Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В чём главные отличия «доктрины Брежнева» от «нового политического мышления» Горбачёва?Содержание книги
Поиск на нашем сайте Как проявлялась внешнеполитическая деятельность советского руководства в отношении стран «третьего мира»? Раскройте сущность понятий: СЭВ, ОВД, социалистический лагерь, «доктрина Брежнева», «Пражская весна»
Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг. Практическое занятие № 5 Тема: «Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.» Цель: определить особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики государств Восточной Европы; охарактеризовать причины отказа от социалистической модели развития стран. Задачи: научиться работать с литературой, анализировать материал, делать теоретические выводы Время выполнения: 2 часа Оборудование: учебник П.С. Самыгин. История, учебник для ссузов., учебное пособие Л.В. Печалова, А.К. Печалов. История для студентов 2 курса специальностей СПО, раздаточный материал, презентация, ПК, мультимедиа проектор, карта. Формируемые компетенции: ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6 Задания: Задание №1: Прочитайте текст пособия (стр. 43-44) и выпишите основные причины изменений политической и социально-экономической сферах жизни общества в странах Восточной Европы Задание №2: Проанализируйте данные источника и ответьте на вопросы: Какие предпосылки повлекли за собой революционные события в странах Восточной Европы? Какими способами осуществлялось падение коммунистических режимов в социалистическом лагере? Задание №3: Прочитайте текст учебника (стр.411-413) и заполните таблицу «Осень народов»
Контрольные вопросы: Чем были вызваны революционные события в странах Восточной Европы в 80-е гг.? Почему коммунистические режимы не могли и дальше находиться у власти? Какие сходные и отличительные черты можно выделить в политических событиях, происходивших в странах Восточной Европы? Что за политические силы пришли к власти в ходе «осени народов»? Раскройте сущность понятий: «бархатная революция», «осень народов», дезинтеграция, диссиденты
Практическое занятие №6 Тема: «Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. Распад СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР» Цель: определить особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики СССР во второй половине 80-х гг.; охарактеризовать экономическое развитие, понять каковы причины экономического кризиса эпохи перестройки; определить особенности «нового политического мышления» и его роль в распаде СССР и образовании СНГ, определить каковы последствия распада СССР и образования СНГ. Задачи: научиться работать с литературой, анализировать материал, делать теоретические выводы Время выполнения: 2 часа Оборудование: карта, учебник А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов. История России, XX – начало XXI века. 11 класс, учебное пособие Л.В. Печалова, А.К. Печалов. История для студентов 2 курса специальностей СПО, раздаточный материал, презентация, ПК, мультимедиа проектор Формируемые компетенции: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-8 Задания: Задание №1: Разбейтесь на группы, прочитайте текст учебника (стр. 293-297, 301-303), проанализируйте материал и заполните таблицу «Перестройка в СССР»
Задание №2: Прочитайте отрывок из пособия и ответьте на вопросы: Какие объективные и субъективные причины привели к распаду СССР? Был ли шанс спасти страны от развала? Какие существуют мнения? Согласны ли вы с ними? Охарактеризуйте внутренний и внешний политический курс М.С. Горбачева. Как он отразился на Советском союзе? В чем заключались положительные и отрицательные итоги политики «перестройки»? Задание №3: Проанализируйте данные источников и ответьте на вопросы:
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 1041; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.009 с.) |