Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы организационно-методического отдела.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 62 из 62 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методический кабинет возглавляет заведующий отделом, который осуществляет руководство текущей деятельностью и несет персональную ответственность за ее результаты. Специалисты Методического кабинета: методист по организации культурно-массовых мероприятий, методист по информационно-аналитической работе.
Сущность методического обеспечения заключается в сокращении разрыва между проектируемой культурно-досуговой деятельностью и практическим ее воплощением, в обеспечении этого процесса всеми видами практической помощи учреждениями культуры. Технология, используемая в конкретном учреждении культуры, не может рассматриваться обособленно от общих тенденций развития культурно-досуговой деятельности не только региона, но и страны в целом с учетом зарубежного опыта. Сущностное назначение методического обеспечения — в анализе, поиске передовых, наиболее эффективных методик, их апробировании, моделировании, а также внедрении новых, наиболее оптимальных в конкретных условиях вариантов культурно-досуговой деятельности, в корректировании, регулировании процесса в соответствии с актуальными проблемами реформирования всех сфер жизни общества с учетом изменяющихся потребностей и уровня духовного развития различных групп населения. Методическое воздействие на технологию культурно-досуговой деятельности как систему осуществляется через следующие элементы: цели и задачи, определяющие главное направление методического воздействия; объект методического воздействия; содержание методической деятельности; субъект методического воздействия; средства, методы и формы методического воздействия; организационно-педагогические условия методического воздействия, т.е. через драматургический материал и методические рекомендации. В настоящее время возросло значение областной и районных методических служб культурно-досуговой деятельности, изменились и усложнились их задачи и функции. Если раньше они касались, в основном, вопросов обучения, методической, практической помощи и творческой деятельности, то сегодня методическая работа заключается в методическом сопровождении процесса реструктуризации культурно-досуговой отрасли. В настоящий период специалисты методических служб содействуют внедрению инноваций в практику деятельности культурно-досуговых учреждений с целью их адаптации к социально-экономической ситуации, обретения каждым клубом, домом культуры «своего лица», своего места в жизни своего села, города. Основными видами деятельности методических служб становится аналитическая работа, социокультурное программирование и проектирование, развитие социального пространства в условиях реструктуризации и оптимизации деятельности КДУ. Эффективность деятельности клубной сферы во многом зависит от результативности работы областной и районных методических служб. Будучи стержнем всей культурно-досуговой системы эти службы по роду своей деятельности соединяют науку с практикой. Специалисты по направлению этой деятельности одновременно являются инициаторами идей, непосредственными участниками исследований, управленцами-менеджерами и лидерами, умеющими сплотить вокруг себя практиков и обеспечить внедрение инновационных методик. Методическая деятельность всех уровней методического воздействия строится на обобщенном и освещенном теорией культурно-досуговой деятельности передовом опыте. Поэтому она чрезвычайно разнообразна по содержанию, формам выражения, географии. Между субъектом и объектом существует целая система взаимодействий через различные формы и средства. Субъект методической деятельности получает информацию о социальных задачах культурно-досуговой деятельности, используя имеющийся опыт. Под опытом культурно-досуговой деятельности следует понимать совокупность практически усвоенных работниками культуры знаний, умений, навыков, способных достичь положительных результатов. Еще А.И. Герцен отмечал, что "опыт есть хронологически первое в деле знания, но он имеет свои пределы, далее которых он или сбивается с дороги, или переходит в умозрение". Опыт можно приобрести экспериментальным путем в специально созданных условиях с целью проверки научных знаний. Передовой опыт в культурно-досуговой деятельности предполагает освоение творческого процесса, поиски новых форм и методов, способных усовершенствовать технологический процесс в учреждении культуры. Передовой опыт следует рассматривать и во времени. Он может быть кратковременным, способствующим комплексной перспективной реализации задач, стоящих перед учреждениями культуры. Массовый опыт отражает достигнутый уровень развития практики учреждений культуры. На примерах работы отстающих учреждений культуры можно точнее выявить факторы, тормозящие их функционирование. Изучение передового опыта и анализ причин механизма торможения позволяет объективно оценить деятельность учреждений культуры, проанализировать причины низкой эффективности работы некоторых из них. Целесообразно выделить основные этапы изучения передового опыта: определение цели и задач изучения, · выбор актуальной темы; · выявление носителей передового опыта; · изучение, сбор фактического материала. Методы: · непосредственное наблюдение, беседа, изучение документов и ответов на заочные методические задания (вопросники, письма-обращения с просьбой описать опыт и т.д.); · подробное описание опыта, анализ, обобщение, выводы; типичные, характерные черты изучаемого опыта, его сущность и значение; · проверка на практике эффективности приемов, форм и методов культурно-досуговой деятельности, которые выделены для распространения; · выработка методических рекомендаций для распространения и внедрения изученного передового опыта. Из всего многообразия форм методического обеспечения для учреждений культуры самыми распространенными являются материалы, разработанные методистами районного дома культуры, достоинство которых оценивается работниками учреждений культуры, прежде всего, за их актуальность, информативность и возможность применения на практике. Виды методических материалов достаточно разнообразны. Основными являются методические рекомендации. Данный вид методических материалов довольно широко используется методическими центрами, методкабинетами. Анализ печатной методической продукции показывает, что в общем объеме выпускаемой этими органами методической документации методические рекомендации составляют примерно 30 процентов. Методические рекомендации – это печатный методический материал, в котором четко и ясно в концентрированном виде изложена методика рекомендуемого практикам процесса в виде определенных мероприятий культурно-досуговой деятельности с постановкой конкретных задач и целей. Среди других видов методических материалов методические рекомендации являются достаточно сложным и трудоемким в разработке документом. Сложность в том, что методические рекомендации должны отличаться в высшей степени актуальностью, злободневностью темы, быть в фокусе тех проблем, которые тормозят дальнейшее совершенствование деятельности учреждений культуры, и отвечать потребностям практических работников на местах. Проблематику методических рекомендаций следует соотносить с целевыми установками органов управления культурой, которые изложены в постановлениях и директивных документах. Наибольшую эффективность и практическую значимость имеют те методические рекомендации, которые адресованы конкретным категориям практических работников, в которых ясно определены цели и задачи рекомендуемой деятельности. Методические рекомендации успешно внедряются в жизнь лишь при условии глубоко аргументированного и полного раскрытия поставленной проблемы. Положительные отзывы работников культуры получают методические рекомендации, основанные на эмпирических данных, в которых приведены убедительные примеры и факты, использованы наглядные, графические, схематические и другие доходчивые формы подачи материала. Раздел. Спонсорство. В первую очередь, необходимо разграничить два основных понятия – спонсорство и меценатство. Спонсорство – термин коммерческий. Спонсорство предполагает финансирование проектов в обмен на рекламу финансирующей компании. Меценатство – категория благотворительности. Оно представляет собой безвозмездное предоставление средств на тот или иной проект, что называется «из любви к искусству». Существует несколько видов спонсорства: · предоставление денежных средств: · целевое финансирование проекта; · нецелевое финансирование той или иной организации; · инвестиционное спонсорство; · безвозмездное предоставление продукции и услуг: · техническое спонсорство; · поддерживающее спонсорство; · бартерное спонсорство. Целевое финансирование предполагает выделение денежных средств непосредственно на тот или иной проект. При этом представители компании-спонсора имеют право осуществлять строгий контроль за распределением денег. В некоторых случаях это может быть целевое финансирование конкретной статьи расходов. Нецелевое финансирование заключается в выделении денег организации культуры и искусства, и уже менеджмент данной организации имеет все права на распоряжение предоставленными средствами. Деньги могут расходоваться как на какой-то конкретный проект, на серию проектов, так и на обеспечение жизнедеятельности организации. Компании какого направления деятельности с большей вероятностью могут выступить в роли спонсора в настоящее время в Казахстане? В первую очередь, это, конечно же, крупные консорциумы и корпорации. В такого рода организациях обычно существует специальный отдел, занимающийся разработкой спонсорской политики организации. Часто это может быть подразделение в отделе рекламы, либо отделе общественных связей (PR). Данные организации, безусловно, предпочитают работать с крупными, престижными или благотворительными проектами, которые способствуют созданию у населения положительного имиджа организации. Также именно крупные компании часто выступают в роли инвестиционного спонсора. Инвестиционное спонсорство более распространено на западе, нежели чем в нашей стране, поскольку в России проводится не так много коммерческих культурных проектов. Инвестиционное спонсорство заключается во вложении средств в реализацию проекта, с условием, что затем эти деньги будут возвращены спонсору из полученных от осуществления проекта доходов. Данная схема похожа на схему кредитования, но в качестве процентов компания-спонсор получает бесплатную рекламу. Безусловно, у такого вложения средств достаточно высокие риски, но, тем не менее, примеры подобного сотрудничества существуют. Достаточно большой процент спонсоров занимают крупные зарубежные компании, работающие на казахстанском рынке. В первую очередь, это продовольственные компании (‘Coca Cola’, ‘Pepsico’, ‘Danon’, ‘Nestle’ ‘Cadbury’. Они предпочитают работать с постоянными партнерами, чьи проекты ориентированы на конкретную (чаще всего подростковую и молодежную) аудиторию – потенциального потребителя продукции спонсора. Часто в роли спонсора могут выступить компании, только выходящие на рынок, но обладающие достаточным капиталом на раскрутку (всякого рода строительные, туристические, торговые компании). Техническое спонсорство и спонсорство в виде предоставления продукции своей компании очень популярно в нашей стране в настоящее время. Техническое спонсорство может осуществляться по двум схемам: · предоставление оборудования в аренду · безвозмездная передача оборудования спонсируемой организации.
В первую очередь, техническими спонсорами могут выступать компании, занимающиеся звуковой, световой, аудио-видео- аппаратурой (чаще всего предоставляется в аренду) и компьютерной техникой (в основном, передается на баланс спонсируемой компании). Нередко для проведения различных мероприятий и церемоний крупными торговыми компаниями и бутиками в прокат предоставляются костюмы и вечерние туалеты, а также обувь и ювелирные украшения. Также безвозмездно на баланс спонсируемой компании может передаваться всякого рода офисное оборудование, мебель, для проведения различных мероприятий могут бесплатно предоставляться всевозможные отделочные материалы, ткани, цветы, продукты питания, спиртные напитки и прочие товары. Вся вышеуказанная продукция может непосредственно использоваться спонсируемой организацией, либо может быть ею реализована, а деньги, полученные в результате реализации, использованы для проведение программ или проектов. Подобная схема широко применяется, в частности, многими столичным театрами. Широко применяется также схема спонсирования в виде предоставления услуг. Спонсорство широко освещающихся мероприятий с большой аудиторией может стать неплохой рекламой для всякого рода компании бытовой сферы и сферы услуг. Достаточно большую статью расходов по проведению того или иного проекта могут взять на себя полиграфические компании и типографии. Они могут напечатать всю сопутствующую продукцию (буклеты, брошюры, плакаты, билеты, листовки и пр.) либо бесплатно, либо (как это бывает чаще всего) со значительными скидками. Для проведения разного рода проектов постоянно требуются услуги стилистов-визажистов, парикмахеров, модельеров. Для проведения всевозможных международных мероприятий часто требуется прибегать к услугам страховых компаний, которые также могут быть оказаны на безвозмездной основе. Проводится обязательное страхование коллективов, а также музыкальных инструментов, декораций и прочих ценных грузов при организации гастрольных поездок и выставок. Транспортные услуги также могут оказываться на спонсорской основе. При проведении различных арт-проектов многие транспортные компании (авиа, морские, железнодорожные, автобусные) часто предоставляют значительные скидки, либо безвозмездно осуществляют как пассажирские так и грузоперевозки. Также на спонсорской основе часто предоставляются так называемые услуги лимузин-сервиса (VIP перевозки по городу). При проведении гастрольных проектов в качестве спонсоров часто выступают гостиничные комплексы. Отели часто могут содействовать в проведении в их стенах разного рода пресс-конференций и приемов по случаю того или иногомероприятия, а также размещать в своих стенах дирекции и штабы проведения мероприятий (услуги по безвозмездному размещению на своих площадях дирекций о проведению арт-проектов также могут оказывать и крупные бизнес-центры. Очень часто при проведении арт-проектов на спонсорской основе предоставляются различные услуги связи: · стационарное телефонное обеспечение офисов дирекций и штабов мероприятий (компании ‘Combellga’, ‘Comstar’, ‘Sovintel’); · мобильная связь · дистанционные переговорные радиоустройства (рации). В качестве спонсоров нередко выступают и охранные агентства – их услуги особенно важны при организации мероприятий с участием VIP-персон, международных проектов и культурно-массовых акций, проводимых для большой зрительской аудитории. В настоящее время при осуществлении арт-проектов все большее внимание стало уделяться использованию маркетинговых и рекламных технологий. Маркетинговые (проведение исследований, изучение рынка, потенциальных потребителей, конкурентов и пр.) и рекламные услуги также могут оказываться на безвозмездной основе специализированными агентствами, нуждающимися в укреплении своего имиджа и увеличении своей популярности на развивающемся рынке данных услуг. Отдельно необходимо упомянуть информационное спонсорство. Средства массовой информации оповещают о проводимом мероприятии, а организаторы мероприятия, в свою очередь, оповещают свою зрительскую аудиторию о СМИ, выступивших информационным спонсором проекта – своего рода обоюдная реклама В качестве информационных спонсоров могут выступать телевизионные каналы, отдельные телевизионные программы, радиостанции и радиопрограммы, журналы и газеты. В последние годы все большее внимание уделяется размещению информации в сети интернет. Интернет-реклама и поиск информационных интернет-спонсоров – безусловно, перспективное направление деятельности при организации арт-проектов. Спонсорский пакет.
Под термином «спонсорский пакет» в фандрайзинговой практике подразумевается совокупность рекламных и иных услуг, которые могут быть предоставлены компании-спонсору. Стандартный спонсорский пакет включает в себя следующие предложения: 1. Размещение имени и логотипа компании-спонсора на всей печатной продукции проекта: - билеты - буклеты - пригласительные билеты - афиши - уличные плакаты и растяжки 2. Размещение логотипа спонсора на всей сопутствующей продукции проводимого проекта (футболки, ручки, значки, календари и пр.) 3. Размещение логотипа/рекламы спонсора на электронном табло во время проведения мероприятия. 4. Речевая реклама (радиотрансляция) компании-спонсора во время проведения мероприятия 5. Предоставление страницы в буклете /программе для рекламы спонсора. 6. Размещение баннеров компании-спонсора: - на пресс-конференции; - во время мероприятия; - в дирекции/штабе проведения мероприятия - на иных мероприятиях проекта. 7. Распространение предоставленных спонсором рекламных материалов во время проведения пресс-конференции и во время самого мероприятия. 8. Упоминание названия и размещение логотипа компании-спонсора в пресс-публикациях, посвященных проводимому мероприятию. 9. Включение рекламного ролика/упоминание название компании-спонсора в телевизионной версии мероприятия. 10. Предоставление компании права называться официальным спонсором мероприятия (особенно актуально для периодических мероприятий: ежегодные фестивали, конкурсы, премии и пр.) 11. Предоставление права использования фирменной символики проекта в рекламных мероприятиях и на рекламной продукции спонсора. 12. Представительство спонсора в президиуме на пресс-конференции. 13. Предоставление приглашений на проводимое мероприятие в сектор VIP для представителей компании-спонсора. 14. Предоставление приглашений компании-спонсору на другие мероприятия, проводимые спонсируемой организацией. 15. Предоставление компании-спонсору приглашений на торжественный прием в честь проводимого мероприятия. В зависимости от степени участия компании-спонсора в финансировании того или иного проекта, данной компании могут быть предоставлены титулы (по убывающей): · эксклюзивный спонсор; · генеральный спонсор; · официальный спонсор; · поддерживающий спонсор; · технический спонсор; · информационный спонсор. Рекламное пространство, а также объем предоставляемых услуг при проведении мероприятия также распределяется между компаниями-спонсорами в соответствии с долей их участия в мероприятии.
Список использованной литературы. 4. Айзенштадт В.Н. Режиссура и организация массовых зрелищ / 5. В. Н. Айзенштадт. - Харьков.: ХГИК, 1973 – 136 с. 6. Белоусов Я. П. Праздники старые и новые / Я.П. Белоусов. – Алма-Ата, 1974. 7. Бенифанд А. В. Праздники: сущность, история, современность / 8. А.В. Бенифанд. – Красноярск, 1986. 9. Беспятов Е. Театр под открытым небом / Е. Беспятов // Народный театр. – 1943. - № 3. – С. 12-15. 10. Большая советская энциклопедия. – М., 1933. - Т. 27. – С. 254 11. Борщ В. А. Специфика подготовки режиссера массовых зрелищ / Виктория Борщ // Информационно-культурологическое и искусствоведческое образование в контексте болонского процесса: Материалы научной конференции 13-14 декабря 2005г. – Х.: ХГАК. – С. 186-187. 12. Борщ В. А. Эволюция массовых зрелищ как составная часть развития общества / Виктория Борщ // Культура и информационное общество ХХI столетия: Материалы конференции молодых ученых, 25-26 апреля 2006г. – Х.: ХГАК. – С. 186-187. 13. Бояджиев Г. От Софокла до Брехта за 40 театральных вечеров / 14. Г. Бояджиев. – М.: Просвещение, 1969. – 336 с. 15. Бояджиева Л.В. Макс Рейнхардт / Л.В. Бояджиева. – Л.: Искусство, 1987, - 222 с. 16. Брабич В.М. Зрелища Древнего Мира / В.М. Брабич и Г.С. Плетнева. – Л.: Искусство, 1977. – 79 с. 17. Венедиктов Н. О праздниках улиц / Н. Венедиктов // Культурно-просветительская работа. - 1967. - № 1. - С. 15-16. 18. Волков Н. Искусство массового действа / Н. Волков. – Современный театр. - 1929. - №36. 19. Галеев Б. Театрализованные представления «Звук и свет» под открытым небом» / Б. Галеев. – Казань.: 1991. – 227 с. 20. Галеев Б. М. Содружество чувств и синтез искусств / Б.М. Галеев. – М.: Знание, 1982. 21. Гвоздев А. История европейского театра / А. Гвоздев, А. Пиотровский. – М., Л.: 1931. – 313 с. 22. Генкин Д.М. Театрализованные формы работы клуба / Д.М. Генкин. - Л.: ЛГИК, 1972. 23. Генкин Д.М. Массовые праздники / Д.М. Генкин. - Учебное пособие для институтов культуры. - М.: Просвещение, 1975. – 140 с. 24. Генкин Д.М. Сценарное мастерство культпросветработника / 25. Д.М. Генкин, А.А. Конович. - М., 1984. – 127 с. 26. Гершуни Е.П. Массовые праздники и народные представления / 27. Е.П. Гершуни. – Л., 1962. 28. Глан Б. Н. Массовые праздники и зрелища / Б.Н. Глан. – М., 1961. 29. Глан Б. Н. Праздник всегда с нами / Б.Н. Глан. – М.: СТД, 1988. 30. Глан Б. Н. Театрализованные праздники и зрелища / Б.Н. Глан. – М.: Искусство, 1976. – 176 с. 31. Головня В. В. История античного театра / В.В. Головня. – М.: Искусство. - 1972. 32. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка / В. Даль. - М.: 1955. - Т. 1. 33. Данилов С. С. Очерки по истории русского драматического театра / 34. С.С. Данилов. – М., Л.: Искусство. – 1948. – 588 с. 35. Ершов П. М. Режиссура как практическая психология / П.М. Ершов. – М.: 1971. 36. Жигульский К. Праздник и культура / К. Жигульский. – М.: Прогресс, 1985. – 336 с. 37. Зайцев В. П. Режисура естрады и масовых видовищ / В.П. Зайцев. – К.: Дакор, 2003. – 304 с. 38. История зарубежного театра (под редакцией Г.Н. Бояджиева). – М.: Просвещение, 1981. 39. Кинословарь. – М.: «Советская энциклопедия», 1966. - Т. 1. 40. Клитин С.С. Эстрада: Проблемы теории, истории и методики / 41. С.С. Клитин. - Л.: 1987. – 190 с. 42. Колязин В. Вокруг уличного театра / В. Колязин // Театр. - 1971. - № 12. - С. 143 -152. 43. Конович А. А. Театрализованные праздники и обряды в СССР / 44. А.А. Конович. - М.: Высшая школа, 1990. – 208 с. 45. Кугель А. Театральные заметки / А. Кугель. – Л.: Театр и искусство, 1902. - С. 908. 46. Кугель А. Театральные портреты / А. Кугель. – Л., М.: Искусство, 1967. - 384 с. 47. Кузнецов Е.М. Под открытым небом / Е.М. Кузнецов // Вестник театра. – 1920. - № 71. – С. 12-16. 48. Культура и культурология. – Екатеринбург.: Деловая книга, 2003. – 928 с. 49. Лессинг Г. Гамбургская драматургия / Г. Лессинг. – М., Л., 1936. 50. Луначарский А. В. О массовых праздниках, эстраде, цирке / 51. А.В. Луначарский. - М.: Искусство, 1981. - 424 с. 52. Мазаев А. И. Праздник как социально-художественное явление / 53. А.И. Мазаев. - М.: Наука, 1978. – 392 с. 54. Мальков А. Театр под открытым небом / А. Мальков. – М.: Сов. художник. - 1990. – 400 с. 55. Мосина М. Театр под открытым небом / М. Мосина // Декоративное искусство СССР. - 1983. - № 6. – С. 4-5. 56. Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища: конец ХУШ – начало XX века / А.Ф. Некрылова. – М.: Искусство. - 1984. – 191 с. 57. Немиро О. В. В город приходит праздник / О.В. Немиро. – Л., 1973. – 260 с. 58. Немиро О. В. Праздничный город / О.В. Немиро. – Л.: Художник РСФСР, 1987. – 232 с. 59. Обертинская А.Л. Пути повышения эффективности массового праздника как форма культурно-просветительской работы / А.Л. Обертинская. – Л.: 1976. – 174 с. 60. Орлов О. Л. Праздничная культура России / О.Л. Орлов. - СПб., 2001. – 160 с. 61. Пави П. Словарь театра / П. Пави. – М.: Прогресс. - 1991. – 504 с. 62. Петербургские гуляния // Декоративное искусство. – 1986. - № 8. – С. 34-35. 63. Петров Н. В. Режиссура массовых спортивно-художественных представлений / Н.В. Петров. – Л., 1987. 64. Петров Н. В. 50 и 500 / Н.В. Петров. – М., 1960. 65. Пискатор Э. Политический театр / Э. Пискатор. - М., 1939. 66. Платонова Н. Театральный карнавал на улицах Москвы / Н. Платонова // Юный художник. – 2001. - № 11. - С. 8-9. 67. Политический театр в массовой культурно-просветительной работе. - Л., 1987. 68. Радлов С.Э. Театр площадей и набережных / С.Э Радлов // Рабочий театр. – 1936. - №8. 69. Ратнер Я.В. Эстетические проблемы зрелищных искусств / Я.В. Ратнер. – М., 1979. - 135 с. 70. Розовский М. Театр живой газеты / М. Розовский. - М., 1970. 71. Ростоцкий Б.И. О режиссерском творчестве В.Э. Мейерхольда / Б.И. Ростоцкий. – М.: ВТО, 1960. - 100 с. 72. Рюмин Е. Н. Массовые празднества / Е.Н. Рюмин. – М., Л., 1972. 73. Сегал М.Д. Физкультурные праздники и зрелища / М.Д. Сегал. - М., 1977. 74. Силин А.Д. Площади - наши палитры / А.Д. Силин. – М., 1982. 75. Силин А.Д. Специфика работы режиссера при постановке массового театрализованного представления под открытым небом и на нетрадиционных сценических площадках / А.Д Силин. - М., 1987. - 117 с. 76. Силин А.Д. Театр на улицах мира / А.Д. Силин // Декоративное искусство. – 1990. - № 6. - С. 9-12. 77. Синицына В. Г Массовые праздники и зрелища / В.Г. Синицына. - М.: Политиздат, 1977. – 168 с. 78. Снегирев И.М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды / И.М. Снегирев. – М.: Сов. Россия, 1990. – 170 с. 79. Солдаткин С. Сомкнулась связь времен / С. Солдаткин // Праздник. – 2000. - № 9. - С. 22-23. 80. Театральная энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1963. - Т. 2. 81. Тихомиров Д.В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений / 82. Д.В. Тихомиров. - М.: Сов. Россия 1977. - 126 с. 83. Толстых А.В. Психология юного зрителя / А.В. Толстых. – М.: Знание, 1986. - 80 с. 84. Триадский В.А. Основы режиссуры театрализованных представлений / 85. А.В. Триадский. - М.: МГИК, 1985. - 73 с. 86. Тульцева Л.А. Современные праздники и обряды народов СССР / 87. Л.А. Тульцева. – М., 1985. – 235 с. 88. Туманов И.М Режиссура массового праздника и театрализованного концерта / И.М. Туманов. –Л., 1974. - 95 с. 89. Устинов Б. Театр и пространство / Б. Устинов // Декоративное искусство. - 1986. - № 7. – С. 20-21. 90. Хмелев К. Театр на площади / К. Хмелев // Сов. Искусство. – 1937. - № 8. – С. 22-27. 91. Ходасевич В. Город – театр, народ – актер: [Об оформлении массовых театрализованных зрелищ 20-х годов. Из воспоминаний художницы] / 92. В. Ходасевич // Декоративное искусство СССР. – 1979. - № 11. - С. 34-37. 93. Ходасевич В. Массовые действа, зрелища и представления / 94. В. Ходасевич // Театр. - 1967. - № 4. - С. 12-19. 95. Хренов Н.А. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики / Н.А. Хренов. – М., 1981. 96. Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка / 97. Г.П. Цыганенко. – К.: Рад. Школа, 1989. – 551 с. 98. Черняк Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ / Ю.М. Черняк. – Мн.: Тетра Системс, 2004. – 224 с. 99. Чечетин А.И. История массовых народных празднеств и представлений: / А.И. Чечетин. - М.: МГИК, 1976. – 117 с. 100. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений / А.И. Чечетин. – М.: Сов. Россия, 1988. – 136 с. 101. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений / А.И. Чечетин. - М.: Просвещение, 1981. – 102 с. 102. Шароев И.Г. Драматургия массового действа / И.Г. Шароев. - М.: ГИТИС, 1979. - 105 с. 103. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений / И.Г. Шароев. - М.: ГИТИС, 1992. – 480 с. 104. Шароев И.Г. Театр народных масс / И.Г. Шароев. - М.: ГИТИС, 1978. – 105. 196 с. 106. Шубина И. Б. Организация досуга и шоу-программ / И.Б. Шубина. – Ростов – на – Дону.: Феникс, 2003. 107. Щукин Ю. Оформление массового празднества и демонстраций / Ю. Щукин, А. Магидеон. – М., 1932. 108. Энциклопедический словарь Ф. Брокгауз и И. Ефрон / (под редакцией К.К. Арсеньева, Е.Е. Петрушевского). – СПб.: Типо-литография. - 1894. - Т. 12. – 960 с. 109. Энциклопедический словарь Ф. Брокгауз и И. Ефрон / (под редакцией К.К. Арсеньева, Е.Е. Петрушевского). – СПб.: Типо-литография. - 1898. – Т. 47. – 474 с. 110. Энциклопедический словарь / (под редакцией Б.А. Введенского). - М.: Советская энциклопедия. - 1963. 111. Энциклопедический словарь русского языка (под редакцией С.И. Ожегова). – М.: Сов. энциклопедия. – 1975. – 846 с. 112. Энциклопедический словарь. – М.: Издательство товарищества «Братьев А. и И. Гранат». – 1913. - Т. 33. - 688 с.
113. Содержание
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.231.128 (0.012 с.) |