Что такое территориально-административное устройство? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое территориально-административное устройство?



В чем автор видит суть осуществленных изменений в территориальном устройстве РФ?

Каковы новые формы сотрудничества регионов? Что они из себя представляют?

В чём заключается главная цель?

Задание №2: Прочитайте текст источника и выпишите в виде тезисов:

Основные изменения в государственном устройстве России после распада СССР

Главные положения Федеративного договора от 31.03.1992 г.

Изменения составов субъектов РФ в 2000-е годы

Задание №3: Проанализируйте данные учебника (стр. 344), источника, карту и ответьте на вопросы:

Когда были учреждены федеральные округа?

Какова их основная цель?

Кто является главами федеральных округов?

4) Заполните таблицу: «Федеральные округа России»

Название округа Главный город
   

Контрольные вопросы:

К каким изменениям в территориальном устройстве РФ привел распад СССР в 1991 г.?

Что было сделано федеральным центром для сохранения территориальной целостности России?

Какие новые субъекты были созданы в России в 2000-е годы?

Объясните, что такое укрупнение регионов? С какой целью это было осуществлено?

Какова главная задача федеральных округов в России?

Раскройте сущность понятий: «парад суверенитетов», федеративный договор, федеральный округ, полномочные представители президента, межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия, интеграция.

 

Тема 2.3 Россия и мировые интеграционные процессы Практическое занятие №14

Тема: «Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда». Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе»


Цели: определить сферы деятельности Евросоюза, условия вступления в него стран мира; перечислить и охарактеризовать современные международные рынки труда, определить трудности их существования

Задачи: научиться работать с литературой, анализировать материал, делать теоретические выводы

Время выполнения: 2 часа

Оборудование: карта, презентация, учебное пособие Л.В. Печалова, А.К. Печалов. История для студентов 2 курса специальностей СПО, раздаточный материал

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6

Задания:

Задание №1. Прочитайте текст источника, пособия (стр. 117-120) и ответьте на вопросы:

- Что понимается под «расширением Европейского союза»?

- Какие государства входят в эту организацию?

- Каковы условия вступления в Евросоюз?

- Перечислите страны-кандидаты на вступление в Евросоюз. Какие из Европейских государств предпочли не присоединяться к Евросоюзу? Есть ли у них точки соприкосновения с этой организацией?

Задание №2. Прочитайте текст источника и заполните таблицу

«Европейская интеграция в области образования и культуры»

Этапы культурной и образовательной интеграции Дата События Итоги интеграции
       

Задание №3. Прочитайте текст источника и выпишите:

- Понятие мирового рынка труда, шенгенское соглашение, МОТ

- Виды региональных рынков труда

- Основные пути формирования международного рынка труда

Контрольные вопросы:

Что вы знаете о Евросоюзе? Какую роль он играет в международных отношениях?

2) Как осуществлялось создание единого образовательного и культурного пространства в Европе? Когда Россия присоединилась к этому процессу?

Какие выгоды влечет за собой участие в интеграционном процессе (Евросоюзе)?

Как происходит формирование рынка труда?

Как связаны между собой, формирование международного рынка труда и процессы мировой интеграции? Перечислите области, в которых происходит взаимодействие стран в современном мире.

Перечислите, какие международные рынки труда существуют в современном мире?

Что такое «трудовая миграция», каковы ее типы? Каковы плюсы и минусы «трудовой миграции»?

Тема 2.4 Развитие культуры в России.

Практическое занятие №15

Тема: «Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры»

Цель: определить цели и задачи «новой» Российской культуры; перечислить и охарактеризовать современные тенденции в развитии информационного общества; оценить влияние западной системы ценностей на формирование массовой культуры в России

Задачи: научиться работать с литературой, анализировать материал, делать теоретические выводы

Время выполнения: 2 часа

Оборудование: учебное пособие Л.В. Печалова, А.К. Печалов. История для студентов 2 курса специальностей СПО, раздаточный материал, ПК, презентация


Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-7

Задания:

Задание №1: Проанализируйте текст источника и ответьте на вопросы:

- Как вы понимаете термин «глобальное информационное общество»? Какие позиции ему соответствуют?

- Какие задачи предстояло решать россиянам на рубеже XX-XXI веков?

- Что такое «национальная самоидентификация»? Какие факторы на нее влияли?

Задание №2: Прочитайте текст источника и заполнить таблицу

«Изменения в социальной структуре».

Критерии изменений Советский период Постсоветский период
Элементы          социальной структуры    
Критерий деления по слоям    
Основной идеал общества    
Правовая основа    

Задание 3. Прочитайте текст источника и письменно охарактеризуйте влияние постиндустриального общества на молодежь и культуру в 90-е - 2000-е гг. Какие «новшества» были «освоены» россиянами в начале2000-х гг.? Что, по мнению автора статьи, представляет собой культурный облик россиян 2000 – 2009 гг. На чем основывается автор в своих выводах.

Контрольные вопросы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.017 с.)