Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. 2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Практическое занятие №11 Тема: «Россия на постсоветском пространстве» Цели: охарактеризовать основные международные договоры и соглашения РФ со странами мира; определить с какими из стран СНГ у России развязываются добрососедские отношения, с какими существует конфликт. Задачи: научиться работать с литературой, анализировать материал, делать теоретические выводы Время выполнения: 2 часа Оборудование: карта, презентация, учебное пособие Л.В. Печалова, А.К. Печалов. История для студентов 2 курса специальностей СПО, учебник А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов. История России, XX – начало XXI века. 11 класс, раздаточный материал Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6 Задания: Задание №1: Прочитайте текст источников и ответьте на вопросы: Назовите, какие существуют основные противоречия между странами СНГ? Выделите основные проблемы взаимоотношений России и Молдовы. Какую роль в рамках СНГ играют тарифы на российский газ? Задание №2: Прочитайте текст учебника (стр.361-363) и ответьте на вопросы: Какие задачи стояли перед лидерами стран СНГ после распада СССР в 1991 г.? Обозначьте главные направления и цели внешнеполитической деятельности России и бывших советских республик 3) Заполните таблицу: «Международные организации на постсоветском пространстве»
Задание №3: Проанализируйте данные пособия (стр. 102-106.), презентации, источника и кратко выпишите в виде тезисов как развивались отношения России с Грузией, Белоруссией, Украиной Практическое занятие № 12 Тема: «Внутренняя политика России на Северном Кавказе» Цель: охарактеризовать причины военного конфликта на Северном Кавказе; определить особенности взаимоотношений России и Чечни на постсоветском пространстве. Задачи: научиться работать с литературой, анализировать материал, делать теоретические выводы Время выполнения: 2 часа Оборудование: учебное пособие Л.В. Печалова, А.К. Печалов. История для студентов 2 курса специальностей СПО, карта, презентация, учебник А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов. История России, XX – начало XXI века. 11 класс Формируемые компетенции: ОК-2, ОК-3, ОК-4 Задания: Задание №1: Проанализируйте текст учебника (стр.327-328), карту, презентацию и ответьте на вопросы: - Какие перемены произошли в РФ в сфере национальных отношений? - Дайте определение, что такое сепаратизм? Как он возник на территории России? В чем он проявлялся? - Назовите основные региона РФ, где были сильны сепаратистские тенденции Задание №2: Прочитайте текст источника и ответьте на вопросы: - Выделите приводимые автором причины Чеченского конфликта. - Какой путь решения конфликта, является оптимальным? - Назовите основные условия хасавюртовского соглашения 1996 г. - Каковы главные итоги первой чеченской войны? Задание №3: Проанализируйте данные пособия (стр. 356-360), карту, текст источника и выпишите - основные цели и задачи российской геополитики в северокавказском регионе, заполните таблицу «Вторая чеченская война. Борьба с терроризмом»
Контрольные вопросы: Перечислите и охарактеризуйте основные этапы конфликта Федерального Центра и Чечни. Каковы основные причины конфликта с Чечней? На что был направлен заключённый в Москве в 1992 г. Федеративный договор? Назовите его основные положения. Перечислите основные пункты Хасавюртовского соглашения. Кто стал победителем в этом конфликте? Обозначьте причины победы России во второй Чеченской кампании. Какие интересы существуют у России на Северном Кавказе? В чем они заключаются? Сравните первую и вторую чеченскую войну, какие отличия вы можете назвать? Раскройте сущность понятий: федеративный договор, договор о разграничении полномочий, сепаратизм, Хасавюртовские соглашения, геополитика, автономия, теракт, контртеррористическая операция
Практическое занятие № 13 Тема: «Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации» Цель: определить особенности административно-территориального устройства России после распада СССР; выделить главные изменения в территориальном устройстве России. Проанализировать территориально-национальную политику в конце XX – начале XXI вв. Задачи: научиться работать с литературой, анализировать материал, делать теоретические выводы Время выполнения: 2 часа Оборудование: учебник А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов. История России, XX – начало XXI века. 11 класс, карта, раздаточный материал Формируемые компетенции: ОК-2, ОК-3, ОК-5 Задания: Задание №1: Проанализируйте текст источника, карту, презентацию и ответьте на вопросы:
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 789; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.82.128 (0.008 с.) |