Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В чём главные отличия «доктрины Брежнева» от «нового политического мышления» Горбачёва?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Как проявлялась внешнеполитическая деятельность советского руководства в отношении стран «третьего мира»? Раскройте сущность понятий: СЭВ, ОВД, социалистический лагерь, «доктрина Брежнева», «Пражская весна»
Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг. Практическое занятие № 5 Тема: «Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.» Цель: определить особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики государств Восточной Европы; охарактеризовать причины отказа от социалистической модели развития стран. Задачи: научиться работать с литературой, анализировать материал, делать теоретические выводы Время выполнения: 2 часа Оборудование: учебник П.С. Самыгин. История, учебник для ссузов., учебное пособие Л.В. Печалова, А.К. Печалов. История для студентов 2 курса специальностей СПО, раздаточный материал, презентация, ПК, мультимедиа проектор, карта. Формируемые компетенции: ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6 Задания: Задание №1: Прочитайте текст пособия (стр. 43-44) и выпишите основные причины изменений политической и социально-экономической сферах жизни общества в странах Восточной Европы Задание №2: Проанализируйте данные источника и ответьте на вопросы: Какие предпосылки повлекли за собой революционные события в странах Восточной Европы? Какими способами осуществлялось падение коммунистических режимов в социалистическом лагере? Задание №3: Прочитайте текст учебника (стр.411-413) и заполните таблицу «Осень народов»
Контрольные вопросы: Чем были вызваны революционные события в странах Восточной Европы в 80-е гг.? Почему коммунистические режимы не могли и дальше находиться у власти? Какие сходные и отличительные черты можно выделить в политических событиях, происходивших в странах Восточной Европы? Что за политические силы пришли к власти в ходе «осени народов»? Раскройте сущность понятий: «бархатная революция», «осень народов», дезинтеграция, диссиденты
Практическое занятие №6 Тема: «Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. Распад СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР» Цель: определить особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики СССР во второй половине 80-х гг.; охарактеризовать экономическое развитие, понять каковы причины экономического кризиса эпохи перестройки; определить особенности «нового политического мышления» и его роль в распаде СССР и образовании СНГ, определить каковы последствия распада СССР и образования СНГ. Задачи: научиться работать с литературой, анализировать материал, делать теоретические выводы Время выполнения: 2 часа Оборудование: карта, учебник А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов. История России, XX – начало XXI века. 11 класс, учебное пособие Л.В. Печалова, А.К. Печалов. История для студентов 2 курса специальностей СПО, раздаточный материал, презентация, ПК, мультимедиа проектор Формируемые компетенции: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-8 Задания: Задание №1: Разбейтесь на группы, прочитайте текст учебника (стр. 293-297, 301-303), проанализируйте материал и заполните таблицу «Перестройка в СССР»
Задание №2: Прочитайте отрывок из пособия и ответьте на вопросы: Какие объективные и субъективные причины привели к распаду СССР? Был ли шанс спасти страны от развала? Какие существуют мнения? Согласны ли вы с ними? Охарактеризуйте внутренний и внешний политический курс М.С. Горбачева. Как он отразился на Советском союзе? В чем заключались положительные и отрицательные итоги политики «перестройки»? Задание №3: Проанализируйте данные источников и ответьте на вопросы:
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 977; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.140 (0.008 с.) |