Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каким путем М. С. Горбачев пытался трансформировать СССР.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Что для этого было сделано? Как проявлялась дезинтеграция в СССР? Как события августа 1991 г. повлияли на ускорение распада страны? Какую роль в ликвидации СССР и создании СНГ сыграли Б. Ельцин, С. Шушкевич, Л. Кравчук? Контрольные вопросы: В чем заключались главные причины провала курса «перестройки» М.С. Горбачева? Какие процессы (экономические, политические) послужили толчком к началу распада СССР? Расскажите о выходе из состава СССР стран Балтии Какие республики (бывшего СССР) и почему вошли в состав СНГ, а какие нет? Опишите становление Российской Федерации, как правопреемника СССР. Раскройте сущность понятий: «ускорение», «гласность», «перестройка», «кадровая революция», рыночный механизм, межэтнический конфликт, путч, ГКЧП, СНГ, беловежские соглашения.
Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI века. Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века. Практическое занятие №7 Тема: «Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.» Цель: охарактеризовать причины возникновения национальной нестабильности, в странах бывшего СССР; определить каковы последствия национальных конфликтов. Задачи: научиться работать с литературой, анализировать материал, делать теоретические выводы Время выполнения: 2 часа Оборудование: учебное пособие Л.В. Печалова, А.К. Печалов. История для студентов 2 курса специальностей СПО, раздаточный материал, карта, презентация Формируемые компетенции: ОК-2, ОК-3, ОК-5 Задания: Задание №1: После просмотра видеоматериала, ответьте на вопросы: Перечислите факторы, влияющие на межнациональные конфликты Как зарождались межэтнические конфликты в СССР? Задание №2: Проанализируйте данные источника, пособия (стр. 74-77) и заполните таблицу «Межэтнические конфликты на пространстве бывшего СССР»
Контрольные вопросы: Опишите процесс зарождения конфликтов? Расскажите о конфликтах в Средней Азии после распада СССР К каким последствиям привели межэтнические конфликты на постсоветском пространстве? Раскройте сущность понятий: локальный конфликт, межэтнический конфликт
Практическое занятие №8 Тема: «Участие ООН и Юнеско в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве» Цель: определить основные цели существующих международных организаций по поддержанию мира и правопорядка; охарактеризовать причины возникновения национальной нестабильности в странах бывшего СССР; определить роль организаций-миротворцев на постсоветском пространстве. Задачи: научиться работать с литературой, анализировать материал, делать теоретические выводы, воспитание толерантности Время выполнения: 2 часа Оборудование: учебное пособие Л.В. Печалова, А.К. Печалов. История для студентов 2 курса специальностей СПО, раздаточный материал, карта Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-7 Задания: Задание №1: После прочтения текста пособия (стр.82-84, стр.89) и ответьте на вопросы: Какие задачи призвана решать ООН, Юнеско? Какие миротворческие принципы лежат в основе деятельности ООН? Как они проявляются на практике в урегулировании конфликтов на постсоветском пространстве? Задание №2: Проанализируйте данные источника, и заполните таблицу «Миротворческая деятельность РФ и международных организаций на постсоветском пространстве»
Контрольные вопросы: Какие «горячие точки» возникли в Средней Азии и Европе с после распада СССР? Почему Россия прямо заинтересована в скорейшем урегулировании локальных конфликтов на постсоветском пространств? Какие факторы на это влияют?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 905; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.59.124 (0.005 с.) |