Какие противоречия содержались в ней. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие противоречия содержались в ней.



Почему многие положения Конституции существовали только на словах?

Какой была роль КПСС в общественной жизни страны?

Задание №2: Прочитайте текст учебника (стр. 274-279) заполните таблицу

«Экономические реформы в СССР в 60-70-е гг.» и ответьте на вопросы:

В чём глава МИД СССР А.А. Громыко видел реальные потребности советского общества?

Почему руководство СССР скрывало правду о состоянии дел в стране?

Цели реформ Мероприятия в с/х Мероприятия в промышленности Результаты реформ Причины свертывания реформ
         

Задание №3: Проанализируйте данные аналитического обзора. Ответьте на вопросы:

1) Какими были планы социального обеспечения советского народа?

Сравните уровень жизни советских людей с другими странами.

Какие факты говорят об улучшении жизни советских людей? Сделайте вывод.

Задание №4: Прочитайте текст учебника (стр.281), составьте схематическую структуру советского общества с точки зрения распределения благ. Соотнесите результаты с официальным принципом распределения при социализме: «от каждого по способностям, каждому по труду»

Контрольные вопросы:

Что значит отсутствие плюрализма в структуре власти, в экономике, в идеологии?

2) Раскройте суть понятий: номенклатура, «теневая экономика», коррупция, экстенсивная экономика, плановые показатели, нефтедоллары, наукоёмкое производство, территориально- производственные комплексы

В чем проявлялся кризис директивной экономики в СССР?

Соответствовала ли реальности характеристика общества развитого социализма, данная в конституции СССР 1977 г.?

Можно ли утверждать, что в СССР был решён национальный вопрос?

Согласны ли с тем, что в 70-е гг. в СССР сформировался культ личности Л.И. Брежнева?

 

Практическое занятие №2

Тема: «Культурное развитие народов СССР. Русская культура»

Цель: определить особенности духовной жизни советского общества; охарактеризовать культурное развитие СССР в эпоху «развитого социализма»;


Задачи: научиться работать с литературой, анализировать материал, делать теоретические выводы

Время выполнения: 2 часа

Оборудование: учебник А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов. История России, XX – начало XXI века. 11 класс, учебное пособие Л.В. Печалова, А.К. Печалов. История для студентов 2 курса специальностей СПО, раздаточный материал, презентация, ПК, мультимедиа проектор

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4

Проблемное задание. Доказать, что несмотря на то, что данный период в истории называют «эпохой застоя», культура развивается, появляются новые художественные средства выразительности, с помощью которых мастера различных направлений в искусстве изображали свое видение картины мира

Задания:

Задание №1: Прочитайте текст пособия (стр.26-27) ответьте на вопросы:

В чем проявлялась противоречивость в советской культуре эпохи «застоя»?

Какие характерные черты в духовной жизни СССР можно выделить?

Задание №2: Прочитайте текст источника и ответьте на вопросы:

Какое общее название получило движение, о котором говорится в документе?

На основе текста и исторических знаний, укажите цели, которые ставили перед собой представители описанного движения.

Какую роль сыграло движение в истории нашей страны?

Задание №3: Проанализируйте данные презентации и учебника (стр.286-290), заполните таблицу:

Вид искусства, науки Представитель Произведения,                           достижения, открытия
     

Контрольные вопросы:

Как связан советский нонконформизм в литературе и искусстве с главными тенденциями развития мировой культуры?

Какие темы преобладали в литературных, музыкальных, художественных произведениях?

С чьим именем связано движение в защиту памятников истории и культуры?

Какое название получило движение в СССР в защиту прав и свобод граждан? Почему в 1965- 1968 гг. в СССР зародилось диссидентское движение?

Кто из известных деятелей культуры в 70-е начале 80-х гг. оказался за границей? Как вы думаете почему?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 1708; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.006 с.)