадостных размышлений о происходящем в нашей нынешней жизни снова к строкам Ф.И.Тютчева возвращаемся – к другим и не менее известным. Вечерним заревом лучей, Восток померкнувший оделся Холодной, сизой чешуей! Иль солнце не одно для них И, неподвижною средою Деля, не соединяет их? В чём суть вопроса, которым завершает поэт одно из главных произведений своих?! Смею предположить, что говорит он о принесшем немало бед расколе Церкви. Расколе и вражде, что словно и в цвете Небес отражаются.
А в начале двадцатого века русский философ кн. Е.Н.Трубецкой воскликнет, что Христос «русский, итальянский, немецкий» всё равно, что «зелёное, голубое или фиолетовое солнце». Всему сочувствуем и мы; И мы желаем мира, света, Не разрушенья — и не тьмы.
Такие мысли звучат и у не раз упоминаемого Ф.И.Тютчева – ведь все, к чьим творениям мы обращались, - истинно русские люди. И завершает Ф.И.Тютчев риторическим вопросом – потому что для него, как и для Князя-Философа, как и для Поэта, принявшего монашество, ответ ясен. «Солнце Истины – Иисус Христос» соединяет всех, кто истинно верит в Него, кто готов за Ним следовать. Глава шестая. «Выбор Жизни Вечной». И снова о стихотворении великого русского Мыслителя В.С.Соловьёва - о Свете, с Востока «исшедшего». Думаю, что говоря о Востоке, мыслит русский поэт о Возвышенном, Чистом, Грех победить пытающемся. О стремлении к потерянному по грехам Раю. Тогда всё Смыслом, и Светом наполняется. «Примирить» может только Свет Истины, Свет Христов, что просвещает всех, а не насилие с его крестовыми походами. Оттого и «исходит» Свет от Востока. И всё же завершается произведение В.С.Соловьёва тоже риторическим вопросом. И, разливаяся широко, Исполнен знамений и сил, С Востоком Запад примирил. О Русь! в предвиденье высоком Ты мыслью гордой занята; Каким ты хочешь быть Востоком: Былое в сердце воскреси И в нём сокрытого глубоко Ты духа жизни допроси! Внимай ему — и, все народы Обняв любовию своей, Скажи им таинство свободы, Сиянье веры им пролей! Превыше всех земных сынов, Огня и тепла не станет. И ходят во тьме без Бога, Собою спасёшь ты многих. Эти пронзительные слова поэта двадцатого века Н.А. Мельникова словно «продолжают», доводя до предела мысли и чувства, выраженные великим предшественником.
Хранимая Богом Родная Земля, врагом несломленная! Вечная Русь – Земное и Небесное Отечество наше!
Автор - студент группы ТР-21 МТКП МГТУ им. Н.Э.Баумана, лауреат Международного Конкурса «Сократ», лауреат третьей степени Межрегионального Конкурса «Алтарь Отечества» в номинации «Литературное творчество» 2020, Наумов Денис Юрьевич Литература. 1. Тютчев Ф.И. Сборник стихов. 2. Житие Преподобного Сергия Радонежского 3. Дунаев М.М. «Вера в горниле сомнений». 4. Материалы музея И.С.Тургенева. 5. Мельников Н.А. «Россия! Не стань Иудой»! 6. Волошин М.А. Книги «Неопалимая Купина». 7. Трубецкой Е.Н. Старый и новый национальный мессианизм 8. Гайкова Н.Н. Статья «Готовность к Сораспятию». 9. Гайкова Н.Н. Статья «Духовная преемственность русской литературы. «Сверхвременное» в творчестве русских писателей.
(https://cloud.mail.ru/public/2Ncu/3qsiveo6u)
Духовный Свет, на Русь пролитый. Да прийдет Царствие Твое, Да будет воля Твоя, как в Небесах, так и в земной юдоли. от трудов, в искушенье, Наверное, нет русского человека, не узнавшего бы в этих строках А.А. Фета слов Главной Православной Молитвы «Отче Наш». Молитвы, данной миру Самим Спасителем! Священное Писание – основа жизни многих поколений людей во всём мире. Библиотека, библиография – слова, от Главной Книги происходящие, что само за себя говорит. Итак, стихотворение А.А.Фета, вдохновлённого Вечной Молитвой христиан. «Тем для меня ясней, что не было от века слов, озаряющих светлее человека». Лирический герой обращается к Богу и просит Его вести за собой, просит помогать на жизненном пути, чтобы не совращал искушениями своим враг рода человеческого. Просит о том, чтобы наставлял, помогал не сворачивать с единственно верного пути – а иначе, падение в пропасть. Стихотворение дает ещё и ещё раз понять, что вера – основа жизни. И чем дольше живёт человек, тем больше он понимает, вернее, - ощущает это. Молитва «Отче Наш» - кажется, больше и говорить нечего! Она, конечно, для всего мира, только, наверное, на сердце истинно русского человека «легли» слова эти более чем на всех других.
А потому обратимся к строкам другого великого русского поэта Ф.И.Тютчева: Эти бедные селенья, Эта скудная природа - Край родной долготерпенья, Край ты русского народа! Не поймет и не заметит Гордый взор иноплеменный, <
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.021 с.) |