Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, цели, задачи, функции методической работы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Однозначных и четких определений того, что есть методическая работа, найти довольно трудно. Поэтому вначале дадим определения часто встречающихся в процессе изучения данного вопроса базовых понятий таких, как метод, методика, методический. Метод - от греч. methodos - путь исследования или познания, теория, учение. Методика - от греч. Methodike - совокупность методов. Метод - способ, порядок, основания; принятый путь для хода, достижения чего-либо, в виде общих правил. Метод - правильный путь, способ, план для достижения определенной цели: в науке – способ и порядок исследования предмета для получения наиболее полного и соответствующего истине результата. Главные виды логических и научных методов: анализ, синтез, индукция, дедукция. (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.) Методика (в социологии) - система операций, процедур, приемов установления социальных фактов, их систематизации и средств их анализа. Методика включает: · способы сбора первичной информации; · правила выборочных исследований; · способы построения социологических показателей; Методическая работа - это целенаправленный, целостный, непрерывный процесс, направленный на повышение профессионализма и квалификации работников как показателя качества кадрового потенциала организации. Целостность и непрерывность - главные характеристики методической работы, подчеркивающие подчинение всех ее составляющих единой цели, последовательность и непрерывность мер по ее достижению. Современная методика должна основываться на поставленных целях культуры в общегосударственном масштабе в данном месте, в данное время и учитывать традиции, сложившиеся в этой местности, структуру населения и его потребности. Эта задача выполнима только в результате тщательного анализа всех составляющих процесса. Главная цель методической работы (как говорилось выше) - это непрерывный рост профессионализма и квалификации руководителей, специалистов учреждения культуры, развитие их творческого потенциала, эрудиции и компетентности, а конечная цель методического обеспечения - оснащение учреждений культуры передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующей потребностям общества и каждого человека в отдельности. Методическая работа должна иметь четко обозначенные задачи, которые отражают ее отношение к организации в целом, к коллективу, к руководителям творческих коллективов и к участникам коллективов, к посетителям. По отношению к учреждению методическая работа решает следующие задачи: · нормативно-правовое, методическое обеспечение деятельности учреждения; · совершенствование существующих и внедрение новых технологий, форм, методов, · способов социально-культурной деятельности и внедрение передового опыта, современных · информационных технологий; · информационное обеспечение. По отношению к специалистам методическая работа решает следующие задачи: · повышение уровня профессионализма (профессионализма знаний, общения и самосовершенствования); · ознакомление и обучение методике использования в профессиональной деятельности современных технологий, методик, приемов и способов; · совершенствование деятельности руководителей творческих коллективов по организации творческой, учебной работы участников коллективов; · обучение технологии использования современных способов анализа и мониторинга качества услуг; · поддержка поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности; · организационное и содержательное сопровождение аттестации специалистов; · организация информационного обеспечения профессиональной деятельности работников; · внедрение в практику работы основ научной организации труда. По отношению к коллективу методическая работа решает такие задачи, как: · согласование понятий, ценностей, представлений и позиций по вопросам социально-культурной деятельности; · сохранение, поддержка и развитие традиций коллектива; · способствование формированию доброжелательной, созидательной, творческой среды; · организация и стимулирование процессов повышения квалификации работников; · создание комплекса условий для изучения, обобщения, внедрения и распространения передового опыта (внешнего и внутреннего). По отношению к участникам творческих коллективов методическая работа обеспечивает оказание учебно-методической помощи по конкретным видам творчества.
7.2 Функции методической работы в учреждениях культуры. 1. Осуществление связи с "внешней средой"- осмысление и своевременное доведение до каждого члена коллектива социального заказа, современных тенденций, нормативно-правовых и программно-методических требований вышестоящих органов культуры; внедрение в систему деятельности работников достижений и рекомендаций науки и передовой практики; трансляция лучшего опыта специалистов учреждений 2. Повышение эффективности деятельности коллектива: · диагностика, коррекция и повышение уровня профессионализма и квалификации сотрудников; · выявление, обобщение и распространение передового опыта; · стимулирование инновационной деятельности, творчества и инициативы сотрудников; · развитие экспериментальной работы 3. Повышение индивидуального профессионального мастерства руководителей: · диагностика, коррекция и развитие профессионализма знаний каждого руководителя; · развитие и совершенствование прогностических, аналитических, организационных и пр. умений руководителей; · повышение культуры общения, эмоций и волевых проявлений руководителей, саморегуляции деятельности; · формирование и развитие социально значимых мотивов деятельности, нравственных качеств личности; · повышение готовности к профессиональному самосовершенствованию Методический кабинет. Методический кабинет является органом методического руководства учреждениями культуры и информационно-методического обеспечения учреждений культуры клубного типа. Методический кабинет является структурным подразделением «Отдел культуры администрации» Методический кабинет в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Казахстан. Методический кабинет осуществляет координацию деятельности клубных учреждений района, города, области.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.7.151 (0.006 с.) |